Чтение суры «аль-Кахф» в пятницу

Вопрос: 
Чтение суры «Аль-Кахф» («Пещера») является желательным в ночь на пятницу или в день пятницы?

Ответ:

Как мы знаем, в пятницу желательно (сунна) читать суру «Аль-Кахф» («Пещера»), так как имеются достоверные хадисы указывающие на это.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует говорил:

‎«أن من قرأها يوم الجمعة أضاء له من النور ما بين الجمعتين»

«Кто прочитает суру «Аль-Кахф» в день пятницы, тому будет освещено  светом[1] время между двумя пятницами»

(аль-Хаким 2/399, аль-Байхаки 3/249).

В другой версии сказано:

‎«أن من قرأها ليلة الجمعة أضاء له من النور ما بينه و بين البيت العتيق»

«Кто прочитает суру „Аль-Кахф“в ночь на пятницу, тому будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом (Каабой)»

(ад-Дарими 3/450, аль-Байхаки 2/444).

قال أحمد بن عبد العزيز المليباري في كتابه "فتح المعين

В книге «Фатх аль-Муин» Ахмад ибн Абдуль Азиз аль-Малибари пишет:

ﻭﺳﻦ ﻗﺮاءﺓ ﺳﻮﺭﺓ ﻛﻬﻒ ﻳﻮﻡ اﻟﺠﻤﻌﺔ ﻭﻟﻴﻠﺘﻬﺎ ﻷﺣﺎﺩﻳﺚ ﻓﻴﻬﺎ

ﻭﻗﺮاءﺗﻬﺎ ﻧﻬﺎﺭا ﺁﻛﺪ ﻭﺃﻭﻻﻫﺎ ﺑﻌﺪ اﻟﺼﺒﺢ ﻣﺴﺎﺭﻋﺔ ﻟﻠﺨﻴﺮ ﻭﺃﻥ ﻳﻜﺜﺮ ﻣﻨﻬﺎ ﻭﻣﻦ ﺳﺎﺋﺮ اﻟﻘﺮﺁﻥ ﻓﻴﻬﻤﺎ

«Желательно читать суру „Аль-Кахф” („Пещера”) в день пятницы, а также в ночь на пятницу, так как на это указывают хадисы Пророка, мир ему и благословение. И чтение в пятницу днём, считается более предпочтительным.

 А ещё лучше читать её после утреннего намаза пятничного дня, проявляя поспешность в хороших деяниях. Также лучше читать её и и другие суры многократно (минимум три раз) в пятничный день и в ночь на пятницу».

ﻭﻳﻜﺮه اﻟﺠﻬﺮ ﺑﻘﺮاءﺓ الكهف ﻭﻏﻴﺮه ﺇﻥ ﺣﺼﻞ ﺑﻪ ﺗﺄﺫ ﻟﻤﺼﻞ ﺃﻭ ﻧﺎﺋﻢ ﻛﻤﺎ ﺻﺮﺡ ﺑﻪ اﻟﻨﻮﻭﻱ ﻓﻲ ﻛﺘﺒﻪ

«Нежелательно читать суру „Аль-Кахф„ и другие, повышая голос, если это мешает человеку, совершающему намаз или спящему рядом, как об этом говорит имам ан-Навави в своих книгах».

ﻭﻗﺎﻝ ﺷﻴﺨﻨﺎ ﻓﻲ ﺷﺮﺡ اﻟﻌﺒﺎﺏ

 ﻳﻨﺒﻐﻲ ﺣﺮﻣﺔ اﻟﺠﻬﺮ ﺑﺎﻟﻘﺮاءﺓ ﻓﻲ اﻟﻤﺴﺠﺪ [للتأذي] ﻭﺣﻤﻞ ﻛﻼﻡ اﻟﻨﻮﻭﻱ ﺑﺎﻟﻜﺮاﻫﺔ: ﻋﻠﻰ ﻣﺎ ﺇﺫا ﺧﻒ اﻟﺘﺄﺫﻱ ﻭﻋﻠﻰ ﻛﻮﻥ اﻟﻘﺮاءﺓ ﻓﻲ ﻏﻴﺮ اﻟﻤﺴﺠﺪ

(ج -1 ص 209)

«Наш шейх ибн Хажар аль-Хайтами в книге „Шарх аль-Убаб” пишет: „В мечети запрещено громко читать Коран (если это мешает молящемуся человеку или спящему рядом).

А что касается слов имама ан-Навави о нежелательности читать Коран в голос, то это в том случае, если громкое чтение не слишком мешает кому-нибудь или когда читают не в мечети”»

[См. «Фатх Аль-Муин», том 1, стр. 209].

Отдел фетв, Муфтият РД

Почта: fatavadag@mail.ru

Канал в Телеграмм: https://t.me/fatawadag


[1] Это означает прощение грехов и получение великого вознаграждения в обоих мирах.