• Разрешается использовать в быту позолоченные и посеребрённые часы, посуду и другие вещи, если человек точно знает, что с них не возможно получить даже малую часть золота или серебра (имеющую цену) при подвержении их огню.
При наличии же сомнения в выше упомянутом запрещено (харам) их использовать, если только это не женские украшения.
Здесь речь идёт об использовании, но заниматься золочением или серебрением запрещено, даже если это женские украшения, и полученные за это деньги не будут дозволенными.
АРГУМЕНТАЦИЯ:
ويحل الإناء (المموه) ... بأحدهما أي استعماله حيث لم يتحصل ... منه شيء ... (في الأصح) ... فإن حصل حرم
«Разрешается использовать позолоченную и посеребрённую посуду (изделия и т. д.), если при нагревании на огне не возможно получить даже малую часть золота или серебра, иначе запрещено ее использовать».
... والكلام في استدامته كما أفهمه قوله المموه أما فعل التمويه فحرام
«Речь идёт об использовании того, что есть. Что касается самого золочения и серебрения, то заниматься этим запрещено».
قوله حرم ولو شك هل يحصل منه شيء أو لا فالذي يتجه الحرمة
«Использование запрещено, если человек сомневается, отделяется часть при нагревании (на огне) или нет».
_____
См.: Тухфат аль-Мухтадж (с субкомментариями), т.1, с.166.
Отдел фетв Муфтията РД
Почта: [email protected]
Телеграм: https://t.me/fatawadag
Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag
Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/