Кто построил египетские пирамиды: историческое расследование

11 Апрель 2014
26569

Каждый, кто затрагивает вопрос о пирамидах и о том, кем и как они  были построены, начинает примерно с таких слов:

Согласно легендам, архитектором пирамид был жрец и целитель Имхатеп. В библии его называют Енох, в оккультизме – великий маг, тот Гермес Трисмегист. Древние греки считали его богом врачевания Асклепием. Кем был Имхатеп на самом деле – загадка. Возможно, он был представителем иной цивилизации, во всяком случае,  то, что совершил Имхатеп,  выходит за рамки человеческих возможностей. Он спроектировал ступенчатую пирамиду, придумал залы с колоннами, написал первую в истории книгу по диагностике и лечению болезней, был советником фараона и главным жрецом Египта. Имхатеп прожил 120 лет и исчез. Его могила до сих пор не найдена.

Все эти вопросы и по сей день интересны простым людям и учёным, но они остаются открытыми до сих пор по одной проблеме, которая кроется   в самом человеке, точнее, в его неверии в Единого Бога, в Его посланников и искажении Божественных книг, которые были ниспосланы пророкам. Во все времена были люди, разделённые на несколько категорий в следовании пути Всевышнего.

Одни истинно уверовали во Всевышнего и следовали за посланником своего времени или за его Шариатом (законам).

Другие же отрицали Его и выбирали путь заблудших, и даже искажали книги, которые были ниспосланы посланникам. Эта группа людей считается самыми заблудшими, так как они искажали религию Всевышнего и призывали к этому остальных людей.

Есть ещё одна категория людей, которые следовали за Писанием после того, как искажали её и религию Всевышнего. Эта категория людей тоже являются заблудшими, пока  они  будут настаивать на своём и не примут истинную религию.

Перед каждым человеком стоит выбор: верить и следовать за истиной или отрицать её и следовать за ложью. Поэтому, когда человек оставляет истинную дорогу, освящённую мудростью Всевышнего, то ему не остаётся ничего другого, как идти путём заблуждений.

Учёные много писали об этом человеке, который построил три огромные  пирамиды,  внутри которых не нашли ничего кроме надписей и рисунков на стенах. Все учёные писали о нём как о загадочном человеке, представителе иной цивилизации, советнике фараона, путеводителе душ в загробный мир, покровителе тайных знаний и даже называли его богом и т.д., при этом сами цитировали из его же книг такие слова: «В герметических книгах Гермес Трисмегист является не богом, а философом, получившим божественное откровение и сообщающим его людям через своих сыновей Асклепия и Амона». Удивительно, что «учёные» присуждают ему качества, которые присущи только пророку, и зная о том, что он не бог, утверждают обратное и пишут о таких его качествах, которых нельзя приписывать никому кроме Всевышнего, или же представляют его мифическим существом, искажая текст в этих священных книгах и сами же путаясь во всём.

Все книги, ниспосланные пророкам, были искажены людьми, кроме священного Корана, о котором Всевышний говорит (общий смысл): «Я ниспослал эту книгу и сохранение её Я беру на себя».

﴿انَّا نحنُ نَزَّلنا الذِّكر واِنَّا لَه لَحفِظونَ﴾. سورة الحجر: الآية 9.

Далее по этой теме мы будем ссылаться на то, что написано в Коране об этом человеке и что говорится о нём в книгах мусульманских учёных:

«Среди учёных есть разногласия о том, кто являлся первым человеком, который говорил о мудрости т.е. философии, геометрии и арифметике, логике, ‘ильм аль-илахийят, – это изучение самости (зат) Всевышнего Аллаха и Его качеств и ‘ильм ат-таби‘ият т.е. естественных науках. И у каждой группы учёных есть те, на кого они ссылаются, т.е. каждая группа учёных ссылается на разных людей, а на самом же деле первым, кто говорил об этой науке мудрости не был тот, кого они считали им. Когда учёные внимательно изучили это, то поняли, что это было пророчество, которое было ниспослано пророку Идрису (мир ему), и труды мудрецов, на которых   учёные ссылались, и наука, которая дошла до них – всё было  почерпнуто  из знаний  учеников пророка Идриса (мир ему), или из знаний, переданных учениками его учеников.

قصة إدريس النبي:

Пророк Идрис (мир ему)

О нём достаточно упомянули летописцы и историки, а также толкователи, а что касается того, что пишут о нём мудрецы и философы, то об этом мы упомянем далее.

Разные народы мира его называют по-разному, например, греки – культурный народ с  высокоразвитой наукой и философией,  узнав о его пророчестве и о науках,  в которых   он  силён, предпочли его и назвали Гермес Трисмегист, т. е. мудрец мудрецов, они также называют его Армес или Тармес, а арабы –  Гермес. Гермес – это такое же наименование титула как хосрой (кисра), цезарь (кайсар), а на древнееврейском его звали Ахнух (Енох), в священном  же Коране Всевышний  зовёт его Идрисом  (мир ему).

﴿واذكر في الكتاب إدريس إنّه كان صدِّيقاً نبيّا﴾ سورة مريم: الآية 56.

Среди учёных мудрецов нет единого мнения о том, где он родился, где он жил и у кого получал   знания до пророчества.

Одни говорят, что он родился в Мисре, в городе Манафе[1], который  называют  землёй пророков и посланников и местом ниспослания откровений (вахю). Оно упоминается в Коране с почтением в рассказе о пророке Мусе (мир ему). На эту землю ниспосылались откровения с небес и илму (знание) к пророку Идрису (мир ему), и каждое знание  принесло улучшение народу его времени. А когда в этот город пришёл пророк Ибрахим (мир ему),  Всевышний выбрал из этой общины его будущую супругу  госпожу Хаджар  – дочь одного из правителей этого города, которая была пленницей другого правителя, подарившей её его первой жене Сарат. Она являлась матерью пророка Исмаила (мир ему)  и прабабушкой последнего пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Пророк Исмаил (мир ему),  разведясь  со своей первой женой по просьбе своего отца, как-то пришёл в город Манафа к родственникам матери Хаджар и женился  там во второй раз.

Здесь же находится крепость Азиза (Китфир) и Зулейхи, где когда-то жил и вырос Юсуф (мир ему), на этой земле случилось самое известное во всем человечестве сновидение Юсуфа (мир ему), сюда же приходил пророк Якуб (мир ему) со своими сыновьями. Жительницей этого знаменитого города являлась и  лучшая женщина в мире, чьё имя упоминается  в самом в Коране – жена фараона Рамзеса II госпожа Асия, дочь Музахима, которая после объявления о своей вере во Всевышнего Аллаха была сожжена или, по другой версии, повешена проклятым фараоном, также и Машитат (парикмахерша дочери фараона), тайно уверовавшая во Всевышнего и сожжённая после того, как все её дети были сожжены  на её глазах  жестоким фараоном.

Город Манафа  расположен  в 19 километрах южнее  современного Каира и в 12 милях от Фустата. На её руинах появились четыре села, одно из которых называется Бусир.

Бусир – село, появившееся   на руинах старой Манафы  и являющееся одним из самых древних поселений Египта. Многие и не знали бы о нём, если бы название села не упоминалось в имени известного  его выходца,  учёного, познавшего Аллаха (ариф), имама шахидов  Мухаммада ибн Саида аль-Бусири. Он является автором известных книг «аль-Бурдат» (Амин таза) и «аль-Хамзияят» (Афдалул кира ли курраи уммил кура), в которых он восхваляет Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

В Бусире   до сих пор сохранилась  подземная темница длиной тридцать пять метров, в которой семь лет томился пророк Юсуф (мир ему), сын пророка Якуба (мир ему), сына пророка Ибрахима (мир ему). Над  её поверхностью воздвигнуто сооружение, покрашенное в зелёный цвет. Это место считается священным, откуда принимаются  мольбы  Всевышним.

От ибну Аббаса (да будет доволен им Аллах) рассказывается: однажды ангел Джибрил (мир ему) пришёл к пророку Юсуфу (мир ему), когда тот находился в тюрьме. «Кто ты?  – спросил Юсуф (мир ему),– я не видел со времени моего заточения человека красивее тебя!»  Он ответил: «Я- Джибрил». Тогда Юсуф (мир ему) заплакал и спросил: «Что делает Джибрил в месте, где пребывают грешники?!»  Джибрил (мир ему) ответил: «Разве ты не знаешь, что Аллах очищает место, в котором находятся пророки, Аллах   очистил тюрьму из-за тебя!»  Не успел ещё закончиться день, как Аллах   освободил его из тюрьмы. Когда у некоторых известных учёных спрашивали о месте, в котором принимается мольба,   они  отсылали  людей именно  в Бусир, к этой темнице.

Также в Бусире имеются памятные места, связанные с жизнью пророка Мусы (мир ему), где  в 515 году хиджры была построена мечеть имени самого пророка Мусы (мир ему).

Другая группа учёных утверждает, что Пророк Идрис (мир ему)  родился и вырос в Вавилоне и что в начале своей жизни он изучил науку пророка Шиса (мир ему) сына Адама (мир ему), который являлся прапрадедом его отца, так как Идрис – сын Ярда сына Махлаила сына Кайнана сына Ануша сына Шиса.

Другие говорили, что он обучался у человека, которого звали Агсазимун из Мисра, которого они считают пророком греков и египтян.

Ученый аш-Шахристани  утверждает, что Агсазимун  и есть Пророк Шис (мир ему).  Когда Идрис (мир ему) вырос,  Всевышний ниспослал ему пророчество. Он призывал людей следованию религии Адама и Шиса (мир им) и запрещал нечестивцам противоречить Шариату Адама и Шиса (мир им). Ему подчинилось малое количество людей, большая же часть осталась при своём заблуждении. С этим небольшим количеством людей из земли Ирака т.е из Вавилона он  ушёл,  распространяя послание пророка Адама и Шиса по всем городам мира, а когда дошли до реки Нила, позади которой была необитаемая долина, то остановились там. Их называли бабилиюн т.е  вавилонцами до самого потопа, после чего они смешались с разными народами, такими как копты, греки, римляне, и амаликаты.

Люди, которые жили в его время, разговаривали на 72 разных языках. Всевышний научил его всем языкам, чтобы он понимал язык каждой группы.

Для каждого народа он построил на их же землях города, нарисовав план для строительства культурных цивилизованных городов и установил правила правления. Из каждого города собрал способных юношей и обучил их политике. В общем он построил всего 188 городов, самым маленьким из которых   был город ар-Риха[2].

Науки, которыми обладал пророк Идрис (мир ему)

Учёные предшественники утверждают, что все науки, которые были   распространены   до потопа, исходили от Гермеса Первого, которого древние евреи называли Енох, и который в Коране упомянут как Идрис (мир ему). Он первый, кто изучал книги и занимался наукой, основоположник астрономии и арифметики, первый, кто разъяснил количество и отчет временных лет и если бы не он, мыслители не добились бы исследования этой науки. Всевышний Аллах передал ему понимание тайны небесных сводов и их строения, знания о движении звезд и пункте, где собираются звезды в небесных сводах. Пророк Идрис (мир ему) –  тот, кто первый говорил о занятии химией и о вещах, которые извлекают с её помощью, например, стекле, бусинах и каолине. Он также первый человек на земле, который научил людей шить одежду и писать карандашом, который дал толчок развитию науки мудрости (философия) и медицины. Он также составлял народу своего времени основательную познавательную поэму о земных и небесных явлениях.

Причина строительства пирамид

Согласно легендам, архитектором пирамид был жрец и целитель Имхатеп. Кем был Имхатеп на самом деле – загадка. Он спроектировал ступенчатую пирамиду, придумал залы с колоннами, был советником фараона и главным жрецом Египта.

Пророк Идрис (мир ему)  был первым, кому Всевышний ниспослал пророчество после Адама и Шиса, он является одним из пророков, которые упоминаются в Коране.

﴿إنّه كان صدِّيقاً نبيّا﴾ سورة مريم: الآية 56.

Как мы говорили,  Идрису (мир ему)  было ниспослано около тридцати свитков и ему были даны Всевышним Аллахом такие науки, о которых люди не знали, и  оставались непознанными несколько тысяч лет, а узнали  их только в этом веке. Об этом свидетельствуют надписи и рисунки на стенах египетских пирамид.

Учёные говорят, что он был первым, кто знал и предупреждал о потопе, который произошёл примерно через 600 лет после него.

Когда пророк Идрис (мир ему) понял, что воды океана и пламя небес угрожают земле страшными бедствиями, он испугался полного уничтожения науки и искусства  на земле потопом и  построил три  громадные пирамиды. Так как он жил в Саид Миср аль-Ала (Верхнем Египте)[3], выбрал это место для постройки своих мадаинуль бараби и пирамид. Построив бараби,  на её стенах  выскоблил   описание всех ремёсел и методов их использования, а также  нарисовал все  необходимые инструменты. Он посредством  чертежей (рисунков) хотел сохранить для будущих поколений  основные положения  различных наук, боясь их исчезновения.

Мурад Юсупов



[1] Манафа – Мемфис.

[2] После завоевания Александром Македонским стал называться Эдесса - предшественник современного города Санлы Урфа на юго-востоке Турции.

[3] Верхний Египет – историческая область в Северной Африке на территории Египта. Располагается узкой полосой вдоль реки Нил, на юге ограничиваясь первыми нильскими порогами, а на севере Файюмским оазисом (включительно) и началом дельты. Древнеегипетское Та-шемау означает «Земля тростника». Также в русскоязычной традиции эта область называется Верховье, Долина. В Библии Верхний Египет обозначен как Патрос. Ассирийцы называли его Урису. Завоевавшие эти территории арабы назвали эту область Са'ид Миср‎. .(صعيد مصر)

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.