Юсуф аль-Хамдани

23 Октябрь 2010
2884

Любимец Аллаха, достигшим вершин совершенства.

Юсуф аль-ХамданиЮсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху, был одним из известных алимов, который сумел заглянуть в глубины наук, и авлия (любимец Аллаха), достигшим вершин совершенства.

Он получил разрешение на обучение мюридов из Хорасана. В его дворе часто можно было увидеть большой джамаат, состоявший из видных алимов и авлия. Они очень уважали его и доверяли ему, находились под его руководством и были его воспитанниками.

Шейх аль-Хамдани, куддисса сирруху, родился в 440 году Хиджры в городе Хамдан в Иране. Когда ему исполнилось 18 лет, он отправился в Багдад и там изучил шафиитский мазхаб у шейха Ибрахима ибн Али бин Юсуфа аль-Фируза Абади, рахимахуллах. Он также усердно посещал уроки Абу Исхака аш-Ширази, рахимахуллах.

Несмотря на то, что он был младше своих товарищей, он опережал их по уровню знаний. Его авторитет в связи с этим – особенно касательно фикха и связанных с ним наук – росли день ото дня. Он слушал проповеди хатибов Багдада, Исфахана, Бухары, Хорасана, Хорезма и других высокочтимых алимов. Из-за усердного служения Аллаху, тренировки тела и нафса и их воспитания, он стал гавсом – достиг высоких степеней муршида. Он был муршидом над муршидами своего времени. В Багдаде очень высоко оценили его проповеди и духовное величие.

После этого он переселился в город Марва и остался жить там. Его друзьями и сподвижниками были шейхи Абдулла аль-Джувайни, Хасан ас-Сумнани, Абу Али аль-Фармади, каддассаллаху асрарахум.

Имам шафиитского мазхаба своего времени Абу Сайид Абдуллах ибн Абу Асрун, рахимахуллах, рассказывал:

«Чтобы овладеть науками, я приехал в Багдад. Со мной был еще ибн Сака, который приехал, чтобы изучить науку низам. Мы навещали больших, общепризнанных, достойных алимов.

В Багдаде был человек, которого все называли гавсом. В любое время он мог появиться или исчезнуть. Мы вместе с ибн Сака и юношей Абдуль-Кадыром, куддисса сирруху, приняли решение пойти к нему.

Когда же мы собрались идти к нему, ибн Сака сказал: «Давайте зададим ему вопрос, на который он не сможет дать ответ». Я тоже добавил: «Зададим ему вопрос и посмотрим, как он ответит». Шейх Абдуль-Кадыр же сказал: «Пусть Аллах убережёт нас от таких мыслей и дел».

Мы вошли к нему, но увидели его только по прошествии часа. Шейх Юсуф аль-Хамдани с недовольством посмотрел на ибн Сака и сказал: «Ибн Сака, что это за вопрос, ответ на который я не знаю?».

Вслед за этим он продолжил: «Вот это твой вопрос, и ответ на него таков. Я вижу, что в тебе тлеет огонь неверия». Потом, посмотрев на меня, он сказал: «О Абдуллах, этот вопрос ты задашь и ответ на него вот такой - из-за слабости адаба и возникшей из-за этого болезни для тебя этот мир превратится в дополнительный зуб».

Потом он посмотрел на шейха Абдуль-Кадыра, приблизился к нему, уважительно дал ему салам и сказал: «Воистину, ты из-за соблюдения адаба удовлетворил Аллаха и Его Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Вижу, что со времени приезда в Багдад ты сильно возвеличиваешь меня перед всеми, постоянно говоришь, что я выше всех авлия. И я вижу авлия твоего времени – они склонили свои головы, возвеличивая тебя».

Потом, исчезнув из поля нашего зрения, он добавил: «Уже сейчас проявились признаки приближения Абдуль-Кадира ко Всевышниму, и с этим все согласны, это все видят".

Последующие годы жизни показали, насколько проницательным был шейх Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху.

Авлия времени Абдуль-Кадира Джиляни сделали в точности то, о чём говорил шейх Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху – они возвеличили Абдуль-Кадира аль-Джиляни, куддисса сирруху.

Ибн Сака вскоре отправился к румам (римлянам). Он настолько красноречиво дискутировал в спорах с христианами, что легко побеждал соперников. Местный правитель приблизил его к себе – ибн Сака полюбил его дочь. Правитель согласился выдать её за него при условии, что он примет Христианство. Ибн Сака согласился и женился на дочери правителя, но вскоре его прекрасная земная жизнь рухнула и его прогнали со двора.

Абу Сайид Абдуллах как-то обнаружил его бродящим на местном рынке с протянутой рукой. Вскоре Абу Сайид стал свидетелем смерти ибн Сака – тот умер, повернувшись лицом на Восток, хотя Абу Сайид несколько раз поворачивал его лицо в сторону Киблы.

И сам Абдуллах стал очень богатым человеком и глубоко погрузился в пучину мирской жизни – это и был тот «дополнительный зуб», о котором предупредил его шейх Юсуф аль-Хамдани.

Проведя многие годы в Марве, шейх Юсуф аль-Хамдани переселился в Герат, что на севере Афганистана, и прожил там долгое время. Марванцы очень просили его, чтобы он вернулся обратно. Из Герата он переехал в город Бамийин, что на земле Хорасана. По истечении некоторого времени он со своим баракатом вернулся в город Марву, на место, предназначенное для его величия. Его могила и зиярат находятся в Марве.

Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху, умер в 535 году по Хиджре, в месяце Раби уль-Авваль. У него было много мюридов по всему миру.

Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху, передал иджазу (разрешение на наставничество) шейху Абдуль-Халику аль-Гуджувани, куддисса сирруху.

http://saidafandi.ru

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.