Отношение Ислама к символам других религий

Вопрос: 
Можно ли носить на груди крест и прочую символику неверных или нет? И действителен ли намаз с крестом на шее или одежде?

Ответ:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«من تشبه بقوم فهو منهم»

«Тот, кто уподобится какому-либо народу, тот является из них».

[Сунан Аби Давуд, № 4931].

قال في "مظهر" يعني: من تشبه نفسه بالكفار في اللباس و نحوه.. فإن اعتقد تحليله فهو كافر وان اعتقد تحريمه فهو آثم

В книге «Музхир» написано: «В хадисе подразумевается уподобление неверным в одежде и т.д., и если человек убежден, что это дозволено, то он становится неверным, а тот, кто убежден, что это запрещено [но все равно уподобляется им], то он не впадает в неверие, но считается грешником».

عبارة "الإعلام في قواطع الإسلام" و في "الانتصار" : من تزي بزي كفر من لبس غيار أو شد زنار أو تعليق صليب بصدره حرم و لم يكفر. و ميل كلام بعضهم إلى الكفر.

و في "الفصول" إن شهد عليه أنه كان يعظم الصليب مثل أن يقبله و يتقرب بقربات أهل الكفر و يكثر من بيعهم و بيوت عباداتهم احتمل أنه ردة فهو الراجح.. الخ. انتهى

В книге «И’лям би Кавати’и Ислам» говорится:

«В книге «Аль-Интисар» сказано: ”Ношение одежды неверных, будь это завязывание зуннара (пояс, который завязывали покровительствуемые ахлю-зимма[1]) на себе или вешание креста на грудь, запрещено, но совершающий подобное не впадает в неверие.

Некоторые ученые склонились к тому, что это тоже является неверием (куфром)” ».

«В книге ”Фусуль” написано: ”Если против него засвидетельствуют, что он возвеличивал крест, например, целовал его или же поклонялся, как поклоняются неверные, много посещал их церкви и занимался с ними торговлей, то есть вероятность того, что это будет расценено как вероотступничество (ридда), и это сильное мнение…”»

[См.:И’лям би Кавати’и Ислям, с. 143].

و عبارة "شرح المفروض" و أما الخواص الذين إبتلوا بالمخالطة  والخدمة  واضطروا إلى التزي بزيهم و تقليد أمارات درجاتهم فليقروا عزائمهم أي: عقائد قلوبهم على تعظيم حرمات الإسلام و لا يتهاونوا فيما وجب عليهم من الفرائض و الأحكام. انتهى

В книге «Шарх аль-Мафруз» сказано: «Что касается определенных людей, которые вынуждены смешиваться, работать и надевать одежду неверных, вешать символы, указывающие на звания, то пусть они укрепят свои убеждения, возвеличивая символы Ислама, [а не возвеличивая символы неверных] и пусть не пренебрегают тем, что наложено на них из обязанностей религии и положений …»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Из вышесказанного следует, что если человек наденет крест без намерения на уподобление неверным, то это рассматривается как недозволенное (харам), а если с намерением на возвеличивание его (креста) – это уже неверие (куфр).

Автор: Мухаммад Али аль-Чохи ад-Дагестани (1844-1889 г).

[См.: Фатава аль-Чохи, с. 481].

Из наследия фетв дагестанских ученых

Отдел фетв, Муфтият РД

Почта: fatavadag@mail.ru

Канал в Телеграм: https://t.me/fatawadag

 

[1] «Ахлю-зимма» – это немусульмане, проживающие на территории исламского государства и находящиеся под его защитой.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.