Авторитетный ученый мазхаба имама Аш-Шафии, Ибн Хаджар в своей книге "Манхадж аль-кавим" сказал:
قال إبن حجر فى كتابه "منهج القويم" :و المخاطب بها من عليه نفقة الولد، فليس للولى فعلها من مال ولده؛ لأنها تبرع، حاشية الترمسى ج٦ص٦٦٢-٦٦٣
«Желательность резать «’акик» адресована опекуну (вали) ребенка, однако он не имеет права резать «’акик» из имущества опекаемого, потому что это добровольное пожертвование».
См.: «Хашият ат-Тармаси» том 6, стр. 662-663
و هى كالأضحية
«Животное, предназначенное для «’акика», должно соответствовать тем же условиям и требованиям, что и жертвенное животное для курбана «удхийя».
См.: «Хашият ат-Тармаси» том 6, стр. 663
Известный ученый мазхаба имама Аш-Шафии, Ат-Тармаси в своей книге «Хашия ат-Тармаси» пишет:
( واعتبار النية ووقتها ) أي: وقت النيت هو حالة الذبح أو الإعطاء للوكيل أو عند ذبحه،حاشية الترمسى (ج٦ص٦٦٤)
«Само намерение на «’акик» и время, когда необходимо его осуществлять, начинается с начала закалывания жертвенного животного, или с передачи животного уполномоченному резать его, или с момента непосредственного закалывания им «’акика».
См.: "Хашият ат-Тармаси" том 6. стр. 664.
Заключение: нельзя резать «’акик» постороннему лицу без разрешения опекуна ребенка.
Отдел фетв, Муфтият РД
Почта: [email protected]
Канал в телеграмм: https://t.me/fatawadag