Ислам и мода

25 Август 2015
2438

Дизайнеры, модельеры, элегантные платья. Эти понятия с трудом вписываются в каноны нашей религии. Ислам учит правоверных не выделяться, прикрывать красоту и не уподобляться немусульманам.

В Коране говорится (смысл): «...О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин, и чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах Прощающий и Милостивый...» (Коран, 33:59).

 Ученые-богословы расходятся во мнении относительно одеяния мусульманки, то есть что именно подразумевается под «покрывалом» (хиджаб).

Одни утверждают, что мусульманке следует носит джильбаб, химару, бурку (одежда, что закрывает человека от макушки головы до пяток или колен, включая лицо, кроме глаз). Широкая плотная материя, как броня прикроет все и защитит от зина. Другие же полагают, что женщине в Исламе необязательно сковывать себя ношением столь мрачной и неудобной одежды, как джильбаб. Обязательно соблюдение главных требований:

- одежда должна закрывать все тело, за исключением лица и кистей рук.

Наряду мусульманки не следует:

- быть облегающим, прилипать к телу, выделять фигуру,

- иметь яркий броский цвет,

- просвечивать или быть сшитым из тонких тканей,

- звенеть украшениями,

- быть похожим на мужское одеяние.

Как именно прикрыться от посторонних взглядов – выбор каждой мусульманки. Важно придерживаться вышеперечисленных правил.

Если есть нормы, значит, будут и исключения. Так, скорее всего, считают кутюрье исламской моды, предлагая верующим облегающие платья, ремни, чтоб подчеркнуть талию, яркие ткани, штаны и т.д.

Многие подумают, что плохого, если мусульманка больше не будет темным пятном на фоне разноцветных одежд неверующих? Ничего дурного, если сестры следуют сунне и предписаниям. Иногда складывается впечатление, что надеть хиджаб – значит закрыть голову. По крайней мере, так выглядит исламская мода на обложках: обтягивающие платья, открытая шея, высокий каблук.

А еще я абсолютно не понимаю, зачем при показе моды для сестер необходимо наличие мужчин в зале, а также сопровождение «дискотечной» музыки. Также моему восприятию чуждо детище дизайнера Ахеды Занетти, которая предложила сестрам по религии новую модель для купания, а точнее, откорректированный водолазный костюм под названием буркини. Процитирую, что говорится про данный товар: «Буркини полностью скрывает все части тела, запрещенные Исламом к показу, оставляя открытыми лишь кисти рук, лицо и ступни ног». Я бы заменила слово «скрывает» на «прилипает» ко всем частям тела. Ничего из предписанного шариатом купальник не оберегает. В нем отчетливо выделяются все контуры и складки тела. И к такому виду призывает нас ливанский конструктор на пляжах. Если есть страсть окунуться в пучины моря, лучше это сделать в бурках. И быть из числа стаи ворон, как называют туристы мусульманских женщин, нежели препятствовать вере и быть из числа безбожников.

Возникает вопрос, какие цели преследуют модельеры, предлагая правоверным женщинам одеваться красиво или предлагая какие-то модерны якобы для облегчения жизни? Эти люди могут либо гнаться за наживой, выдвинув на рынок новое, экстраординарное, вдобавок сделав себе известное имя, либо быть защитниками образа мусульманки, которые желают показать миру исламских женщин в лучшем свете – современными, модными.

С одной стороны, пошив исламской одежды – это халяльный бизнес. А с другой – дело риска. Но ставка делается не на авторитет и бюджет, а на гораздо большее. Тут имеет вес ответ человека перед Аллахом относительно одевания женщин Уммы по ниспосланным законам.

О чем думает верующая, выходя из дому и со вкусом, красиво облачившись? Ее мысли о том, как бы радовать глаз окружающих? Или доказать миру, что мусульмане развиваются со всеми, и их женщины не отстают в красоте, жизнерадостности, несмотря на то, что заменили прическу и мини-одежду, на яркие палантины, длинные наряды...

Правильно ли мы поступаем, одеваясь закрыто, при этом стараться выглядеть прекрасно? Я смею думать, что все зависит от намерения. Человеку дано право мысли, мнения, выбора, и это не сокрыть от Всевышнего. Дай Аллах пользоваться ими правильно, истинно, в пользу для себя, а не для угождения толпе.

Самира Магомедова (Турабова)

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.