Об одной лжи радикалов

29 Ноябрь 2017 640

Однобоко-критическое освещение Ислама после трагических событий 11 сентября 2001 года привело к полному искажению образа мусульманина. К сожалению, немногие люди возразит мысли, что мусульмане виновны в этом и в прочих терактах. Что говорить о простых обывателях, если знакомый директор школы спрашивал у автора этой статьи, почему именно Ислам является источником экстремизма.

Необходимо признать, что для этого имеются мнимые основания. Например, один из главных идеологов радикального исламизма Сейд Кутб пишет о том, что исламский призыв выражается в джихаде языка и увещевания только тогда, когда ты остаёшься один на один с человеком и обращаешься к нему с проповедью. Однако если на пути развития Ислама возникают реальные препятствия в виде государств, то необходимо их уничтожить военной силой, в том числе с применением терактов.

При этом Кутб и другие идеологи радикального исламизма «забывают» пример распространения Ислама Пророком Мухаммадом . Посланник Аллаха свои первые шаги по озвучиванию слов Аллаха начал с мирных проповедей. Он лишь увещевал арабов, и только встретившись с силами, защищавшими старые порядки, перешёл к силовым действиям. В условиях джахилии, когда отцы убивали новорождённых девочек и за долги превращали свободных в рабов, военные методы были вполне обоснованы.

Кутб и другие теоретики поступили как раз наоборот. Идеологи радикального исламизма не могут понять, что сейчас не раннее средневековье, и мир изменился. Тем более непонятна их политика ненависти к мусульманам с позиции распространения Ислама.

Жёсткие меры по отношению к язычникам имеют какие-то основания, хотя в Коране ясно изложено, что применять к ним силу можно только тогда, когда они предупреждены и конкретно отказались от новой нравственности.

Враждебную политику в адрес мусульман можно объяснить только одним: для радикальных исламистов политика преобладает над нравственностью. Абсолютно все, в том числе правоверные мусульмане, становятся объектами нападений радикалов, если отказываются признать политическую власть Бен Ладена, аль-Багдади и других вождей экстремизма.

Обвинение мусульман в тех или иных преступлениях есть принципиальная ложь, исходящая из полного незнания истинной природы Ислама. Согласно Корану и Сунне, Всевышний создал этот мир, природу и людей с одной единственной целью: чтобы мусульмане жили в мире и согласии, чтобы поклоняться Аллаху. Правоверные хорошо знают 56 аят суры «Аз-Зарийат», в которой Творец сказал:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я не создал джиннов и людей, чтобы они приносили мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись». (сура «Аз-Зария»: 56)

Не для того, чтобы вести разрушительные войны без всяких оснований, проливать кровь невинных людей и слезы сирот, творить зло в этом мире, созданном Всевышним, а именно для того, чтобы выполнять пять столпов Ислама, требования шариата и адаба.

Однако величайшей трагедией миллионов людей является то, что они ставят внешнюю сторону Ислама превыше всего. Безупречно выполняя его требования, они полностью отрицают нормы и ценности адаба.

Эти сторонники радикального исламизма, уверенные в том, что именно они есть «истинные» мусульмане, забывают сотни аятов Корана, в которых Аллах призывает верующих быть милостивыми и милосердными.

Сунна Пророка Мухаммада полна хадисов, также призывающих мусульман формировать именно эти качества Аллаха. Наиболее впечатляющим хадисом необходимо признать следующий:

От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

لا تدخلون الجنة حتى تؤمنوا ولا تؤمنوا حتى تحابوا أولا أدلكم على شيء إذا فعلتموه تحاببتم أفشوا السلام بينكم

«Вы не войдёте в Рай, пока не станете муъмином (пока не уверуете), и вы не уверуете, пока не полюбите друг друга. Не указать ли вам на то, что, если бы вы это сделаете, то полюбите бы друг друга (на то, что укрепит любовь между вами)? Распространяйте салям (приветствие) между вами». (Муслим)

В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) сказал:

لا يؤمن أحدكم حتى يحب للناس ما يحب لنفسه وحتى يحب المرء لا يحبه إلا لله عز وجل

«Никто из вас не будет иметь полной веры, пока не полюбит для людей то, что он любит для себя, и пока он не будет любить людей только ради Всевышнего Аллаха». (Имам Ахмад)

Любовь к Аллаху и к людямвот признак истинного мусульманина, и этим всё сказано. Не носитель власти, не почётные имена, не властные полномочия, не высота трона, а именно Милосердие, Милость, Доброта есть основные качества мусульман.

Великий русский философ В.С. Соловьёв, посвятивший одну из своих работ Пророку Мухаммаду , отметил, что учение Посланника Аллаха носит прежде всего нравственный характер. Это означает, что формирование новых качеств личности и уммы, которые выражаются прекрасными именами Аллаха, имеет для мусульман первостепенное значение.

Да, в этой работе он обращает внимание на то, что Ислам также имеет политический компонент, как и иные монотеистические религии. Однако для мусульман они не имеют первостепенного значения. Таким образом, точка зрения вождей «Хизб ут-Тахрир» и ИГ (ДАИШ), провозгласивших, что политика имеет первостепенное значение, лжива.

Если исходить из основополагающих положений Корана и Сунны, то признание главной целью мусульман установление мирового господства и действия вождей «Хизб ут-Тахрир» и ИГ (ДАИШ) можно признать ложным.

Главная задача Ислама и всех мусульман – это поклонение Всевышнему посредством ибады и адаба. Если идеологи исламистских учений хотят доказать, что политическая задача первостепенна, то это искажение всей сути Писания мусульман.

Вера в Единого Всевышнего и Его Пророка , признание ответственности за свои деяния в Судный день и другие основополагающе каноны Ислама были и останутся более значимыми вопросами, чем построение имамата.

Естественно, возникает вывод о том, что если бы политические вопросы были первостепенными в Исламе, то в Сунне Посланника Аллаха были бы конкретно разъяснены эти вопросы. Пророк в своей Сунне подробно изложил бы процесс формирования имамата, как это было сделано относительно намаза, закята, поста, паломничества, веры в Единого Аллаха и в Судный день.

Однако в Писании мусульман вопросы власти и построения государственных структур отмечены лишь как второстепенные. Отсюда мы приходим к выводу о том, что все идеологи экстремизма, вовлечённые в чисто политические процессы, проявляют ложные убеждения. Власть, деньги и экономические вопросы затмили нравственность Ислама, составляющую основу учения Пророка Мухаммада .

Однако история однозначно доказывает следующее: все социально-политические учения, основанные на лжи и насилии, рано или поздно уходят в небытие. С организациями радикального исламизма произойдёт то же самое. Их крах –лишь дело времени.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Марат Якупов

 

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.