• Намаз в одежде из кожи собаки, свиньи и их помеси, будь она цельной или частично из неё, так же, как и на месте, где есть подобное, недействителен в том случае, если молящийся знает об этом.
• Если же он сомневается в происхождении этой кожи, то в данной одежде или на месте, где есть подобное, намаз совершать можно.
• Что касается использования такой одежды после того, как стало известно о происхождении кожи, то одевать ее можно только в случае крайней необходимости. Можно просто стелить её на пол, согласно вышеприведенным доводам.
Однако мы крайне не советуем этого делать, так как соприкосновение влажной поверхности с кожей собаки или свиньи делает эту поверхность нечистой.
• Очищаться от нее необходимо семикратным промыванием водой, одно из которых, промывание водой с растворённой в ней землей.
АРГУМЕНТАЦИЯ:
Известный ученый мазхаба Аш-Шафии, Абу Шуджа в своей книге «Матну Аби Шуджа» пишет:
وجلود الميتة تطهر بالدباغ إلا جلد الكلب والخنزير وما تولد
منهما أو من أحدهما
«Кожа мертвечины становится ритуально чистой после дубления, кроме кожи собаки, свиньи и того, что произошло в результате их скрещивания между собой, или одного из них с другим животным».
См.: «Матну Аби Шуджа» стр. 35
Ибн Хаджар в своей книге «Тухфат аль-мутадж» пишет:
ولو شك في شعر أو نحوه أهو من مأكول أم غيره أو هل انفصل من حي أو ميت فهو طاهر
«Если есть сомнения относительно волос (животного) и тому подобного (кости, кожа, шкура), принадлежат ли они животному, мясо которого можно есть или нельзя, или сомнения относительно того, отделились они от живого животного или от мертвечины, то они считаются ритуально чистыми».
См.: «Тухфат аль-мутадж» том 1 стр 299.
Далее имам Ибн Хаджар пишет:
و يحل... (لبس الثوب النجس) أي المتنجس... (في غير الصلاة ونحوها) كالطواف
«Дозволено одевать одежду, испачканную нечистотой, но только не для намаза и ему подобного поклонения, например, для тавафа
لا جلد كلب وخنزير وفرع أحدهما فلا يحل لبسه... (إلا لضرورة كفجأة قتال) أو خوف نحو برد ولم يجد غيره
...но не одежду из кожи собаки и свиньи либо их помеси с другими животными. Такую одежду вообще нельзя одевать, кроме как в ситуации крайней необходимости, подобно внезапной войне или из страха пострадать от холода, если человек не находит иной одежды…
وخرج بلبسه استعماله في غيره كافتراشه فيحل قطعا
..исключением из запрета на одевание подобной одежды являются иные виды использования этой одежды, например, стелить на пол - это однозначно дозволено…»
_
См.: «Тухфат аль-мутадж» том 3 стр 30-32.
Отдел фетв, Муфтият РД
Почта: [email protected]
Канал в телеграмм: https://t.me/fatawadag