Дагестан – территория мира и созидания

23 Сентябрь 2020
1581

События, которые происходили в Дагестане в определённые периоды, некоторые эксперты называли необъявленной гражданской войной. В то время россияне чуть ли не каждый день видели на экранах телевизоров убийства и взрывы, совершённые в республике. Такое ощущение, что какая-то невидимая сила заставляла людей убивать друг друга. Иначе чем объяснить, что убийства стали обыденным явлением и в обществе с каждым днём возникало всё больше противоречий?

Чёрной страницей новейшей истории России стал период убийства религиозных и общественных деятелей. А в Дагестане отсчёт начался с убийства Муфтия Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова  21 августа 1998 года. Машина, в которой он ехал с братом и водителем в джума-мечеть для совершения пятничного намаза, была подорвана.

Сайидмухаммад-хаджи за короткое время стал ярким и харизматичным лидером, вокруг которого объединялись люди разных социальных слоёв. Он умел разговаривать со всеми на понятном им языке. После его проповедей люди расходились одухотворёнными, жаждущими очередной встречи с ним. Он вёл бурную пропагандистскую деятельность в деле распространения Ислама не только в нашей республике, но и в соседних кавказских субъектах. По его инициативе был создан Координационный центр мусульман Северного Кавказа. После встречи Сайидмухаммада с президентом Азербайджанской Республики Гейдаром Алиевым наши паломники два года бесплатно проезжали через азербайджанскую таможню. За неполные два года работы на посту муфтия Дагестана Саййидмухаммад-хаджи стал одним из влиятельнейших людей в республике, за которым следовали десятки тысяч мусульман.

Спустя девять лет был убит заместитель муфтия Дагестана, известный алим Курамухаммад-хаджи Рамазанов. Он объездил весь Дагестан, разоблачая сущность радикализма. И в том, что в 1999 г. во время нападения на Дагестан бандформирования не нашли поддержки у населения, огромная заслуга алимов, таких как Курамухаммад-хаджи. Весь его день был расписан буквально по минутам. Он преподавал в Исламском университете, работал имамом мечети в Сепараторном посёлке Махачкалы, имамом-хатыбом в Центральной джума-мечети, заведующим каноническим отделом ДУМД, писал книги, статьи, выступал по телевидению и радио. Он был всеми признанным алимом, потому что слова его не расходились с делами.

Безусловно, враги Ислама не могли не замечать ту огромную работу, которую проделывал Курамухаммад-хаджи. В ночь на пятницу, 26 июля после ночного намаза в джума-мечети по дороге домой он и его брат были убиты. Список убийств религиозных деятелей, которые вносили огромный вклад в дело распространения Ислама, можно продолжить такими именами, как Абдула Алишаев, Ахмад-хаджи Тагаев и другие. Все они были неординарными яркими личностями, которые без устали работали на пути Аллаха, и Всевышний вознаградил их смертью шахидов (иншааллах). Вину за все эти убийства, кроме убийства муфтия, взяли на члены радикальных экстремистских группировок.

Конечно, эти убийства коснулись и видных государственных деятелей, министров, общественников, журналистов, людей, активно противостоящих проявлениям экстремизма.

А людей в милицейской форме убивают десятками каждый год. И среди них тоже немало достойных мусульман. Взять хотя бы Магомедарипа Алиева, работавшего начальником Буйнакского ГОВД. Он соблюдал все столпы Ислама, при нём в городе не функционировали сауны с интимными услугами и залы с игровыми автоматами. И всех этих людей, которые были мусульманами, поборники за «чистоту Ислама» убивали с именем Аллаха.

Так соизмерим же их деяния с тем, что говорит Всевышний в Коране об убийстве: «Кто бы ни убил умышленно верующего, воздаяние ему – вечное пребывание в Геенне. И разгневался Аллах на него и проклял его, отдалив от милости своей, и уготовил ему великое наказание в Аду» (сура Ниса, аят 93).

В пояснении к этому аяту в книге «Рухул баян» пишется: «Кто бы ни убил мусульманина, зная, что он мусульманин, и пролив его кровь, он становится кяфиром, так как сделал дозволенным то, что запретил Аллах, то есть пролил кровь, и наказанием ему будут адские муки».

То есть убийца становится кяфиром, когда он дозволяет себе проливать кровь людей, как это делают радикалы, обвиняя мусульман в вероотступничестве. Точно так же любой мусульманин, который делает недозволенным дозволенное Аллахом и дозволенным – недозволенное, становится неверующим.

Сегодня, спустя годы тяжелых испытаний, дагестанцы осознали пагубность экстремистских воззрений, благодаря чему путь к самоистреблению пройден. Религиозные организации под руководством Муфтията республики стали опорой Дагестану, его народам и государству.

При активном участии духовенства создаются парки и скверы, строятся социальные объекты – больницы, детсады, образовательные учреждения.

Повсеместно Муфтият Дагестана проводит при взаимодействии с министерством по национальной политике и делам религий, министерством образования и науки открытые уроки, направленные на укрепление мира и согласия среди молодёжи, ведёт работу по идеологическому противодействию экстремизму и терроризму.

Наряду с государственными учреждениями успешно развиваются религиозные объединения и религиозные образовательные организации, институты гражданского общества. Именно благодаря консолидации дагестанцев молодёжь сегодня образованная и грамотная, способная увидеть истинное истинным, а ложное ложным!

В общественном сознании дагестанцев произошли коренные изменения, которые отразились на общественно-политической, социально-экономической обстановке республики. В Дагестане развиваются государственно-конфессиональные отношения, налаживаются межнациональные и межконфессиональные связи, проводником которых является Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан. Молодёжь получила возможность выстраивать свое будущее, быть участником происходящих позитивных процессов.

Патимат Гаджиева,

студентка I курса социального факультета ДГУ

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.