Известный ученый мазхаба имама Аш-Шафии Баишан в своей книге «Бушра аль-Карим» сказал:
قال باعشن في كتابه "بشرى الكريم
ﻭﻻ ﺑﺄﺱ ﺑﺎﻟﺪﻋﺎء ﻋﻨﺪ اﻷﻋﻀﺎء ﺃﻱ: ﺇﻧﻪ ﻭﺇﻥ ﻭﺭﺩ ﻣﻦ ﻃﺮﻕ .. ﻓﻬﻲ ﺷﺪﻳﺪﺓ اﻟﻀﻌﻒ، ﻻ ﺗﺜﺒﺖ ﺑﻬﺎ ﺳﻨﻴﺘﻪ ﻣﻦ ﺣﻴﺚ ﺇﻧﻪ ﻭاﺭﺩ ﻭﺇﻥ ﻛﺎﻥ اﻟﺪﻋﺎء ﻓﻲ ﻧﻔﺴﻪ، ﻭﺇﻥ ﻟﻢ ﻳﻜﻦ ﺑﺎﻟﻮاﺭﺩ ﺳﻨﺔ،
«Нет никакого вреда в том, что читают молитвы при омовении частей тела, если даже это пришло в некоторых преданиях, и то по очень слабой цепочке. Тот факт, что оно пришло в хадисах, не основание считать его сунной. В то же время само по себе дуа--сунна, даже если и произнесено теми словами, которые не были переданы от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)».
ﻟﻜﻦ ﺭﺟﺢ ﻓﻲ "اﻷﺳﻨﻰ"، ﻭ"اﻟﺸﻬﺎﺏ اﻟﺮﻣﻠﻲ": ﺃﻧﻪ ﻳﻌﻤﻞ ﺑﻪ ﻓﻲ ﻓﻀﺎﺋﻞ اﻷﻋﻤﺎﻝ، ﻓﻬﻮ ﺳﻨﺔ، ﻭاﺳﺘﻮﺟﻪ اﺳﺘﺤﺒﺎﺑﻪ ﺃﻳﻀﺎ ﻓﻲ اﻟﻐﺴﻞ ﻭاﻟﺘﻴﻤﻢ، ﻭﻫﻮ ﻣﺬﻛﻮﺭ ﻓﻲ اﻟﻤﻄﻮﻻﺕ. ص87
«Но в книге "Аль-асна" сказано и Аш-Шихаб Ар-Рамли считает, что следование этим хадисам—из благих деяний, и ученые посчитали это сунной. Также они склонились к желательности чтения молитв при купании и таяммуме, и об этом упоминается в больших книгах».
См. «Бушра аль-Карим» стр. 87
Аш-Ширвани, комментируя слова ибн Хаджара в книге «Тухфат аль-мухтадж», сказал:
قال الشرواني في حاشيته
…ﻻ ﺑﺄﺱ ﺑﻪ ﻋﻨﺪ اﻟﺸﺎﺭﺡ، ﻭﺃﻧﻪ ﺩﻋﺎء ﺣﺴﻦ ﻟﻜﻦ ﻻ ﻳﻌﺘﻘﺪ ﺳﻨﻴﺘﻪ ﻓﻴﻄﻠﺐ اﻹﺗﻴﺎﻥ ﺑﻪ ﻋﻨﺪ اﻟﺸﺎﺭﺡ ﺃﻳﻀﺎ اﻩـ. ج 1 ص 284
«…в этом (чтении дуа при омовении), по мнению ибн Хаджара, ничего плохого нет, и это действительно хорошее дуа. Однако не должно быть убеждения, что это сунна, а читать их, по мнению комментатора (Ибн Хаджара аль-Хайтами) следует».
См. «Хаваши аль-Ширвани» том 1, стр. 287.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Чтение дуа при омовении частей тела не является установленной сунной, по мнению ибн Хаджара аль-Хайтами, однако это приветствуется и рекомендуется. По мнению же ар-Рамли и других авторитетных ученых мазхаба имама Аш-Шафии, чтение этих дуа является сунной.
Отдел Фетв Муфтията РД