Священный месяц Рамазан нам как милость Богом дан…

19 Июль 2014
1590

Какие прекрасные чувства охватывают того, кто держит пост! Думаю, что у каждого человека происходит сокровенное общение с Создателем во время поста. И как приятно, что есть ифтар и сухур.

Но есть все‐таки те, кто в месяц Рамазан предпочитают, не нарушая «правил жизни», питаться как полагается – три раза в день, не говоря уже об остальных адабах поста. К сожалению, среди них есть те, кому пост противопоказан по здоровью. Но некоторые считают болезнью даже состояние слабости во время поста. Те же, кто не желает почувствовать эту чудесную легкость, должны понимать, что количество наших вздохов сосчитано, и поэтому мы покинем этот свет либо соблюдающими нормы  Ислама, либо не соблюдающими, но не раньше и не позже назначенного Всевышним нам дня.

Также имеются те, кто ищет иные оправдания: надеются на милость Создателя, указывая на предков, мол, они тоже не держали пост. И вообще спрашивают: «Кто докажет, что те предки не в Раю, тем более, что они были очень порядочными людьми?»

Но порядочность бывает разная. Например, один человек ведет правильный образ жизни, показывает себя с хорошей стороны ради того, чтобы люди его восхваляли, или чтобы добиться какой-либо цели, в общем, ради мирских благ. За такой образ жизни Создатель может и на этом свете сполна вознаградить раба. А другой человек  ведет правильный образ жизни ради довольства Всевышнего и не ищет вознаграждения людей. Он тоже получает свой удел у Милостивого. То есть каждый человек получает вознаграждение от Создателя по мере его искренности по отношению ко Всезнающему.

 А что касается поста, то здесь проявляется наша наибольшая искренность. Так, Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) передавал, что Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) сообщил: «Сказал Аллах: «Любое дело сына Адама совершается им для самого себя, кроме поста. Ибо поистине он (пост) – ради Меня, и Я воздам за него…» (аль-Бухари, №1761; Муслим, №1946).

Также мы должны учесть, что не всегда, да и далеко не все представители прошлых поколений не следовали религии. Нет, совсем наоборот. Нам сегодня тяжело соблюдать пост, а они – боролись за то, чтобы соблюдать его. Боролись за Ислам. В конце 20–30-х гг. прошлого века, во время массового уничтожения представителей духовенства, находились те, кто не просто не оставлял религию, а, наоборот, вопреки запретам представителей власти советовались по важным вопросам с духовенством, вдохновляли других на выполнение религиозных обязанностей и т.д.

Для примера возьмем материал из информационных сводок и докладов ОГПУ (Отдел государственного политуправления).

Общественный кадий с. Игали Аварского округа Абдулхалик, уроженец с. Ашильта, произнес следующую речь: «Мы, единоверцы‐мусульмане, в такой особенный момент, тяжелый и трудный, когда происходит борьба большевиков против религии, должны целиком подчиниться Корану и выполнять все его требования, не обращая внимания на то, что говорят чуждые и нежелательные нам коммунисты…» (С. 61)

«…Горцы Самурского округа, желая вступить в компартию, не осуществляют свои намерения без благословения и совета мусульманского духовенства. Так, гр. сел. Ихрек Самурского округа Рамазан Дауд-оглы, желая вступить в РКП(б), устроил предварительно торжественный обед, пригласив местного муллу и некоторых почетных стариков с целью совета с ними относительно намерения. Последние посоветовали ему вступить в партию, но не забывать Бога, как другие коммунисты. Рамазан Дауд-оглы, услышав их слова, отказался от вступления в партию…» (С. 65)

«В сел. Куппа Даргинского округа после проведенной операции Даготделом ОГПУ и изъятия представителей кулачества и духовенства, ставку на проведение религиозных мероприятий в селе взяли на себя женщины, имеющие солидный авторитет среди населения. Они внушали всем женщинам необходимость совершения религиозных обрядов…» (С. 82)

В Кахибском районе «…Они (женщины) активно исполняют религиозные обряды по сравнению с мужчинами. Женщин-мюридок каждую пятницу, ночью, собирают в одной комнате, где они читают молитвы до 3‐4 часов ночи. Религия в Кахибском районе развита, по сравнению с другими районами, так как из Кахибского района происходит самый авторитетный шейх Гасан Кахибский; по всему горному Дагестану, особенно среди аварцев, его уважают муллы и кадии из других селений…» (С. 110)

«...В горных районах, даже при наличии сокращения действующих мечетей и сокращения основных служителей Ислама – кадиев и мулл, продолжает оставаться среди населения религиозный фанатизм, и ослабление религиозности отмечается в незначительных случаях. Есть факты, когда в этих районах в ряде случаев ходят в мечеть советско-партийно-комсомольский актив…» (С. 107)

И это отмечали противники религии Ислам, которые приверженность к религии называли фанатизмом темных масс. А чтобы люди перестали верить и соблюдать религиозные предписания, кроме преследования и репрессий,  они также старались объяснить научным путем всю несостоятельность Ислама. Для этого выдвигали разные тезисы. Для примера приведу один из них.

Родина мусульманской религии – Аравия, страна, природные условия которой заставляли население часто и подолгу оставаться без воды и пищи; эти голодовки завершались объеданием и пиршеством – в случаях удачного нахождения пищи. Ураза-байрам – отголоски этого вынужденного поста, который в силу хозяйственных соображений служители культа, в угоду правителям, сумели использовать в своих целях, возвели в культ и постарались использовать все меры воздействия, рассчитанные на темноту и слепую веру правоверного мусульманина. Возникновение этого поста объясняется также моментом стратегического характера, так как Пророку Магомету, основателю мусульманской религии, приходилось много воевать, следовательно, сберегать запасы, закалять войско. Теперь Ураза-байрам утратила свое экономическое значение, что доказывает переход на новый календарь, почему праздник не приурочен к определенному моменту, а ежегодно передвигается…»**

Глупость таких суждений замечали и сами горе-мыслители, и поэтому опровергали такие тезисы, предложив взамен еще более нелепые. Ведь Истину опровергнуть невозможно. Но для врагов Ислама все методы хороши против истинной религии.

И поэтому в атеистическом обществе не нужно было «голодать» в месяц Рамазан, а надо было во всеоружии работать, даже во время праздника Ураза-байрам. Например, в 1950-м г. в докладной записке секретарь Гергебильского райкома ВКП(б) отмечает: «…В колхозе им. Орджоникидзе в день Ураза-байрам происходила уборка фруктов. В указанный день сдано на ФКЗ 2,5 тонн абрикосов и произведены другие виды работ.

В колхозе им. Чкалова в указанный день проведена работа по закладке силоса, где присутствовало большинство колхозников, и выпущен боевой листок, в котором были отражены лучшие показатели передовых колхозников…»***.

А в наше время, дорогие братья и сестры, некоторым не нужно «голодать», потому что у них иные ценности – удовольствия и деньги. Но это временное, как были временными ценности атеистического общества, а дальше – отчет…

*Материал из сб.: Власть и мусульманская религия в Дагестане (ноябрь 1917 г. – декабрь 1991 г.). Документы и материалы. Махачкала, 2007.

** «Революция и горец», №27-28, 1931 г.

***Власть и мусульманская религия… С. 169.

Мадина Сагирова

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.