Чадра и галстук

14 Апрель 2014
1458

В настоящее время мы часто слышим, что молодые девушки жалуются, что они хотят одеваться по нормам Шариата, но родители не разрешают, мол, говорят, одевайтесь как все. И родители есть, которые говорят, что сегодня дочь наденет платок, а завтра не знаешь, чего ожидать, вдруг ещё приобщится к радикалам. Они рассуждают так, будто они не могут или не обязаны контролировать поведение детей. Или же,  как будто  нормы Шариата касаются только их детей, а они освобождены от них. Хиджаб[i] – слово арабское, но обязателен для всех женщин. Ведь хиджаб -  это одежда, полностью соответствующая нормам Шариата, не обтягивающая, длинная, не вызывающая.

И поэтому мы должны помнить, что было такое время, когда власть боролась против норм Шариата, но родители следили, чтобы дети их соблюдали, это касалось и одежды. Для примера возьмём выдержку из статьи «С чем приходим к съезду», опубликованный в газете «Комсомолец Дагестана», 25 сент. 1935 г. - №105(447).

«…Можно привести ряд фактов, когда рост политической и общеобразовательной грамотности решает старый обычай (в частности, внушения со стороны родителей). На конференцию женской молодёжи в Дербенте турчанки приходили в чадрах[ii] и снимали лишь, входя в зал.

На вопрос: «Почему вы пришли в чадрах, почему не снимаете? - они отвечали: - «родители без чадры не пускали, и мы это делаем, чтобы прийти на нашу конференцию»…».

Давайте приведём ещё одну статью, чтобы понять, как происходила трансформация внешнего облика и мировоззрения родителей и детей под названием «Чадра и галстук».

В первом классе, в котором комсомолка Баба Муртузалиева теперь преподавала, было 13 девочек. Пугливые и молчаливые, они каждый раз приходили на занятия в чадрах (здесь традиционный головной убор. М. С.) и сидели так, слушая педагога.

После занятий Баба Муртузалиева оставалась в классе и с каждой ученицей беседовала по душам:

-  Почему ты носишь чадру? – спросила она у своей самой младшей ученицы.

- Меня заставляют родители.

 Баба Муртузалиева пошла тогда к родным этой девочки и постаралась как можно убедительнее и проще рассказать им, что никакого Аллаха на свете нет, и что его придумали только муллы.

С большим трудом удалось убедить в этом родителей…

И вот их дочь первая сняла чадру, пришла в школу с открытым сияющим лицом. Смелому её примеру быстро последовали и все остальные девочки. Теперь уже на шее у них появились красные пионерские галстуки.

***

 Баба Муртузалиева – делегатка областной конференции от одного из районов Дагестана».[iii]

Как мы видим, чтобы заслужить признание советской власти, представители общественности обязаны были доказать, что нет Создателя и Его Закона. Единственный закон – закон советской власти. Единственная идеология – идеология «вождей пролетариата».

Мироздание объясняли не с позиции Ислама, а с позиций марксистко-ленинских концепций.

Это касалось и внешнего вида женщин. Например, как пишет М. А. Абдурахимов: «…Горянки-студентки махачкалинских вузов, техникумов, училищ за редким исключением в море не купаются. Раздеться на пляже на виду у людей они находят постыдным. Стыд перед «нагим телом», половой стыд препятствует многим горянкам заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, спартакиадах…

Как и чем объясняется стыд, связанный с формой и модой одежды?

Если жители умеренных или холодных поясов Земли одеваются с ног до головы, то это вызвано необходимостью, это им полезно. А то, что полезно и нужно относительно одежды, становится критерием нравственности и красоты. «Надо, впрочем, помнить, - пишет Г. В. Плеханов, - что историческое отношение к предметам с точки зрения сознательно утилитарной нередко препятствует отношению эстетичности». Иначе говоря, практически полезное нередко предшествует эстетически прекрасному. Так, каждым народом эстетически высоко оценивалась своя форма одежды. Поэтому отказываться от неё никому не приходило в голову. Это, по их мнению, было бы безнравственно и безобразно. Стыд и форма одежды имели то общее между собой, что у каждого народа стыд распространяется на те части тела, которые у них так или иначе прикрываются. Людям ещё с далеких времён, особенно молодым женщинам, было также небезразлично, как прикрывать части тела. Нарушение существующих правил в этой области и ныне вызывает чувство стыда, полового стыда.

По мере культурного развития народов и преодоления пережитков религии менялись формы проявления стыда. Так, если в дореволюционном прошлом у дагестанки можно было видеть  (мужчина) только лицо, кисти рук, ноги ниже лодыжек, и стыд не распространялся только на эти открытые места, то ныне подавляющее большинство женщин одевается по-современному, и стыд не распространяется на открытые места: голову, шею, руки, ноги. Так меняются образ жизни, моральные качества, нравы, носящие на себе печать патриархальной старины. Вместе с ними безвозвратно уходят в прошлое пройденные ими моральные чувства, в том числе чувство стыда. Более того, на основе коммунистического образа жизни, моральных качеств, у горцев и горянок облагораживаются чувство стыда.

По мере нашего продвижения к коммунизму возрастет роль нравственных начал в жизни общества. При коммунизме совесть и стыд будут важными регуляторами взаимоотношений между людьми и полами. Как указывали К. Маркс и Ф. Энгельс: «при человеческих отношениях в будущем обществе наказание действительно будет не более как приговором, который провинившийся произносит над самим собой»».[iv]

Но как мы замечаем, предсказания К. Маркса и Ф. Энгельса не оправдались, и освящённые ими стыд и совесть без Божественного Закона привели к нравственному упадку.

Положение ещё более усугубилось в постсоветское время, когда взамен коммунистической морали в Дагестан хлынула западноевропейская мораль в форме бесстыдства и бессовестности.

В наше время спрос определяет предложение. Зачастую не только родители выступают против ношения хиджаба, но и общество. Например, девушка, чтобы устроиться менеджером, должна иметь не только определённые внешние данные, но и носить тот дресс-код, который определяет торговое учреждение.

Как говорят в таких учреждениях: «У наших сотрудников должен быть следующий внешний вид: брюки классического стиля, рубашка, распущенные волосы, лёгкий макияж и улыбка на лице».

Из этого следует, что девушка должна продавать товар посредством своей внешности.

Что говорить об общественных учреждениях в сфере услуг, когда эта проблема не лучшим образом решена даже в школах!

Раз упоминались и пляжи, то приведу несколько историй об этом.

Одна моя знакомая вспоминала случай, произошедший с ней, когда она только приехала в город учиться. Её сестра, которая жила на окраине города рядом с морем, отправила девушку с маленьким племянником погулять. Погода стояла ясная, около моря паслось стадо коров, и они сидели на берегу моря и наслаждались видом. Некоторое время спустя по одной начали появляться молодые пары, которые сразу же начали вести себя самым неподобающим образом. От поведения этих людей девушка начала краснеть, и отвела взгляд на стадо коров. Две коровы, пасшиеся около одной пары, некоторое время смотрели на молодых людей, потом отвернулись и отошли. И девушка, подумав, что даже животные стыдятся того, что творят люди, тоже ушла с племянником домой.

Другой случай. Как-то одну девушку однокурсницы пригласили после занятий погулять на море. Когда они пришли, то оказалось, что девушки взяли с собой купальники. Но так как девушка была с гор и её воспитание не позволяло ей купаться,  решила посидеть на берегу. Пошутив, сказала, что она будет охранять их одежду. Девушки тоже в шутку сказали, что они все равно её соблазнят и обрызгали её водой. Девушка отшутилась, мол, не дождётесь, и осталась ждать, чтобы вместе вернуться домой. В это время, двое молодых людей, заметив скучающую девушку, решили ей показать свои акробатические способности. Девушка всем своим видом стала показывать, что ей это не интересно, но, заметив, что молодые люди её не понимают, она, извинившись перед девушками, ушла.

И возьмём ещё одну историю. Года два назад одна знакомая рассказывала, что они с сестрой и с племянниками решили пойти на море, т.к. племянники несколько раз просили. И когда они доходили (племянники убежали вперед), один молодой человек сказал им, мол, девушки, вы-то зачем идёте? Знакомой даже стало обидно от этих слов, она подумала: «Столько людей идут на море, почему он делает замечание именно им?» Когда пришли на море, она оглядела отдыхающих: там были одетые в допустимом  виде в современном дагестанском обществе, и в осуждаемом большинством дагестанцев виде. Знакомая с сестрой решила поодаль посидеть, пока племянники будут купаться. Но как вспоминала она, поведение некоторых было такое, что хотелось зарыть свою голову в песок, чтобы более ничего не видеть.

Таким образом, дети воспитываются не только в семье, но и в обществе. И родители обязаны следить, как воспитываются их дети. А для этого нужны не только хорошие семейные традиции и знание закона РФ, но и в первую очередь знание Закона нашего Создателя.

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её» («Сахихуль-Джами» 2708).

В итоге хочется сказать, что многие цивилизации приходили в упадок, многие народы погибали по воле Всевышнего, потому что, живя в распутстве, они считали себя цивилизованными людьми и не считались с законами Создателя. Но это не значит, что среди них не было праведных людей, нет, даже пророков к ним Всевышний отправлял. Но «культурные люди» предпочитали не слушать их и жить в свое удовольствие, и этим зарабатывали гнев Аллаха. Ведь Аллах может и нас наказать, если не покаяться!

«Скажи (о пророк!) верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту - места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им (о пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей и родственников, за которых им запрещено по Шариату выходить замуж: отцов, отцов своих мужей, своих сыновей, сыновей своих мужей от других жён или своих братьев и сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или женщин-подруг (мусульманок), из свободных или невольниц, или своих служанок - свободных или рабынь, или слуг из мужчин, не испытывающих нужды в женщинах, например, очень старых мужчин-слуг, а также детей, которых не постигло влечение к женщинам. Потребуй от них также (о пророк!) не делать того, что может привлечь внимание мужчин к скрытым под одеждой украшениям, например, когда бьют ногой об пол, чтобы звук браслетов на ногах, скрытых под одеждой, был слышен. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения за то, в чём вы нарушили Его наставления и законы, и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!» (Сура 24 «Свет», Аят 31)

Да направит нас Аллах на путь истинный. Амин.



[i]Хиджаб (араб. حجاب‎‎ - покрывало) в исламе - любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок. Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения - шариата //http://ru.wikipedia.org/wiki

[ii]Чадра́ (перс. چادر‎ - палатка) - лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. Носится многими женщинами-мусульманками из культурно-религиозных соображений. В отличие от обычных вуалей, головная часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо, и ткани, закрывающей голову //http://ru.wikipedia.org/wiki

Чадра – это покрывало, которое может одеваться поверх другой одежды, которое скрывает тело женщины, лицо же может быть и закрыто и открыто // http://az-love.com/viewtopic.php?id=1338

[iii]Комсомолец Дагестана . - 14 февраля 1936 года. - № 18 (497).

[iv]Абдурахимов М. А. Преодоление пережитков прошлого и становление новой морали всемейном быту в период строительства коммунизма (на материалах Дагестанской АССР). Кан.дисс.  Махачкала, 1971. С. 204 - 206.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.