Вознаграждение за намаз в трех святынях

Вопрос: 
Каково вознаграждение за намаз в мечетях Аль-Харам, в Ан-Набави и Аль-Акса и на всю ли территорию нынешнего состояния этих мечетей оно распространяется?

Ответ:

• Вознаграждение за намаз, совершённый в мечети Аль-Акса (в Иерусалиме) тысячекратно по сравнению с вознаграждением за намаз, совершенный в других мечетях, помимо мечетей ан-Набави (в Медине) и аль-Харам (в Мекке). Намаз, совершенный в мечети ан-Набави в тысячу раз ценнее намаза, совершенного в мечети аль-Акса и в миллион раз ценнее намаза, совершенного в других мечетях, кроме этих трех.

• Намаз в мечети аль-Харам ценнее намаза в мечети ан-Набави в сто тысяч раз и сто миллиардов раз дороже намаза, совершенного не в этих трех мечетях.

• Вознаграждение распространяется за намаз, совершенный в пределах всей территории  мечети Аль-Харам, и лишь на ту часть мечети Ан-Набави, которая существовала во времена Пророка, мир ему и благословение Всевышнего.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

 ﻭﻟﻮ ﻋﻴﻦ اﻟﻤﺴﺠﺪ اﻟﺤﺮاﻡ ﻓﻲ ﻧﺬﺭﻩ اﻻﻋﺘﻜﺎﻑ ﺗﻌﻴﻦ ﻭﻟﻢ ﻳﻘﻢ ﻏﻴﺮﻩ ﻣﻘﺎﻣﻪ ﻟﺰﻳﺎﺩﺓ ﻓﻀﻠﻪ ﻭاﻟﻤﻀﺎﻋﻔﺔ ﻓﻴﻪ؛ ﺇﺫ اﻟﺼﻼﺓ ﻓﻴﻪ ﺑﻤﺎﺋﺔ ﺃﻟﻒ ﺃﻟﻒ ﺃﻟﻒ ﺛﻼﺛﺎ ﻓﻴﻤﺎ ﺳﻮﻯ اﻟﻤﺴﺠﺪﻳﻦ الآتيين

«Если дать обет (назр) быть в и’тикафе и определить для этого мечеть Аль-Харам, то она (мечеть) становится обязательной (для и'тикафа), и её не заменит другая из-за её превосходства и многократного увеличения вознаграждения в ней. Один намаз в этой мечети равен ста миллиардам намазам в иных мечетях, за исключением мечетей Ан-Набави и Аль-Акса».

ﺇﺫ اﻟﺼﻼﺓ ﻓﻴﻪ ﺑﺨﻤﺴﻤﺎﺋﺔ ﻓﻲ ﺭﻭاﻳﺔ ﻭﺑﺄﻟﻒ ﻓﻲ ﺃﺧﺮﻯ ﻓﻴﻤﺎ ﺳﻮﻯ اﻟﺜﻼﺛﺔ ﻭﻓﻲ ﻣﺴﺠﺪ اﻟﻤﺪﻳﻨﺔ ﺑﺄﻟﻒ ﻓﻲ اﻷﻗﺼﻰ ﻭﻓﻲ ﻣﺴﺠﺪ ﻣﻜﺔ ﺑﻤﺎﺋﺔ ﺃﻟﻒ ﻓﻲ ﻣﺴﺠﺪ اﻟﻤﺪﻳﻨﺔ ﻓﺤﺼﻞ ﻣﺎ ﻣﺮ ﻋﻠﻰ ﺭﻭاﻳﺔ اﻷﻟﻒ ﻓﻲ اﻷﻗﺼﻰ

«Так как намаз в мечети Аль-Акса равен пятистам намазам, совершенным вне этих трех мечетей, по одной версии хадиса, и тысяче намазам,  по другой версии. А один намаз в мечети Медины равен тысяче намазам в мечети Аль-Акса. Намаз же в мечети Мекки равен ста тысячам намазам в мечети Медины. В итоге получается вышеуказанное количество намазов, согласно версии о тысяче намазах в мечети Аль-Акса».

ﻭاﻟﻤﺮاﺩ ﺑﻪ اﻟﻜﻌﺒﺔ ﻭاﻟﻤﺴﺠﺪ ﺣﻮﻟﻬﺎ

«Под мечетью Аль-Харам имеется в виду сама Кааба и мечеть вокруг нее».

ﻣﺴﺠﺪ اﻟﻤﺪﻳﻨﺔ ﻭﻫﻮ ﻣﺴﺠﺪﻩ - ﺻﻠﻰ اﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ - ﺩﻭﻥ ﻣﺎ ﺯﻳﺪ ﻓﻴﻪ ﻛﻤﺎ ﺻﺤﺤﻪ اﻟﻤﺼﻨﻒ

«А мечеть Медины – это мечеть времён Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, а не территория пристроенная позднее, согласно мнению имама Навави, которое он посчитал более верным».

ﻭاﻟﻔﺮﻕ ﺃﻧﻪ ﻓﻲ اﻟﺨﺒﺮ ﺃﺷﺎﺭ ﻓﻘﺎﻝ «ﺻﻼﺓ ﻓﻲ ﻣﺴﺠﺪﻱ ﻫﺬا» ﻓﻠﻢ ﻳﺘﻨﺎﻭﻝ ﻣﺎ ﺣﺪﺙ ﺑﻌﺪﻫﺎ ﻭﻓﻲ اﻷﻭﻝ ﻋﺒﺮ ﺑﺎﻟﻤﺴﺠﺪ اﻟﺤﺮاﻡ ﻭاﻟﺰﻳﺎﺩﺓ ﺗﺴﻤﻰ ﺑﺬﻟﻚ

«А разница между обеими мечетями в том, что территория вокруг мечети Ан-Набави, пристроенная в последующем, согласно хадису Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, в котором он, указав границы ее территории, сказал: "…намаз в этой моей мечети", не входит в ее границы. А то, что добавили к Аль-Хараму (при её расширении), подпадает под это название (и является ее частью)».[1]

ﻣﺎ اﻋﺘﺮﺽ ﺑﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻣﻦ اﻵﺛﺎﺭ ﻭاﻷﺣﺎﺩﻳﺚ ﻟﻢ ﻳﺼﺢ ﻣﻨﻬﺎ ﺷﻲء ﻓﻠﻢ ﺗﺼﻠﺢ ﻟﻤﻌﺎﺭﺿﺔ ﻣﻔﻬﻮﻡ اﻹﺷﺎﺭﺓ اﻟﺬﻱ ﻗﺮﺭﻧﺎﻩ ﻓﻌﻤﻠﻨﺎ ﺑﻪ

«Что касается преданий и хадисов, содержащих возражение имаму ан- Навави, то среди них нет ни одного достоверного, чтобы опровергнуть намёк (об ограничении территории мечети Пророка, мир ему и благословение Аллаха) содержащийся в этом хадисе, который мы приняли как решение и  которому мы следуем».[2]

 

•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•

 

Отдел фетв Муфтията РД

Почта: fatavadag@mail.ru

Телеграм: https://t.me/fatawadag

Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag

Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/

 

[1] См.: Тухфат аль-Мухтадж, т. 3, с. 466.

[2] См.: Ибн Хаджар, Аль-Фатава аль-Кубра аль-Фикхия, т. 2, с. 237.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.