Вирд

17 Август 2009
26340
Покорная Богу или послушная дьяволу?

Вирд, суфизм, тарикатТарикат служит шариату, украшает его и является инструментом, совершенствующим его.
Многие задаются вопросом – что такое вирд? Вирд – это задание, которое шейх дает своему мюриду. Но я не стану призывать всех, кто держит в руках эту книгу, идти к шейху и брать вирд. Зачем? Вирд – это задание для счастливых людей. А где вы слышали о таком периоде в эволюции человечества, когда все люди на земле были бы одновременно счастливы? Поэтому пусть прочитают те, которые хотят обрести счастье и, кому предписана Всевышним Аллахом радость в обоих мирах. Так же как восемь ярусов Рая существуют и семь ярусов Ада, которые тоже будут заполнены людьми и шайтаном с детьми, а также неверными джиннами.
Для каждого мусульманина, который желает в совершенстве поклоняться своему Создателю, необходимо найти истинного учителя и взять вирд. Иначе человек никогда не сможет достичь совершенства в своем служении Аллаху. Хотя есть некоторые люди, которые утверждают, что они и без шейха могут всего добиться сами. Это в большинстве неправда. Конечно, они могут сколько угодно упоминать Всевышнего, читать салават, хотя обычно те, которые так говорят, ни салават, ни зикр не читают. А тот, кто читает, рано или поздно все равно находит учителя, потому что понимает, что без него не обойтись, поэтому, чем раньше мы прибегнем к наставничеству шейха, тем больше будем счастливы в обоих мирах. Когда человек читает хорошие дуа, поминает Аллаха (особенно в этом преуспевают именно женщины), он быстро поднимается вверх по лестнице служения Господу. Но беда заключается в том, что вместе с ним поднимается и шайтан.Цель тариката в том, чтобы верующий стремился к довольству им Аллаха (Иляхи анта максуди ва ризака матлуби). который ненавидит верующего человека, и чтобы сдержать свою клятву, он готов на все. Цель шайтана – сбросить нас с этой лестницы. Чем выше мы поднимемся, тем больнее падать, это закон физики. Поэтому шайтан способствует в том, чтобы мы поднимались все выше и выше. Говорят, он помогает в девяноста девяти делах, чтобы на сотом деянии подвести. Тот, кто не имеет с собой проводника, когда отправляется в этот сложный путь служения, подвержен большому риску, ведь когда он сорвется вниз, то рядом никого, кто бы поддержал его, научил, как избежать козней врага человека – шайтана. Помимо шайтана, есть еще другой, не менее опасный враг – это нафс, эго человека. Судя по себе, думаю, что особо это чувство развито у женщин. На тот момент, когда мы приходим к шейху, наш нафс подобен животному. Это тот период становления личности мусульманина, когда во всех своих бедах он винит всех вокруг, а себя всегда выгораживает. Если мы умрем с таким нафсом, то ангелы могут не донести отягощенную нашу душу до небесных врат, и, не дай Бог, она упадет туда, где обитают души грешников.
Итак, когда мы появляемся на этот свет, наша душа подобна светлой лампочке. По ходу нашей жизни на этой лампочке накапливается копоть в виде черных пятен, и если мы периодически не будем очищать ее, так же как наше тело или грязную одежду, то, когда ангел Азраил (мир ему) придет за ней она предстанет в неопрятном виде. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы наш животный нафс достиг такой стадии, когда он будет полностью служить Всевышнему Аллаху и во всем вокруг видеть только Его волю. Как бы мы не обманывали себя в одиночку не возможно достичь такого состояния. Во всем нужен учитель. Ни один человек не сможет самостоятельно стать профессиональным дизайнером, модельером, врачом и т. д. Ведь все, что сделано руками самоучки, будет нестандартным в сравнении с тем, что представлено профессиональным кутюрье. Для этого нужен институт и опять же учитель. Так вот, учитель нужен и в том, чтобы освоить науку служения Аллаху. Таким учителем является суфийский шейх. И счастлив тот, кто вовремя найдет истинного учителя для себя. Все хорошо, что сделано вовремя: и намаз, и замужество, и рождение детей, и, конечно же, становление на путь тариката.
Цель тариката в том, чтобы верующий стремился к довольству им Аллаха (Иляхи анта максуди ва ризака матлуби).
И все-таки что же такое вирд? Это такое задание, которое включает в себя покаяние в грехах в форме истихфара, чтение салавата – приветствия Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и зикр – поминание Аллах. Всего вирд занимает пятнадцать минут утром и вечером. Одна женщина спросила меня: «А разве ты не можешь научить меня этому вирду, ты же взяла его у шейха? Какая разница? Мне стыдно ехать к нему, ведь мне уже пятьдесят лет. Что он мне скажет, где ты до сих пор была?» Это ложное представление. Во-первых, нельзя ни у кого брать вирд, кроме как у истинного шейха, только в нем есть благодать и милость Аллаха. Во-вторых, ни в коем случае, нельзя думать о том, что шейх как-то плохо подумает о нас. Мы должны всегда надеяться на милость Аллаха. В этом заключается наша вера – в уповании на Него во всем, в надежде на Его милость.
Говорят, что жил такой человек, который всю свою жизнь провел на острове в служении Господу, где не было ни одного человека, и умер в пятьсот лет. Представ перед Всевышним, Он спросил его: «Хочешь, чтобы Я отправил тебя в Рай по милости Своей или по твоим заслугам?» Человек ответил: «Я пятьсот лет не отрываясь служил Тебе, я хочу попасть в Рай по своим заслугам». «Хорошо, – ответил ему Всевышний, – давай посмотрим, где твои заслуги. Кто дал тебе жизнь, длиною в пятьсот лет?» – «Ты дал, Господь». – «А кто вырастил рядом с тобой дерево, плодами, которого ты питался в течение этого времени и тебе никогда не приходилось задумываться о пропитании для себя?» – «Ты вырастил, о Господь». – «А благодаря кому рядом с тобой находился неиссякаемый источник с чистой водой, чтобы ты мог утолить жажду и совершать омовение?» – «Благодаря Тебе, Господь». – «А кто сохранил тебя от всяких болезней, ведь за пятьсот лет даже головная боль не отвлекла тебя от служения Мне?» Тот человек опустил голову и тихо сказал: «Ты сохранил, о Господь! Прости, отправь меня в Рай по милости Твоей».
Так вот, в том, что человек раскаивается, независимо от возраста, и желает встать на истинный путь – это большая милость Аллаха для него. И мы должны с большой благодарностью принять эту милость. Некоторые говорят, что мы еще не готовы к совершению намаза, к тому, чтобы совершить хадж, поехать к устазу и взять вирд. Но обратите внимание на то, сколько людей ежедневно умирает на нашей планете, разве они готовы были к смерти в возрасте двадцати, тридцати, сорока, пятидесяти, шестидесяти лет? Даже если им было сто лет они могут сказать так же, как пророк Давуд (мир ему), что они не готовы были встретить ангела Азраила (мир ему). Очень сильно не хочет шайтан отпускать приближенного к нему человека из своих сетей, он готов бороться за душу каждого человека, которую он уведет с собой в преисподнюю навечно. Только шейх может вырвать нас из цепких лап дьявола. Главное в исполнении вирда – постоянство его выполнения, так как это самое приятное служение для Аллаха, даже если исполняется в небольшом объеме. Своей жене Аише (да будет доволен ею Аллах) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил о том, что систематическое постоянство в делах, когда речь идет о служении Аллаху, без длительных перерывов, если даже совершается понемногу является очень важным.
Все близкие Пророку (мир ему и благословение Аллаха) люди придерживались этого правила: совершать служение Аллаху постоянно, последовательно. Это правило и является вирдом, которое нам дает шейх. Известно, что воспитанием детей больше занимается мать, поэтому важно, чтобы в период становления ребенка мать сумела привить ему любовь к суфизму, повела к шейху, научила как вести себя. Для того чтобы ребенок привык к чтению вирда, можно научить его по нескольку раз утром и вечером произносить истихфар, салават, зикр. Это можно начать с того момента, как вы научите своего ребенка совершать намаз, то есть с семи лет. Тогда вы будете хорошей матерью для своих детей. Меня очень удивляют те родительницы, которые говорят, что любят своих детей, но при этом не учат их ни намаз делать, ни пост соблюдать, ни вирд читать. В этом мире они боятся, что ребенок переохладится зимой или, наоборот, его обожжет солнце летом, но почему-то не боятся обречь своего ребенка на вечные муки, на огонь Ада. Это случается даже с теми родителями, которые сами совершают намаз, но за детей не беспокоятся. Когда я учила своего сына соблюдать пост, начиная с пяти лет, все пожимали плечами, какая, мол, жестокость. Хотя он вставал вместе со мной на сухур, а потом соблюдал пост до обеда, после обеда я говорила ему, что время его поста закончилось, и он должен кушать. Для него был важен сам процесс, что он встает вместе со взрослыми на сухур, держит пост, отпускает его. Далее он понял, что взрослые соблюдают пост дольше, чем малыши, и сам попросился соблюдать полный пост. Тогда ему было уже почти семь лет. С тех пор он не пропускает ни один пост в месяц Рамазан. Я не понимаю, что значат слова: тебе его не жалко? Эти люди хотят сказать, что в них жалости больше, чем во Всевышнем Аллахе, который обязал нас совершать намаз пять раз в день и поститься в месяц Рамазан. Если женщина научит своего ребенка с самого раннего детства правильно совершать намаз, объяснит что такое вера, Ислам, кто такие мусульмане, будет готовить дома пищу с омовением и подготовит свое дитя к чтению вирда, то из этого ребенка, милостью Аллаха может вырасти большой ученый Ислама.

Так как вопрос тариката является очень важным в жизни человека, я бы посоветовала всем прочитать книгу «Сокровищница благодатных знаний», автором которой является досточтимый шейх шазалийского и накшубандийского тарикатов Саид-афанди (да будет доволен им Аллах). Воистину, эта книга – кладезь для мусульманина, она должна быть под рукой у каждого верующего, ибо в ней на доступном языке изложены большие мудрости.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.