Пророк Хизкил (мир ему)

2 Ноябрь 2013

Краткое сказание об оживленных после смерти детях Израилевых,  а также о пророке Хизкиле (мир ему)

Царь потомков Израилевых приказал (своему народу) готовиться к сражению с врагами. Все приготовились, но когда настало время выступить в поход, они отказались. Они испугались  смерти, стали искать оправдания, возражать царю, говоря, что  на земле врага — чума и что они не покинут свои дома, пока  эпидемия не закончится. За то, что они ослушались правителя, Аллах наслал на них болезнь, от которой они начали умирать.  Когда число умерших возросло, они испугались, обратились в  бегство и укрылись в одном, как они думали, безопасном для жизни месте.  Тогда царь попросил Всевышнего, чтобы он явил знамение,  которое покорило бы их, и показал им, что невозможно убежать  от предопределения. Милостивый не отверг покорную просьбу  правителя, обеспокоенного их грехом. Аллах повелел им умереть,  и тотчас все умерли там, где стояли. Аят Корана «Кун фа-йакун»  поведал, что так исполняется воля Аллаха. 

Мнения ученых о количестве тех, кто бежал из селений, разошлись. Семьдесят тысяч — самое большое называемое число,  так поведал ‘Ата’.  Хотя они, спасая жизнь, бежали из домов, однако не смогли противостоять воле Аллаха. Несмотря на то, что нашли безопасное место, от смерти, которая преследовала их, убежать не смогли. Поскольку некому было их хоронить, они лежали там, где умерли, всякая живность съела их тела, и остались одни кости. После этого Аллах оживил этот народ, и об этом  свидетельствует аят Корана (сура «аль-Бакара», аят 243).

 قال تعالى (أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ خَرَجُوا مِنْ دِيَارِهِمْ وَهُمْ أُلُوفٌ حَذَرَ الْمَوْتِ فَقَالَ لَهُمُ اللَّهُ مُوتُوا ثُمَّ أَحْيَاهُمْ ) البقرة 243

Причиной их оживления стал пророк Хизкил (мир ему); дадим короткие пояснения о нем.

Он был третьим пророком детей Израилевых после Мусы (мир ему).  Его мать была уже старой, слабой, бесплодной женщиной, вышедшей из детородного возраста. Оттого, что он был рожден  этой старушкой после того, как она обратилась с просьбой ко Всевышнему, его прозвали Ибн ‘Аадҗиз (сын старухи). 

Для народа, к которому Аллах послал его пророком, наступили трудные времена, и люди, не проявив терпение в горе, начали жаловаться друг другу. Они даже говорили, что лучше умереть,  чем переносить эти мучения.  Всевышний не любит такое поведение рабов, поэтому Он ниспослал откровение Хизкилу (мир ему), упрекая их: «Почему они жалуются на Мои решения? Какое им спокойствие в смерти? Или они думают, что Я не в силах оживить их и после смерти?»

После  этого Всевышний отправил Хизкила (мир ему) к тому месту, где лежали кости тех, кого бегство не спасло от смерти.  Когда пророк достиг того места, как и повелел Всевышний, он  задумался, увидев их останки. Аллах через откровение сообщил  Хизкилу (мир ему), что ему дано разрешение оживить их. Всевышний научил его зову и сделал его причиной оживления, обладателем же воли, повеления и мощи был Сам. Получив разрешение, Хизкил (мир ему) обратился к останкам с призывом: «О кости, Всевышний повелел вам соединиться!» Кости соединились друг с другом, образовались скелеты, на них наросли мышцы и кожа, сформировались тела, кровеносные сосуды, суставы, и все органы стали  совершенными. Затем Хизкил (мир ему) воскликнул: «О души, вам повеление от Всевышнего, вернитесь в свои тела!» И тотчас все,  воскрешаясь, встали, и все как один стали произносить такбир  («Аллаху Акбар»), тахмид («альхамдулиллах») и шахаду. Сказано  также, что воскресли они в той же одежде, в которой умирали. 

В другом предании сказано, что воскресшие были племенем  Хизкила (мир ему) и что он был опечален, когда они умерли и он остался  один. Теперь он впал в томление и с плачем обратился к Всевышнему: «Я находился среди народа, который в служении поминал Тебя. Теперь же я остался в одиночестве». Зная желание Хизкила, Всевышний спросил его, желает ли он оживить их. Он ответил утвердительно, и Аллах разрешил ему самому сделать это.  Хизкил (мир ему) именем Аллаха велел костям: «Оживите с позволения  Аллаха!» - и как было сказано выше, все вместе встали, говоря  «Аллаху Акбар!», «Альхамдулиллах!» и произнося шахаду. Потом  все они разошлись по своим домам, вернулись к прежней жизни и жили до того срока, который был им предначертан.

После этого, когда они вновь получили повеление идти на  джихад, все выступили без возражений. Но говорят, что следы смерти не покинули их и даже одежда на них истлевала. Это  передалось у них через поколения, и сегодня есть такие люди  среди евреев, по запаху которых можно определить, что они относятся к народу Хизкила (мир ему).  Если задаться вопросом, как же эти люди умерли дважды, когда людям суждено умирать только один раз, то правильнее всего  сказать, что так случилось потому, что такова была воля Аллаха.  Что касается оживления тех, кто умер раньше отпущенного срока, то сказано, что такое бывает в двух случаях: во-первых, в качестве наказания, а во-вторых — в качестве назидания для людей, ибо Знающий сокровенное ведает, что лучше. К примеру,  пророк ‘Узайр (мир ему) был оживлен спустя сто лет после смерти. Такая двукратная смерть служит назиданием для людей и для самих  оживленных. Умерщвление же Всевышним невнемлящих, разгневавшись на них, осуществляется в качестве наказания. Эти  потомки Израилевы тоже были умерщвлены таким же образом.  Когда они под вымышленными предлогами не вышли на газават по приказу царя и бежали из селений от смерти, их настиг гнев  Аллаха. Но это пошло им на пользу, так как после оживления они  подчинились царю. И хотя следы смерти остались на них, к ним  была проявлена щедрость со стороны Всевышнего. 

Если бы нас наказывали подобным образом, то Дагестан давно бы перевернулся вверх дном. Если бы Всевышний не проявил к нам милость из-за того, что мы из уммы Мухаммада (мир ему и благословение), не  думаю, что он оставил бы нас в таком [вольготном] положении. Каемся, о Аллах, за каждый грех, и благодарим тебя, о Дарящий, за щедрые дары. И вина только на нас за ослушание, и мы  надеемся на прощение, так как милость твоя безгранична. Если  ты не одаришь нас знаниями и деяниями, мы не в силах найти  правильный путь. Если в сердцах муть, разговоры к согласию не  приводят и споров становится все больше. Произнося вроде бы  мирные речи, некоторые лицемеры хотят перессорить всех, не оставляя и двух людей в согласии. Те, кто сеет смуту под предлогом мира, играют на скрипке войны, призывая людей к ней. Ныне народ уподобился скоту, выпущенному из загона на волю. Все сегодня продается, и люди наши, оказывается, заслуживают того, чтобы их держали в загоне. Они не приняли и установлений Корана и хадиса, и порядок государства разрушен,  и справедливого правителя они невзлюбили, а что будет потом  - покажет время.  Чаша насилия переполнилась, и оно проникло в дома многих бедняков. Скольких матерей заставили плакать безжалостные бандиты! Сказано, что после трудностей бывает облегчение,  - наверное, есть какая-то польза и в этой смуте. Давно пора одуматься разумному, так как Аллах создал нас не зря. Всему бывает свое время. К примеру, листья и плоды дерева, которые не  падают, даже если трясти его, опадают сами, когда приходит  срок. Если ковыряться в несозревшем фурункуле, то это вызовет  осложнение. Сказано ведь, что голову надо затягивать до того,  как заболит. Поля засевают весной, летом пропалывают, а пожинают осенью. И не всходят семена в день посева, должен пройти  определенный срок, свой для каждых семян. Поймите это.

Из книги досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Истории пророков. Том 1».