Проблема обоснованности радикального исламизма в современной России

10 Июль 2018 738

Стимулом для написания этой статьи стало посещение автором традиционного башкирского сабантуя. С радостью в душе я заметил значительное новое явление на этом прекрасном празднике – не было алкоголя, и, соответственно, нетрезвых людей.

А ведь три года назад была совершенно иная ситуация: море пива, и мало кто из молодых ребят был с пустыми руками. Как следствие – шатающиеся мужчины, крики, размахивание кулаками и грязь, портящая этот праздник.

В этом году совершенно иная ситуация, которая и была более века назад, когда мусульмане праздновали сабантуй без спиртного. Понятно, что без решения высоких государственных мужей запрета алкоголя на массовых мероприятиях не будет.

А это означает, что мысли Президента России Владимира Путина о важности укрепления нравственности в современной России постепенно реализуются. Массовое строительство мечетей в Башкортостане, Татарстане, открытие Академии Ислама в Булгаре, развитие системы образования во всех регионах, где традиционно исповедуется мусульманство, доказывают наличие важнейших прогрессивных изменений в сфере развития религиозной веры. И на этой основе возникает вопрос о том, имеются ли основания у радикальных исламистов для ведения антигосударственной деятельности в наше время?

Одним из основных источников трагедии монотеистических верований выступает трансформация нравственного учения Посланников Аллаха в политическую идеологию. Учение Моисея и других Пророков Всевышнего превратилось в сионизм; проповеди Исы о любви и милосердии превратились в идейную основу государства Ватикан, Папы которого организовывали крестовые походы против мусульман, благословили покорение индейцев Америки; коранические аяты и хадисы Сунны Пророка Мухаммада начали использоваться в целях построения империи.

Современные сектанты, скрывающие свои политические амбиции под Писанием мусульман, практически повторяют идеологию и практику средневековых отступников от Ахль-Сунны – хариджитов.

В прошлом сектанты выдали свою преступную сущность совершением страшных деяний – убийства праведного халифа – Али, внуков основоположника Ислама – Хасана и Хусейна. Современные же отступники «прославились» на весь мир захватами родильных домов, угонами пассажирских автобусов, взрывами домов в Москве, убийствами мирных жителей Парижа, Санкт-Петербурга и других городов.

Идеологическим основанием первых хариджитов выступал принцип о том, что суд должен быть только от Аллаха. Именно обвинения Али в том, что судить может только Аллах, а не халиф, стали теоретической подоплёкой этой секты.

По истечении многих веков удивляет логика первых отступников, которые показали себя крайне жёсткими сторонниками монотеизма и требований адаба. Возникает вопрос, если Али, законный халиф, глава первого государства мусульман, не имеет права на суд, то кто имеет? Закономерно, что такое право имеют только хариджиты, осудившие его на смерть. Тем самым они подвергли основы монотеизма принципиальной ревизии, выступив в роли абсолютного судьи.

Допустив грубейшее нарушение одного из самых главных канонов Ислама – принципа умеренности, хариджиты свои теоретические построения основали на полном игнорировании законов диалектики. Это означает, что если кто-то судит не по воле Аллаха, то он основывается на признании иблиса реальной сущностью в качестве оппонента Творца.

Однако шайтан таковым не является, ибо он полностью подчиняется воле Всевышнего. Наш враг действует только по разрешению Аллаха, подвергая испытанию нафс людей своими пустыми и ложными нашёптываниями.

Таким образом, любая социально-политическая система, не имеет значения, хорошая она или плохая, исходит только от Всевышнего. Именно это и есть основа монотеизма – признание абсолютности власти Аллаха, устанавливающего всё и вся в этом мире. Самые страшные тоталитарные империи возникли и существовали по воле Творца, ибо вожди и народы получили свободу выбора.

Если же они начинали движение по пути «заблудших и вызвавших гнев Аллаха», то Творец такие системы просто уничтожал. Такова историческая закономерность нашего мира – любое зло обязательно перестаёт существовать. Это есть божественная истина, которая доказывается исторической реальностью народов мира.

В наиболее распространённом учебнике секты ваххабитов, которая пришла на нашу Родину в начале 1990-х годов с «новым» учением и оружием, необходимость враждебных действий против законной власти России обосновывается следующим аргументом. Политическая и правовая системы нашей страны должны быть уничтожены, ибо они «судят не по Аллаху». Да, у нас светское государство, живущее не по стандартам КСА, однако является ли это существенным аргументом для развязывания кровопролитных междоусобиц?

Каноны Ахль-Сунны и научная логика дают отрицательный ответ. Во-первых, историческая наука не даёт нам возможности аргументировать тезис о том, что социальная и правовая реальность Российской империи вызывала религиозную враждебность мусульман.

Газават великого Шамиля, освободительная борьба Батырши, Салавата Юлаева против колонизации их Родины царским режимом, имели периодический характер, вызванный конкретной исторической ситуацией. По их истечении миллионы мусульман Волго-Уральского региона и Северного Кавказа столетиями жили в мире с законной властью. Ибо признание власти обосновывалось кораническими аятами и хадисами Сунны Пророка Мухаммада .

Они прямо указывают, что законы и нормы государственной системы необходимо выполнять, даже если они вызывают негативные последствия для массы мусульман. Дагестанцы, чеченцы, башкиры, татары и другие народы России выполняли пять столпов Ислама, следовали другим канонам религии, и среди них не происходило зарождение идеологий сектантства и экстремизма.

Нельзя отрицать тот факт, что в период советского государства у исламистов были основания для противозаконной деятельности, ибо официальной идеологией большевизма был атеизм. Государственная политика была направлена против православных и мусульман, они подвергались гонениям, проведение религиозных ритуалов запрещалось и так далее.

Однако, как ни странно, никаких экстремистских всплесков советская история не знает. Трагические страницы мусульманства, связанные с вооружённой борьбой против России, были открыты именно в тот период, когда государство предоставило принципиальные свободы для исповедания монотеистических религий.

Отсюда следует, что радикальный исламизм представляет собой не деятельность в целях возрождения Ислама в России, а чисто политическое явление, скрывающееся за риторикой и атрибутикой мусульманства.

Сектанты служат не мусульманам России в развитии Ислама, а по сути выполняют волю иноземных эмиссаров, преследующих свои корыстные экономические и политические цели. Сегодняшняя политика Президента РФ и государства имеет явную направленность на развитие традиционных верований россиян, поэтому «заблудшие и вызвавшие гнев» Аллаха социально-политические силы не имеют повода для антиправовой деятельности сектантов.

Высшая власть нашей страны делает всё возможное, чтобы миллионы мусульман могли соответствовать требованиям ибады, выполнять свои священные обязанности перед Аллахом. Остаётся надеяться, что Всевышний откроет силам радикализма глаза, уши, разум и души, чтобы направить их по прямому пути.

Марат Якупов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.