При совершении малого или полного омовения одним из обязательных условий является то, что вода должна достичь всех омываемых мест. Если вода из-за скопившейся под ногтями грязи не омоет эти места, омовение будет недействительным.
Известный ученый ибн Хажар Аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-мухтаж» в разделе “Омовение” пишет следующее:
قال ابن حجر في كتابه "تحفة المحتاج
ولا يتسامح بشيء مما تحته على الأصح
(ج1 /ص247)
«Согласно более аргументированному решению [чтобы малое или полное омовение считались действительными], нет снисхождения на наличие чего-либо, что находится под ногтями»
[См. «Тухфат аль-мухтаж», том 1, стр. 247].
و قال الشرواني في حاشيته علي تحفة المحتاج
Также имам Аш-Ширвани в субкомментариях к книге «Тухфат аль-мухтаж» говорит:
قال شيخنا ويعفى عن القليل في حق من ابتلي به وعندنا قول بالعفو عنه مطلقا اهـ
(ج1 /ص247)
«Мой учитель (Аль-Бажури) сказал: “Прощается малое количество того, что находится под ногтями тому, кто не может уберечься от него”. Также Аль-Бажури сказал, что в мазхабе имама аш-Шафии есть мнение о снисхождении на все, что находится под ногтями»
[См. «Хашия аш-Ширвани», том 1, стр. 247].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• По более аргументированному решению перед полным и частичным омовениями нужно удалять то, что находится под ногтями, а по менее аргументированному - прощается. Лучше стараться удалять грязь из-под ногтей, прибегая к предосторожности в вопросах, связанных с намазом.
Отдел фетв, Муфтият РД
Почта: [email protected]
Канал в Телеграмм: https://t.me/fatawadag