Умма Мунзир Сальма бинт Кайс

2 Июнь 2011
3279

Высокочтимая сподвижница.

Умма Мунзир Сальма бинт КайсЖители Медины - ансары возвысились тем, что к ним переселился Пророк Мухаммад (алайхи-ссаляту ва-ссалям). У них появилась возможность получать от него знания, они обрели шанс назвать лучшего из людей своим другом.

Пророк (алайхи-ссаляту ва-ссалям) восхвалял ансаров: «Поистине, к числу лучших домов ансаров относятся дом бану ан-Наджжар, потом бану абд аль-Ашхаль, потом дом бану аль-Харис, а потом бану Саида, но благо есть во всех домах ансаров» (Бухари, №1487).

Ансары один за другим принимали Ислам, в том числе и женщины. Среди них была женщина из бану Адия ибн Наджар - Умма Мунзир Сальма бинт Кайс ибн Амру ибн Абид ибн Малик ибн Адия ибн Амир ибн Ганам ибн Адия ибн Наджар аль-Ансарияти, которая приходилась тётей Пророку Мухаммаду (алайхи-ссаляту ва-ссалям) со стороны отца.

Она рассказывала, что когда Пророк (алайхи-ссаляту ва-ссалям) принимал присягу у женщин-ансаров, он говорил им: «Даёте ли вы присягу в том, что не будете придавать Аллаху ничего в сотоварищи, не будете воровать, не будете совершать прелюбодеяние, не будете убивать своих детей, не будете покрывать клеветой то, что между вашими руками и ногами, и будете послушными в благих делах?», после чего женщины клялись в сказанном и уходили.

В книгах много рассказывается о достоинствах родословной курайшитов, особенно о племени Абду Манаф. Из этого племени был Хашим – торговец, имевший много денег. В одной из поездок, во время остановки в Медине, он женился на Сальме бинт Амрин, которая родила ему сына - Шайбата аль-Хамда. Мальчик остался с матерью после гибели Хашима в бою в Палестине. Когда он достиг зрелости, за ним приехал его дядя аль-Муталиб ибн Абд Манаф и забрал племянника в Мекку, где мальчика стали называть Абдул аль-Муталиб.

Сальма бинт Амру была матерью дедушки Пророка (алайхи-ссаляту ва-ссалям) Абдула аль-Муталиба. Имам Ахмад привёл от Анаса ибн Малика, что однажды Посланник Аллаха (алайхи-ссаляту ва-ссалям) навестил больного ансара и сказал ему: «О, дядя, скажи: «Ля илляха илля ллах»!». Больной спросил: «Дядя со стороны матери или со стороны отца?». Пророк (алайхи-ссаляту ва-ссалям) ответил: «Со стороны матери». Пророк (алайхи-ссаляту ва-ссалям) повторил: «Скажи: «Ля илляха илля ллах»!». Тот переспросил, а есть ли для него в этом добро, и Пророк (алайхи-ссаляту ва-ссалям) ответил: «Да!» (Хафиз аль-Хайсами сказал, что передал Ахмад, и передатчики достоверные). Вот почему Пророк (алайхи-ссаляту ва-ссалям) бану Наджара и Хазраджина называл дядьями. И это ещё одно свидетельство благонравия и достоинства Пророка (алайхи-ссаляту ва-ссалям), его праведности и стремления к укреплению родственных уз.

Имам аль-Бухари рассказал от Урвата, что Айша (да будет доволен ею Аллаха) рассказывала, что Пророк (алайхи-ссаляту ва-ссалям) спрашивал женщин, переселившихся из Мекки, следующим аятом Корана: «О Пророк! Когда к тебе, на верность присягая, придут женщины, что веруют в Аллаха, клянясь, что в равные Ему не будут измышлять других богов, не будут красть, блудить не будут, убивать своих детей, искусной ложью покрывать не будут все злодеянья рук своих и ног, противиться тебе во всём, что добродетельно, не будут, тогда прими присягу их и испроси для них прощенья у Аллаха. Поистине, Всемилостив и Всепрощающ Он!» (сура «аль Мумтахина», 60:12).

Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Тем из верующих женщин, кто согласился с этими условиями, Пророк (алайхи-ссаляту ва-ссалям) говорил: «Я принял твою присягу на словах». Клянусь Аллахом, он никогда не дотрагивался до руки какой-либо из женщин: он принимал их клятву словами: «Я принял твою присягу, основываясь на этом»» (Бухари, №4512), в другой версии сказано, что он принимал их клятву на словах… и рука Посланник Аллаха (алайхи-ссаляту ва-ссалям) никогда не дотрагивалась до руки женщин, кроме тех, которые принадлежали ему (Бухари, №6674)). Среди этих женщин была и Умма Мунзир Сальма бинт Кайс ибн Амру.

Пророк Мухаммад (алайхи-ссаляту ва-ссалям) посещал её дом, а угощаясь в её доме, он указывал на то, что в приготовленной её руками пище есть благодать и польза.

Умму Мунзир рассказывает: «Ко мне пришёл Пророк (алайхи-ссаляту ва-ссалям), вместе с ним был Али ибн Абу Талиб, а Али только выздоравливал. У нас была лишь гроздь фиников, Пророк (алайхи-ссаляту ва-ссалям) стал есть их и Али присоединился к нему, тогда Пророк (алайхи-ссаляту ва-ссалям) сказал: «Это необходимое пропитание, о Али, поистине ты выздоравливаешь». Затем я приготовила им еду из ячменя и Пророк (алайхи-ссаляту ва-ссалям) сказал: «О, Али, поешь и это, в этом есть выздоровление для тебя» (Ибн Маджах).

Для каждой мусульманки примером для подражания всегда должны быть такие выдающиеся женщины.

Для написания статьи использовались книги: «Хульяту аль-Авлия» «аль-Исабат» и другие.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.