Милость и блага Аллаха, снизошедшие на имама Шамиля

6 Декабрь 2014
1590

Когда справедливость имама в делах стала явью,

Аллах не бросил его, и удача обняла.

Увидев милости, коими Господь наделил,

Сознательный народ твою святость понял.

В пользу того, что ты праведник, любимый для Аллаха,

Основное свидетельство – тридцатилетний джихад.

Мухаммад-Тахир аль-Карахи, да будет доволен им Аллах, пишет: «После газаватов, совершённых имамом в Ахульго, его степень и величие, авторитет всё больше возрастали. Благодать и милость, которые снисходят на него, существуют и по сей день. Всё это происходило по милости Аллаха в отношении Шамвиля и людей, придерживающихся исламского Шариата. Поэтому есть надежда, что политика Шамвиля, польза и результаты его газаватов просуществуют на этом свете до объявления имама Мухаммада Махди и встречи, объединения с ним. Ведь и в Речи Аллаха – Коране – также есть аят с таким смыслом: “Что касается того, что приносит пользу людям, то оно остаётся на земле в течение длительного времени” (сура «ар-Раад», аят 17)».

Как же нам не надеяться, в то время как благодать газаватов Шамвиля распространилась и в Мекке, Медине, Бухаре, Балхе?! Шейхи, которые находились в указанных местах, просили Аллаха в своих мольбах о победе и успехе имама. Хаджи Деэнали из Чара (нынешний Джаро-Белоканский район Азербайджана) рассказал, что он сбежал из Сибири и прибыл в Бухару. Там он стал свидетелем того, как правитель Бухары каждый день в послеполуденное время посещает святыню (зиярат) Мухаммада Накшубанди и совершает там мольбу за имама Шамвиля. И все люди, даже торговцы на рынках, произносили «Аминь!», когда тот обращался с мольбами.

То же самое поведал и Карахан из Грузии, который также вслед за Де-энали сбежал из Сибири и прибыл в Бухару. Он ещё и дополнил, что спросил, в чём же мудрость и причина такой мольбы правителя, и ему ответили, что от уважаемого шейха Шамвиля к главе Бухары прибыли два посла. Правитель спросил у них: «Каково ваше желание: вам необходима материальная помощь, военная или живая сила?» Послы ответили: «Шейх Шамвиль просит лишь совершить мольбу перед зияратом Мухаммада Накшбанди». Поэтому глава Бухары обращался к Всевышнему с мольбами упомянутым образом.

Обратите внимание на цель и желание имама! Хотя и была возможность попросить военную, материальную или людскую помощь, он выбрал мольбу верующих. Ведь и хадис гласит: «Мольба – оружие верующего». Вдобавок к этому имам попросил совершить мольбу перед святыней Мухаммада Накшбанди, ибо молитвы, сделанные посредством праведных рабов – авлия, принимаются Всевышним Аллахом. Данная история также является одним из бесчисленных доводов в пользу того, что имам Шамвиль был из числа последователей суфизма.

Из книги «Повелитель верующих шейх Шамвиль ан-Накшубанди ад-Дагистани» М.М. Дадаева.

Перевод: М.П. Гаджиев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.