ОТВЕТ:
С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!
Согласно шариату, игра, от исхода которой зависит передача имущества одного человека другому, является запретной. А исход игры в пользу конкретного игрока недействителен даже при обоюдном согласии игроков, поскольку для законности договора, помимо обоюдного согласия, необходимо, чтоб сам вид договора был разрешенным шариатом. Владельцы имущества сохраняют права на него и после проигрыша, как и до игры, то есть выигравший не становится хозяином имущества проигравшего.
Следовательно, требовать свой выигрыш однозначно запрещено, поскольку это равносильно незаконному отъёму имущества чужого человека и является притеснением.
Также проигравший не обязан возмещать долг, приобретённый в азартных играх. Наоборот, это рассматривается как предосудительное деяние, способствующее укоренению запретного.
Все мусульманские ученые едины во мнении, что азартные игры запрещены. Всевышний Аллаh в Коране говорит (смысл): “О уверовавшие в Аллаhа, Его Писания и Его посланников! Поистине, всё, что пьянит и отравляет разум, одурманивают его (хамр), азартные игры (майсир), идолы, стрелы для гадания и всё тому подобное – это – мерзость, из деяний сатаны. Не приближайтесь и отстранитесь от этих дурных деяний, чтобы обрести счастье – защиту от огня Ада и блаженство Рая в Вечной жизни! Поистине, сатана, склоняя вас ко всему опьяняющему и к азартным играм, хочет лишь посеять среди вас раздор, вражду и ненависть, и тем самым отвратить вас от поминания Аллаhа, намаза и других благих деяний. Узнав об этих мерзких деяниях, запрещённых вам, не отстранитесь ли вы хоть теперь от них, чтобы не дать возможности сатану достичь своих целей!” (сура аль-Маида, аят 90).
Также имам Бухари передает следующий хадис: «Тот, кто скажет своему товарищу: “Давай поиграем в азартные игры”, то пусть отдаст милостыню».
Т.е. это настолько мерзкий грех, что только за предложение совершить его полагается отдать милостыню как искупление.
Пусть Всевышний поможет остерегаться от запретного!
АРГУМЕНТАЦИЯ:
عبارة الجامع لأحكام القرآن للقرطبي: لأن إجماع العلماء أن القمار كله حرام. - تفسير سورة البقرة - الآية 219.[¹]
روى البخاري أنه - صلى الله عليه وسلم - قال: «من قال لصاحبه تعال أقامرك فليتصدق» 4579
عبارة الزواجر عن اقتراف الكبائر: والميسر القمار بأي نوع كان، وسبب النهي عنه وتعظيم أمره أنه من أكل أموال الناس بالباطل الذي نهى الله عنه بقوله تعالى: {ولا تأكلوا أموالكم بينكم بالباطل} [البقرة: 188].[²]
عبارة الزواجر عن اقتراف الكبائر: وقوله تعالى: {عن تراض منكم} [النساء: 29] أي طيب نفس على الوجه المشروع،[³]
عبارة كفّ الرعاع: وإذا قامر لم يلزم المال المشروط فإنْ أمسَكَه ولم يردَّه فسق ورُدَّتْ شهادته؛..[⁴]
[¹] См.: Тафсир аль-Куртуби, т. 3, с. 52.
[²] См.: Аз-заваджир ‘ан иктираф аль-кабаир, т. 2 с. 328.
[³] См.: Аз-заваджир ‘ан иктираф аль-кабаир, т. 1 с. 383.
[⁴] См.: Кафф ар-ри’а, т. 1 с. 184.
Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Инста: instagram.com/fatavadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527