Духовные сокровищницы

Вопрос: 
В некоторых популярных и достаточно авторитетных для нас книгах мы находим подобные слова: «Тот, кто прочитает такой-то стих, получит такое-то вознаграждение», а также, что «особенностями этих стихов является такое-то, такое-то». И многие из таких стихов встречаются в комментариях на «Аль-бурдат», на «АсмауЛлах аль-хусна» и в подобных им книгах. И как они (утверждающие подобное) достигли таких знаний, тогда как эти стихи появились после времени Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, также после времени четырех праведных халифов и великих имамов, которые были на истинном пути, да будет доволен ими Аллах? И кто им сообщил, что прочитавшие эти стихи получат вознаграждение? Разве к ним снизошло откровение об этом?

Ответ:

وبالله تعالى التوفيق؛ إن علم تلك المذكورات وأمثالها إنما هو بإخبار الأئمة الأخيار والأولياء الأبرار والأقطاب والنقباء والأوتاد والنجباء، إما عن رؤية منام أو منحة الإلهام أو من هاتف أو وارد أو فتح أو مكاشفة أو تلقين عن النبي صلى الله عليه وسلم على طريق الاستفاضة الروحانية أو نحو ذلك مما ذكر في كتب السلوك والتصوف وبيَّنه أئمة الهدى والتشوّف.

«Аллах– податель успеха. Поистине, знание того, что было упомянуто выше, и подобного этому, сообщено праведными имамами, благочестивыми и добродетельными любимцами Аллаха, такими как «актаб» «нукаба» «автад» «нуджаба» (любимцы Аллаха разных уровней), от увиденного во сне, или внушения, или же тайного голоса (hатифа), или «варида» (духовного дара), «фатха» (духовного прозрения), «мукашафа» (духовного озарения), или же обучением (талкин) от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует в результате «истифада» (получение особой духовной благодати от Пророка) и тому подобного, что упомянуто в книгах о правилах поведения и тасаввуфа и разъяснено имамами на пути наставления и устремления ко Всевышнему».

فإنها وإن لم يثبت بها الأحكام الشرعية لكن يعمل بها في الفضائل العملية كما صرّحوا به في غير موضع وفي غير كتاب، والعلم عند الملك الوهاب. غاية الأمر أنّ إظهار خواصّ الأشياء ونحوها لا يقدر عليه كل أحد كيف كان، كما صرَّح به الإمام الحقي في تفسير سورة طه من روح البيان، وكرامات الأوليأء حق صادق يجب الاعتقاد به، فلا يلزم به القول بعلمهم الغيب ونحوه كما صرح به غير واحد منهم، فراجع ذلك وحرّر ولا تنكر على ما نقل عنهم.

«Поистине, хотя эти «откровения» и не являются законодательными, однако можно следовать сказанному ими в благих деяниях «фадаиль аль-а'маль»¹, как это неоднократно  в своих трудах разъясняли  ученые Ислама. А знание о сокрытом только у Аллаха Дарующего, Владыки.

Как бы то ни было, не каждый, кем бы он ни был, способен, постичь глубины определенных вещей и тому подобного, как это разъяснил имам Аль-Хакки в своем толковании «Рухуль баян» на суру «Таха».

Чудеса (карамат) любимцев Аллаха – это правда и истина, в которую необходимо верить, и из этого не следует, что они знают сокровенное и тому подобное, как это разъяснили множество алимов из числа авлия.

Обрати же внимание на это, уточни и не отрицай того, что было передано от них!»

Автор: Мухаммад Али аль-Чохи ад-Дагестани (1844-1889г)

[См.: Фатава аль-Чохи, с. 475].

ИЗ НАСЛЕДИЯ ФЕТВ ДАГЕСТАНСКИХ УЧЁНЫХ

Отдел фетв, Муфтият РД

Почта: fatavadag@mail.ru

Канал в Телеграм: https://t.me/fatawadag

Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag

Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd

__________

¹ "Фадаиль аль-а'маль"— деяния, превосходство и достоинства которых обоснованы аятами Корана и достоверными хадисами и совершать которые побуждает Ислам. Например: чтение Корана, зикра, дуа и т.д.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.