Как правильно готовить детей к ЕГЭ

11 Июнь 2018 1751

Проблема подготовки детей к экзаменам была и остаётся важной и сложной задачей для любого родителя. Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок добился наибольшего успеха в жизни и в чём-то даже превзошёл его.

Именно в погоне за успехом ребёнка большинство современных родителей совершают множество ошибок. В основном эти ошибки сводятся к тому, что у детей формируется искажённое восприятие самой ситуации с экзаменом, и они становятся слишком раздражительны, невнимательны и начинают бояться. В результате всё это приводит к тому, что на экзаменах учащиеся совершают множество технических ошибок, которые отрицательно сказываются на итоговых результатах.

Как же правильно себя вести родителю и на что обратить самое пристальное внимание?

Первое и самое основноенеобходимо уделить должное внимание правильному выбору будущей профессии. Нередко родители совершенно не берут в расчёт интересы и способности своих детей, а просто направляют их туда, где, по их мнению, престижно учиться и легче построить карьеру.

Нельзя пренебрегать индивидуальными особенностями детей. В идеале стоит обратиться к специалисту по профессиональному самоопределению, проще говоря, побеседовать с психологом и выяснить, к чему более склонен ваш ребёнок.

С другой стороны, важно не превращать экзамен в событие вселенского масштаба и дать понять ребёнку, что независимо от результатов ЕГЭ его всё равно любят и поддержат. Надо воздержаться от перфекционизма и установки на то, что ребёнок обязательно должен быть лучше всех.

Большинство проблем с экзаменами своим детям создают сами родители. Чуть ли не первого класса они начинают их пугать тем, что они не смогут сдать экзамены и по этой причине не смогут добиться успеха в жизни. При такой установке учащиеся начинают думать не о знаниях, которые они должны получить, а о том, как бы только сдать итоговый экзамен.

Что же касается самой подготовки к ЕГЭ, то здесь есть несколько важных аспектов, на которые необходимо обратить внимание. Как показывает практика, дети часто в черновике пишут правильное решение, а при переносе в чистовик допускают механические описки, которые при обработке бланка компьютером засчитываются как ошибки.

Для сведения к минимуму этого риска есть одно простое правило: необходимо с фотографической точностью переносить решения из черновика в чистовик. Особенно это касается стиля и формы написания.

К примеру, если в черновике при решении задачи у учащегося в одной строчке двадцать символов или десять слов, то в чистовик нужно переносить именно так и никак иначе. Недопустимо оформлять чистовик с отличиями от черновика.

Что нам даёт такая практика? Ответ прост: ученику хватит беглого взгляда на оба листа, чтобы убедиться в правильности написания, он просто будет видеть перед собой две копии, и любое отличие в них тут же бросится в глаза. Можно даже поупражняться в этом дома. Для учащихся младших классов идеально подойдёт собирание мозаики по образцу.

Другой не менее важный момент в выполнении самих заданий – правильно распределить время на выполнение всей работы. Часто выпускники школ жалуются на то, что им не хватило времени. В основном это связано с тем, что ученик, беря первое задание в тесте, тратит на него слишком много времени, упуская из виду то, что другие задачи могут оказаться намного легче.

Тут есть простое правило – необходимо сначала пройтись по всем заданиям и написать ответы на те, которые учащийся может быстро решить. Потом приступить к тем, которые требуют больше усилий, и в конце спокойно решить самые сложные задания. Так ученик значительно сэкономит своё время, и в его арсенале будет на порядок больше решённых задач.

Ну, и напоследок самое важное

Не перегружайте ребёнка учебной или иной нагрузкой непосредственно перед экзаменами. Дайте ему немного отдохнуть. Пусть он вечером повторит материал и пораньше ляжет спать. А с утра уже лучше ничем не нагружать его. Когда дети панически стараются ещё и ещё раз повторить всё перед экзаменами, в голове возникает хаос.

То же самое касается момента, когда ребёнок зашёл в аудиторию, и ему дали задание. Пусть он немного, хотя бы одну минуту спокойно посидит: посмотрит по сторонам, на учителей, на наблюдающих. Пусть даже представит, как они утром сидели и завтракали, говорили о том, как им не хочется сегодня идти на работу. Это позволит увидеть в них простых людей, а не надзирателей.

Алиасхаб Мурзаев, психолог

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.