Имам Ан-Навави в своей книге «Минхадж ат-талибин» пишет об этом следующее:
«Употребление мяса земноводных животных, которые живут как на суше, так и в воде, подобно лягушке, раку и змее, запрещено».
Ибн Хаджар Аль-Хайтами пишет в книге «Тухфат аль-мухтадж», комментируя слова Имама Ан-Навави, пишет следующее:
«Имам Ан-Навави приводит в своей книге «Равза ат-талибин» мнение о недозволенности употребления мяса земноводных как наиболее аргументированное. Такого же мнения придерживался и имам Ар-Рафи‘и в своей книге "Аль-‘Азиз". Однако Имам Ан-Навави в другом своём труде "Аль-Маджму‘" посчитал более аргументированным мнение, что можно употреблять в пищу мясо земноводных, за исключением лягушки и ядовитых животных. А что касается мнения сподвижников Имама Аш-Шафи‘и о недозволенности употребления мяса черепахи и змеи, то Имам Ан-Навави счёл, что это мнение применительно только к черепахам и змеям, живущим на суше».
Далее Абдулхамид Аш-Ширвани комментирует слова Ибн Хаджара Аль-Хайтами:
«Мнение, что нельзя употреблять мясо земноводных посчитал более аргументированным и Мухаммад Ар-Рамли в своей книге "Нихаят аль-мухтадж". А мнение, что можно употреблять мясо земноводных, кроме лягушки и ядовитых животных, посчитал более аргументированным Аль-Хатиб Аш-Ширбини в своей книге "Мугни аль-мухтаж". А из комментариев автора (то есть Ибн Хаджара аль-Хайтами) можно понять, что он тоже придерживается второго мнения».
Заключение:
В вопросе употребления мяса земноводных, кроме лягушки и ядовитых животных, в шафиитском мазхабе есть два равносильных мнения. Следовательно, в подобных вопросах можно придерживаться любого из них. И здесь нет необходимости следовать маликитскому мазхабу. Однако лучше воздержаться от употребления мяса земноводных, так как оно относится к области сомнительного (шубха) вследствие разногласий среди учёных.
Отдел фетв при Муфтияте РД