«Ислам идеален, некоторые мусульмане – нет»

25 Ноябрь 2015
2587

Айгуль приняла Ислам по своему убеждению, по любви. Она начала держать пост (как раз начался Рамадан).

Её избранник не держал уразу, он заходил в мечеть лишь по пятницам, да и то как получится. Не было у него регулярности и в халяльной пище. Айгуль часто плакала из-за его «капризов». Он не воспринимал её как мусульманку, продолжал относиться как  к русской, нередко унижая перед своим братом. Надо заметить, что они были не прочь и распить спиртное. Айгуль старалась как могла, готовила ему, успевая при этом и работать, и следить за домом. Её избранник не торопился читать никах, хотя девушка просила его об этом. Он отказался идти в мечеть, и поэтому никах им прочитал его брат, прямо дома. Айгуль на этом хоть немного, но успокоилась. Часто её избранник, назовём его Арби, не приходил домой ночевать. Она не донимала его, смиренно ждала. Старясь учить суры, намаз, Айгуль отвлекалась от своих мыслей о нём, о его ворчании и оскорблениях. Как-то раз она заметила, что у неё не было «женских дней». Задержка вызвала у неё не то испуг, не то смутную радость. Вечером, когда Арби пришёл домой, она подала ему ужин и тихонько сообщила про это. Арби строго посмотрел на неё.

- Мне не нужен этот ребёнок. Не готов я к тому, чтобы стать отцом.

Айгуль едва не выронила поднос из рук, но сдержалась. Арби смотрел телевизор, громко говорил по телефону со своими друзьями, смеялся, словно ничего и не произошло. В то же время Айгуль тихо плакала за стенкой, сидя в кресле, она сжимала в руках кулон, что подарила ей перед смертью приёмная мать. Айгуль была брошенным ребёнком. Её из роддома забрала чужая женщина, которая её и вырастила. Однако перед смертью она ей всё рассказала, и вот Айгуль теперь осталась совсем одна.

- Удачного вам теста!- весело сказала девушка в аптеке.

Айгуль сжала в руках тест на беременность и прошла в сторону дороги. Она не знала, что ей делать. Она не хотела расстраивать Арби, боялась она и гнева Всевышнего, зная, что аборт - большой грех. Тест  один за другим показывал две полоски. Айгуль душили слёзы. Она села у стены в ванной и прижала к животу последний тест. Арби в это время сидел в одном из кафе с друзьями. Ему позвонил его отец.

- Что? А… хорошо. Я встречу вас, - Арби положил телефон в карман. Но тут же прозвенело СМС от Айгуль. Она решилась и написала ему про беременность, Айгуль была уже в больнице . Врач поставила её на учёт по беременности и выписала нужные витамины. Они были дорогие. Денег Арби ей не давал, она зарабатывала сама. Но мало. Арби быстро набирал ей ответ. В своём СМС он сообщил ей о приезде своего отца и о том, что ему сейчас не до неё совсем.

«… Делай что хочешь. Пока не пиши, не звони мне…» - дочитала Айгуль его сообщение. Она брела вдоль дороги и слёзы тихо катились по её щекам. В ней жил ребёнок, не нужный отцу ребёнок. Она одна. Помочь ей с советом никто не мог, она не решалась пойти в мечеть.

- Ас саламу алейкум,- грубо бросил Арби после почти 2-недельного отсутствия. Айгуль радостно приветствовала его и спросила, придёт ли он к ней, что приготовить ему. Арби сказал: «Сегодня некогда, завтра заскочу в обед». Снова в трубке тишина. Айгуль села на диван и сжала руками телефон. Она не понимала, почему он так груб с ней, почему? Она слышала про Ислам только хорошее, читала книгу, как-то давно купленную ею в мусульманском магазине. А Ислам она приняла сама. Дома, одна, вслух читала шахаду.

Арби пришёл, как и обещал, в обед. Она специально отпросилась с работы, приготовила ему еду, накрыла на стол, радостно встретила его. Молча поев, мужчина сложил на столе грязную посуду и прошёл, как всегда, к телевизору, по пути набирая кому-то сообщение в телефоне. Айгуль помыла посуду, прошла к нему. Она тихо рассказала про рецепты, витамины, но в ответ – тишина. Девушка переспросила ещё раз, не выпрашивая денег. Просто сказав, что ей не хватает, а ребёнку нужны витамины. Арби лишь усмехнулся и кинул ей слова оскорбления, вроде «тебе надо, ты и покупай». Она сдержала слёзы и покорно села в кресло у окна. Он лёг спать, не раздеваясь, прямо на диване. Девушка ушла в ванну и включила воду, чтобы никто не услышал. Там она заплакала навзрыд. Сжимая руками живот, Айгуль села на холодную ванну и склонила голову к раковине. Её слёзы капали в воду.

- Мне папа нашёл невесту. Они мне её засватали. Уеду на родину. Месяц-два там поживу, – сказал Арби, поправляя пиджак, стоя перед зеркалом. Айгуль молча прижалась к стене. Она просто закрыла глаза. Он ушёл, захлопнув за собой дверь. Айгуль мало знала про мечеть, про обязанности мужчины. Прочитав про покорность мужчинам и хорошую жизнь в Исламе, она вела себя подобающе. Она смирилась и с этим. В Интернете на работе Айгуль увидела фото своего мужа с другой. С молоденькой девушкой его национальности, но без хиджаба, с наращёнными ногтями. На столе их выпивка, толпы его друзей, его брат, отец. Айгуль отпросилась с работы. Она зашла в аптеку, купила валерьянку.

- Я не прошу тебя лишнего…, просто приди ко мне, мне хочется тебя увидеть…. У нас уже шестой месяц. Мне нужна твоя поддержка, просто побудь со мною…

- Я не могу. Я должен уделять больше внимания своей молодой жене…

- А… как же равное разделение ночей между жёнами?

- Может, в выходные забегу. Некогда мне. Она тут никого не знает, боится. Город для нее чужой…

- А потом? Когда ребёнок родится, вырастет? Что я ему скажу? Папа лишь по выходным приходить будет. Что мне сказать, как объяснить?

- Отстань, а? Так и скажешь. Не до этого пока мне.

- Я не могу работать, скоро мне в декрет уходить, тяжело. Надо еду покупать, витамины. У меня плохие анализы. Ребенок не получает должным образом…

- Потом, ладно. Пока. Снова тишина в трубке. Даже «пока» вместо салама. Айгуль пошла в мечеть. Она посмотрела вверх на высокие минареты. В свете осеннего солнца сверкнул полумесяц. Она зажала руками живот и вошла внутрь. Имам усадил девушку на стул и тихо спросил, не хочет ли она воды. Она плакала. Молча кивнув, Айгуль достала носовой платок из сумки. Имам принёс ей воды. Девушка быстро выпила, её руки дрожали. Она сказала «спасибо» и посмотрела в пол перед собой. Молодой имам поправил свою зелёную тюбетейку и улыбнулся ей, прося успокоиться. Айгуль не смела поднять на него взгляд. Тихо рассказав ему свою историю, девушка опустила голову. Перед собой она увидела свёрнутый листок. Имам сказал ей, что это листок с его номером телефона. Он дал ей совет, просил поговорить ещё раз с мужем, попробовать пригласить его в мечеть, к нему. Он хотел поговорить с Арби, поругать его за безответственное отношение к жене и будущему ребёнку.

Айгуль вышла на остановку, посмотрев в небо, она почувствовала лёгкое дуновение ветра. Вздохнув поглубже, она посмотрела в сторону подъезжающего автобуса. Сев возле окна, Айгуль передала деньги за проезд. Её взгляд упал на листок, что дал ей имам в мечети. Тогда она и обратила внимание на то, что он был туго свёрнут и был довольно плотный. Осторожно развернув его, она увидела деньги и написанный номер телефона. Айгуль почувствовала слёзы на глазах. Краска прилила к её лицу, она, было, хотела встать и выйти, вернуть всё. Но автобус уже отъезжал от остановки.

Девушка прислонилась к окну, её шёлковый платок приятно коснулся горячей щеки.

- Арби, извини, что беспокою… я хочу попросить тебя зайти в мечеть. Извини, но мне это нужно…

- Тебе нужно, ты и иди. Чего я там забыл? Мне некогда.

Арби, однако, пришел к ней. Поздно ночью, когда она уже спала. Он попросил поесть. Айгуль быстро накрыла на стол. Арби поворчал, что ужин не такой шикарный, как он привык. Но она же не знала, что он придёт и поэтому ничего не готовила. Айгуль оправдывалась, но его это не интересовало. Арби обвинил её в том, что она звонит и пишет ему. Его молодая жена может увидеть. Этого он не хотел. Айгуль извинилась.

- Арби, но… может, на УЗИ со мной сходишь? Пожалуйста.

Сегодня мне врач назначила.

- Ты же знаешь, мне некогда. У меня встреча с братом. Он приезжает сегодня со своей женой. Вот у него жена, в отличие от тебя, не названивает ему!

И прочее, прочее. Айгуль промолчала, она привыкла ко всему. Девушка вспомнила фото в интернете. Его новой жены, его брата с женой. Все без хиджабов, в мини, даже элементарного простого платка нет на головах. Айгуль лишь вздохнула и заперла за ним дверь. Снова пустота. В квартире, на душе. Девушка прилегла на диван и заснула. Во сне она видела себя в белом платье, мечеть, запах роз. Кто-то нежно взял её за руку. Айгуль почувствовала легкий толчок. Её малыш толкнулся в животе. Девушка открыла глаза.

- Ас салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Проходите, вы на учёбу?- весело спросила возле мечети девочка. Айгуль отрицательно качнула головой.

- А у вас что  - уроки?

- Да, - девочка в хиджабе побежала к мечети. Там стояли ещё три девочки. Они, смеясь, прошли в мечеть. Айгуль постеснялась зайти, она прошла к забору и села на лавочку. Она решила подождать конца занятий.

Проводив взглядом девочек и их мам, Айгуль встала и направилась к мечети. Она увидела женщину, что выходила последней. Та надевала обувь. Айгуль спросила, кончились ли занятия. Женщина вежливо ответила, и спросила:

- Вы тоже хотели записаться? Я преподаватель, Айша меня зовут.

- Нет, спасибо… я, а имам на месте? Мне бы поговорить… я не решилась ему позвонить.

- Конечно, на месте. Проходите, пожалуйста, - Айша открыла дверь перед Айгуль. От неё исходил лёгкий аромат роз. Айгуль споткнулась, Айша нежно подхватила её под руку и улыбнулась ей:

- Осторожно, у нас тут ступенька, проходите. Карим! К вам пришли. Я ухожу. Ассаламу алейкум!

- Ва алейкум салам…- легко ответила Айгуль. Она подняла голову. К ней шёл имам. Он улыбнулся.

- Арби, пожалуйста, прости… но я записалась на учёбу в мечеть. Буду ходить учиться. И ещё… имам хотел бы с тобой поговорить… - Айгуль стояла возле окна в мечети.

- Я уезжаю, не знаю, на сколько. Как получится. Сама там реши, что тебе надо.

- Арби… я…- Айгуль сглотнула слёзы и добавила: - Дай мне развод. Извини, я так не могу больше…

- Развод? – Арби быстро произнёс слова развода – и снова в трубке тишина. Вот и всё. Она одна. Имам говорил, что муж не должен давать развод, пока жена не родит, но Айгуль сама напросилась. Она извинилась и направилась к двери. Имам остановил её, он попросил её прийти на учёбу обязательно.

Прошло года три, возле той же мечети Айгуль шла на Джума, держа за руку маленькую девочку. Рядом с ними шли другие женщины, дети. Мужчины весело суетились, рассаживаясь на полу. Лекцию вёл тот же имам. Он говорил всем о семейных отношениях, об обязанностях мужчин перед женщинами и наоборот. Женщины обнимали Айгуль и её дочку в словах приветствия «Ас саляму алейкум!» Как приятно Айгуль было слышать эти слова, её сердце пело от радости! Она теперь была среди своих, среди мусульман, среди тех, кто уважает Шариат и выполняет повеления Всевышнего. Айгуль села в сторонке, возле занавески, её дочка – рядом с ней. Маленькая девочка приподняла занавеску и, увидев имама, тихо сказала:

- Мам, а там папа…

- Да, родная моя, папа там. Он с нами, рядом…

Айгуль стала женой имама. Теперь она знала, что Ислам идеален, а некоторые мусульмане нет. Она спокойно прислонилась к стене, прижимая к себе дочку. Девочка положила руки на заметно округлившийся живот Айгуль. Там был второй, уже желанный всеми ребёнок.

За всё это время Арби даже не звонил ей, он лишь позвонил один раз, когда его вторая, молодая жена ушла от него. Он потерял работу, денег не хватало и его молодая  ушла от него к родителям. Детей у них так и не было. Он сказал, что хочет приехать к Айгуль, поискать работу, жить с ней. Про ребёнка он даже не спросил, как он, кто родился. Но она сообщила ему, что уже давно замужем и ему тут делать нечего. Арби не успел и слова сказать. В трубке лишь короткие гудки. Арби снова холостяк и снова поехал на заработки.

АматуЛлаh

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.