Хрестоматия для вандалов

14 Май 2018 2556

Кто не создаёт, должен разрушать. Это старо, как мир. Психология малолетних преступников. (Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту»)

Вот и прошёл очередной день Победы, и все, кто хотел чем-то его выделить, имели реальный шанс это сделать. Кто-то принял участие в ставшем уже традицией параде, иные запостили свои поздравления в соцсетях, а кто-то просто посетил ветеранов и узнал что-то новое о той войне.

Однако всё перечисленное выглядит как-то слишком просто и подходит больше для простолюдинов, нежели для «избранных» и «особенных». «Избранные» в преддверии этого дня не поздравляли никого с этим «кафирским» праздником, а вместо этого скромно заминировали и громко взорвали зиярат праведника, расположенный в селе Чиркей.

Занятие весьма достойное «настоящего муслима» и, как обычно, непонятное всему остальному «заблудшему» исламскому миру.

Ну, а если сухо по фактам, то ночью 8 мая на территорию кладбища, где похоронен достопочтимый шейх Саид Афанди Аль-Чиркави, проникли двое неизвестных. Злоумышленники заложили взрывное устройство в комнате, расположенной рядом с местом захоронения, после чего скрылись и произвели взрыв. От силы ударной волны комната получила значительные разрушения, и пострадало надгробие на могиле устаза, а также несколько близлежащих могил.

Приквел

Личность покойного учёного, ставшего мишенью вандалов, широко известна во всём исламском мире. Саид-Афанди аль-Чиркави родился в 1937 году в селе Чиркей Буйнакского района (Республика Дагестан).

Отец его умер, когда ему было всего 7 лет. Невзирая на трудности, ещё в школьном возрасте он начинает изучать исламские науки и параллельно работает чабаном, чтобы помочь матери содержать семью.

Далее были служба в рядах советской армии, работа на сооружении Чиркейской ГЭС и много других жизненных испытаний. Лишь в возрасте 32 лет он смог посвятить себя полноценному изучению ильма, которому он предавался с неутомимым энтузиазмом.

С начала 80-х годов богослов принимал активное участие в духовной жизни мусульман Дагестана и стоял у истоков формирования общины традиционного Ислама на территории тогда ещё советского Дагестана.

Саид-Афанди обучил огромное количество молодых людей основам шазалийского и накшубандийского тарикатов, устазом которых он являлся. Его жизненный путь – это один из ярчайших примеров того, как должен себя вести истинный духовный наставник.

Однако с каких это пор убийц должны интересовать регалии своих жертв? Для того чтобы творить бесчестия, довод абсолютно не нужен. Хватает избитых клише и навешанных ярлыков, и повод тут как тут.

Так произошло и в случае с Саидом-Афанди, когда в августе 2012 года неудавшаяся актриса Русского театра Алла Сапрыкина привела в действие взрывное устройство в доме известного богослова. В результате теракта, помимо учёного, погибли ещё шестеро ни в чём неповинных человек. Ну а спустя шесть лет злодеи решили добраться уже до его могилы.

Шок и трепет

Если вы думаете, что подрыв могилы уважаемого всем исламским сообществом учёного – это ноу-хау в мире «призыва», то поспешу вас огорчить. Подобное практиковалось уже давно, а последние кощунственные разрушения кладбищ мы могли наблюдать в разгар «арабской весны».

Тогда воинствующие радикалы предали огню гробницу известного асхаба Джафара- Тайяра (да будет доволен им Аллах), расположенную в местности Каяк (юг Иордании). Однако этого оказалось недостаточно, и «муджахиды» разрушили также могилу сподвижника Пророка по имени Худжра бин Адим (да будет доволен им Аллах).

Если вы думаете, что на этом глумление над телами покойных мусульман закончились, то мне придётся и тут вас разочаровать. Когда, казалось бы, радикалам уже нечем шокировать мир, они (в 2015 году) добрались до могилы одного из самых великих учёных-шафиитов – имама Ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) и, не испытывая никаких угрызений, взорвали и её.

Тротиловый призыв

Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передано, что в конце каждой ночи, которую у неё проводил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он выходил на кладбище Аль-Баки’ и говорил:

السَّلامُ عَلَيْكُمْ دَارَ قَوْمٍ مُؤْمِنينَ، وَأتاكُمْ ما تُوعدُون، غَداً مُؤَجَّلُونَ، وَإنَّا إنْ شاءَ اللَّهُ بِكُمْ لاحقُونَ؛ اللَّهُمَّ اغْفِرْ لأهْلِ بَقِيعِ الغَرْقَدِ

«Ас-саламу ‘аляй-кум, дара кавмин му’минина, ва ата-кум ма ту’адуна, гадан муаджжалуна, ва инна, ин шаа-Ллаху, би-кум ляхикуна. Аллахумма-гфир ли-ахли Баки‘и-ль-Гаркад».

«Мир вам, о пребывающие в обители верующих, пришло к вам то, что было вам обещано, а завтра наступит наш срок, и, поистине, если будет угодно Всевышнему Аллаху, мы присоединимся к вам. О Аллах, прости усопшим на Баки’ аль-Гаркад!» (Муслим 974, Насаи 4/93, Ибн Хиббан 3172)

В другом хадисе со слов Бурайды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха сказал:

كُنْتُ نَهَيْتُكُمْ عن زِيَارَةِ القُبُورِ فَزُوروها

«Раньше я запрещал вам посещать кладбища, но отныне посещайте их». (Муслим, 977; Абу Дауд, 3698; ан-Насаи, 4/89; Ибн Хиббан, 5391)

Думаю, сказанного вполне достаточно, чтобы понять одну простую вещь: ничего запрещённого в посещении кладбищ нет, при условии, что люди не совершают там чего-то явно противоречащего Исламу. Но дело тут даже не в вопросах дозволенного и запретного. Здесь явно прослеживается связь между простым человеческим «хочу» – «не хочу».

Постараюсь объяснить поделикатнее. Этих людей совершенно не интересуют любые доводы, и если им что-то взбредет в голову, то, поверьте, они смогут интерпретировать под себя даже аяты Священного Корана. И это не аллегория на злобу дня – достаточно вспомнить, как спокойно они переводят Коран на все языки мира и умудряются «находить» там любой нужный им посыл.

Аналогичная ситуация происходит и с хадисами Посланника Аллаха . Казалось бы, такие учёные как имам Бухари, Муслим, Имам Ахмад и другие, чётко определили валидность того или иного хадиса много веков назад, и сомнений в их достоверности быть не должно.

Но кто сказал, что у авторитетных учёных мы не можем найти ошибки? Ну и что из того, что их ошибки не смогли найти предшественники, зато мы найдём! Примерно так часто и поступает одиозный «сенсей 8 уровня» Насыр Аль-Албани, который умудряется время от времени заглядывать за ширму времени и приоткрывать нам тайны сакрального.

По-иному трудно объяснить, как этот уникум смог отыскать «косяки» у таких учёных, как имам Бухари и Муслим и т. д., чьи хадисы он, не моргнув глазом, называет слабыми и непригодными.

Возможно, продюсеры шоу «Битва экстрасенсов» потеряли талантливейшего провидца, способного периодически запускать машину времени и приносить вести из прошлого. А возможно, люди, следующие за подобными субъектами, реально имеют улиточный мозг и IQ трёхлетнего ребенка.

К этой категории можно отнести и последних «муджахедов», которые, скорее всего, НИКОГДА не видели, что представляет собой посещение зиярата и что хадисов, запрещающих это, на самом деле-то и нет.

Всё это было бы смешно, если не было бы так удручающе ужасно в своем безумии. Суть в том, что большинство из тех, кто питает антипатию к тарикату и устазам, на самом деле даже понятия не имеют, что собой представляет этот самый тарикат. И это в буквальном смысле именно так. Тут срабатывает механизм цепной реакции «враг моего друга – мой враг»!

С другой стороны, не к лицу марионеткам задавать слишком много вопросов, раз сказали, что все суфии – кафиры и поклоняются могилам, значит, так оно и есть, и сомнений в этом быть не должно.

«А как же доводы?» – спросите вы. Ну, это давно не проблема, так как аргументами может стать что угодно: от ясновидящего оракула Насыра Аль-Албани до пары куплетов из песен Тимура Муцураева, миксующего строки про священный джихад, райских гурий и «её зелёные глаза».

Постриптум

Потомки хариджитов, как оказалось, смогли легко переплюнуть славу своих варварских предшественников, оседлав волну тротилового хайпа. Многое из того, что творят эти безумцы, не совершалось даже арабами джахилийской эпохи.

А как известно, доисламское общество арабов до прихода к ним Откровения было одним из самых безнравственных племён, когда-либо живших на земле. Но даже у них, воинствующих идолопоклонников, было что-то святое, как, например, запрет на конфликты во время запретных месяцев или уважение к могилам своих собратьев.

Современным же «муджахидам» по барабану, какой на дворе месяц и что трогать могилы – это реально лютый зашквар. Однако желающие «хайпануть» молодые люди, как всегда, и тут прогадали.

Помимо того, что их «хит» попал в объективы камер видеонаблюдения, так ещё и вместо вожделенной популярности они получили вулканическую лаву оскорблений в социальных сетях и гнев простых мусульман.

Поэтому давайте попросим Всевышнего уберечь нас от невежд, которые, считая себя Мессией, приносят мусульманам намного больше вреда, чем самые отпетые атеисты. Любите друг друга и до новых встреч!

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!​

Камаль Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.