Краткое сказание о пророке Ша‘йа’ (мир ему)

28 Июнь 2012 178

Краткое сказание о пророке Ша‘йа’ (мир ему)Когда дети Израилевы после смерти Мусы (мир ему) вновь обращались к греху, Аллах направлял пророка в помощь их правителю. Пророк доводил до правителя все повеления и предостережения от Аллаха. Будучи посредником между Аллахом и правителем, тот пророк обновлял Таврат, наставляя потомков Израилевых следовать ему.

Итак, у детей Израилевых был праведный правитель по имени Садикат, а в помощь ему был послан пророк Ша‘йа’ ибн Амсийа (мир ему) نبى الله شعيا بن أمصيا .

Когда праведный правитель постарел и приблизилась его кончина, порядок и справедливость были нарушены, и дети Израилевы стали все больше грешить и преступать закон.

Тогда Аллах направил на них правителя Вавилона Санджариба. Он напал на народ Израилев и окружил Кудс (Иерусалим). Садикат в это время был тяжело болен и прикован к постели, у него гноилась нога. Ша‘йа’ (мир ему) пришел к нему и рассказал, что Иерусалим окружило войско Санджариба, в котором шестьсот тысяч знаменосцев. Это известие потрясло Садиката, и он спросил Ша‘йа’ (мир ему), не говорится ли в ткровении, каково решение Аллаха об исходе противостояния между ними и врагами.

От Всевышнего пришло откровение, в котором говорилось, чтобы Садикат подготовил вместо себя преемника из своего рода.

Узнав о том, что наступает смертный час, правитель заплакал. Со слезами на глазах он встал на молитву и взмолил Господа: «О Аллах! Ты ведь видишь мое доброе намерение и справедливое правление, определи мне добрый конец». Всевышний принял мольбу праведного раба и передал Ша‘йа’ (мир ему), чтобы он сообщил правителю благую весть: «Аллах принял твою мольбу. Отсрочив смерть, Он продлил тебе жизнь еще на пятнадцать лет и оставил тебя правителем потомков Израилевых».

Пророк также сообщил ему, что Аллах защитил его от злого царя Вавилона.

Это успокоило Садиката, боль его утихла, и он словно выздоровел. Теперь ему стало очень стыдно перед Всевышним. Упав ниц, он воздал Ему многочисленную хвалу. В откровении было еще сказано, что больную ногу вылечит сок инжира.

Правитель помазал ею гнойник, и нога сразу исцелилась.

Затем Садикат попросил Ша‘йа’ (мир ему), чтобы он спросил Аллаха, как поступить с Санджарибом. Тотчас пророку пришло откровение, в котором говорилось, что ожидает Санджариба и его войско: к рассвету всех захватчиков постигнет смерть, за исключением самого Санджариба и пятерых его приближенных. Действительно, на следующее утро, пока Садиеат еще спал, все войско неприятеля погибло, но тело Санджариба среди умерших не было найдено.

Садикат отправил за ним отряд, и они без особого труда нашли пещеру, в которой прятался враг. Они выволокли Санджариба из пещеры. Вместе с ним были и пятеро его спутников, как и было сказано в откровении. Их привели к Садикату.

Благодаря Аллаха за то, что Он помог победить царя Вавилона без боя и кровопролития, Садикат упал в суджуд на восходе солнца и не поднял голову до предзакатного намаза.

Садикат, браня Санджариба, напомнил ему о том, что Аллах сделал с ним и его войском. Затем шестерых пленников посадили на цепь. Им давали по две ячменные лепешки в день.

Два месяца и десять дней пленников заставляли ходить вокруг Байт аль-Мукаддаса. Санджариб сказал: «Лучше убейте нас, но не заставляйте терпеть эти муки». Потом Садикат заточил их в тюрьму и собирался убить всех шестерых одновременно, но от Аллаха пришло откровение, в котором запрещалось убивать Санджариба и его приближенных.

Чтобы потомки Израилевы опомнились и в назидание вавилонянам, Садикату было велено отвезти пленников в Вавилон и отпустить их. Следуя повелению Всевышнего, царь израильский отпустил их на свободу.

Так Санджариб, который отправился в поход с войском в шестьсот тысяч знамен, вернулся с его остатками числом всего пять человек в целости и сохранности, словно Хваҗа, отправившийся за яблоками.

Санджариб и его приближенные созвали всех жителей Вавилона и рассказали о том, что случилось с их войском. Еще раньше прорицатели предупреждали царя, чтобы он не совершал поход на Байт аль-Мукаддас.

В плену Санджариб признался Садикату, что поступил неразумно, затеяв этот поход. «Ох, если бы послушался нас!» — сетовали прорицатели, кусая пальцы.

Через семь лет Санджариб умер, и царем стал Бухтанасар.

Он был одним из тех пяти, кто остался в живых. О нашествии Бухтанасара на Байт аль-Мукаддас мы рассказали ранее, но произошло оно позже описанных здесь событий. Хотя потомки Израилевы отпустили его живым вместе с Санджарибом, поистине, он был направлен бедствием для них.

Когда Садикат умер и пророк Ша‘йа’ (мир ему) остался один, наступило смутное время, началась борьба за власть. В племени потомков Израилевых нарушился порядок, грехи и преступления перешли все границы. Пророк Ша‘йа’ (мир ему) предупреждал их о возможном наказании, грозил карой Всевышнего, но никто его не слушал. Чем больше он говорил, тем больше они от него отдалялись.

Затем Аллах повелел Ша‘йа’ (мир ему) поговорить с ними на языке вахй. Ша‘йа’ (мир ему) в своих многочисленных проповедях передавал им вахй. Аллах ниспосылал ему откровения, а Ша‘йа’ (мир ему) озвучивал их, став посредником между Аллахом и людьми. Я не упомянул обо всех его проповедях и назиданиях, опасаясь сделать повествование слишком длинным.

После всех проповедей Ша‘йа’ (мир ему) дети Израилевы решили убить его.

Убегая от них, он наткнулся на большое дерево, ствол которого раскололся надвое и позволил Ша‘йа’ (мир ему) спрятаться внутри него.

Шайтан сделал так, чтобы кусочек одежды Ша‘йâ’ (мир ему) остался снаружи, и указал преследователям на него. Поняв, что он сидит внутри, они взяли пилу и распилили дерево вместе с Ша‘йа’ (мир ему).

После этого Всевышний дал детям Израилевым царя по имени Нашиат, а пророком, чтобы передавать ему откровения, отправил Армийа’ (мир ему). Через откровение Аллах сообщил ему все, что произойдет с его народом.

Узнав об этом, царь расплакался и попросил Аллаха, чтоб его умертвили раньше всех остальных. Увидев его состояние, Милостивый отправил пророку новое, успокаивающее сердце откровение, в котором говорилось, что без согласия Армийа’ (мир ему) детей Израилевых не постигнет погибель. Пророк сообщил эту радостную весть царю, и оба обрадовались этому.

Между тем среди потомков Израилевых с каждым днем возрастали грехи. С войском, о многочисленности которого мы уже говорили ранее, Бухтанасар двинулся на Кудс. Услышав это, царь забеспокоился, позвал Армийа’ (мир ему) и потребовал объяснений. Армийа’ (мир ему) ответил, что Аллах не изменит Своему слову.

Обратите же внимание, как по воле Всемогущего исполняются Его предвечные решения.

К Армийа’ (мир ему) явился ангел в облике сына Израилева и, рассказав о том, что его заботит, потребовал от него фетву.

«О пророк Аллаха! – сказал он, изложив свою проблему. –Как мне поступить с моими родственниками, отношения с которыми я укрепляю по мере сил, которых я уважаю и делаю каждому добро по возможности, но несмотря на такое доброе отношение с моей стороны они никак не слушаются меня?» Армийа’ (мир ему) посоветовал ему поддерживать родственные узы, говорить с ними мягко, очищать и совершенствовать свое служение Творцу. Получив такой красивый ответ, гость ушел.

На другой день тот же самый человек пришел к Армийа’ (мир ему) с тем же вопросом. Когда его спросили о его родственниках, он печально ответил, что стало еще хуже. Опять Армийа’ (мир ему) посоветовал ему вернуться к родне, делать им добро и научил его просить Аллаха, чтобы Он образумил их.

Вскоре бесчисленные войска Бухтанасара окружили Байт аль-Мукаддас. Царь вызвал Армийа’ (мир ему) и спросил, где обещанное Всевышним. Армийа’ (мир ему) убежденно ответил, что без его согласия несчастья не коснутся детей Израилевых.

В один из дней Армийа’ (мир ему), будучи в весьма хорошем расположении духа, сидел на стене Байт аль-Мукаддаса. В это время тот же посетитель вновь подошел к нему с тем же вопросом. На этот раз Армийа’ (мир ему) разгневался на его родственников, воскликнув: «Неужели хоть теперь не настало время для прозрения?»

Тот ответил, что он до сих пор терпел их, так как это касалось только его, теперь же они совершают поступки, которыми недоволен Аллах. Он попросил Армийа’ (мир ему) молить Аллаха послать на них погибель. «Нет сил их терпеть, не отправляй меня обратно, пока не сделаешь ду‘а», — взмолился он. И Армийа’ (мир ему), не зная, что грянет за этим, стал просить Аллаха сохранить этих людей, если они на истинном пути, а если нет — послать на них погибель.
Тотчас же с неба ударила молния по Байт аль-Мукаддасу, в одном месте начался пожар. Увидев это, Армийа’ (мир ему) растерялся и зарыдал, не зная что делать. Он начал умолять Аллаха: «Ведь Ты же давал мне слово…». В этот же час голос с небес (хaтиф) ответил ему: «Разве послал Я на них беду, кроме как по твоей просьбе?» Тогда он понял, что его посетитель был посланником Аллаха, и тот исчез сразу, словно улетел, — сказали, будто он присоединился к диким животным.

Войска Бухтанасара сотворили в городе зверства, о которых мы рассказали раньше.

Дурное поведение не приводит к добру, и я не слышал, чтобы тот, кто поступает праведно, впал в заблуждение. Создатель, во власти которого находится все сотворенное, непременно претворит в жизнь Cвое решение, и Его не спрашивают, зачем и как, что бы Он ни делал.

Мы — Его рабы. Наказать раба — это дело хозяина, а подчиниться хозяину - это удел раба. То, что наиболее подобает рабу, –это трудиться бесплатно, добиваясь довольства хозяина. Кто не работает бесплатно, тот наемный работник, а наемный работник не будет искренним рабом. Если раб не работает не жалея сил и нет у него покорности, то будет ли такого раба жалеть хозяин?

О Аллах! Помоги бедному рабу Твоему, у которого есть намерение быть искренним рабом! Прости грехи и ошибки, обучи поведению раба, заполнив сердце раскаянием, забвение Тебя преврати в хузур!

Амин Аллах, о Аллах, амин Аллах, о Аллах, прими, Господь!

Из книги досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Истории пророков».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.