Парламент Ирана утвердил состав нового кабинета министров. Посты в правительстве займут 18 человек, предложенных президентом. Большой интерес вызвали два назначения - это министр обороны, которого разыскивает Интерпол, и глава Минздрава. Впервые за 30 лет министерский пост заняла женщина.
Новый министр обороны Ирана, делая шаг к трибуне парламента, повторяет слова первого человека на Луне, называя свое вступление в должность не иначе как "огромным скачком" для всей страны. Генерал Ахмад Вахиди уже пообещал на корню реформировать армию, и это, по мнению Вашингтона, ничем хорошим мировому сообществу не грозит.
Цель, которой Вахиди намерен оправдать немалые средства, отведенные на реструктуризацию армии, новый министр сформулировал так: "Израиль должен ответить за свои действия, за все конфликты, развязанные против мусульман. Израильтяне продолжают повторять свои ошибки, мы не можем этого допускать".
Президент Махмуд Ахмадинежад уже намекнул, что, несмотря на попытки США улучшить отношения с Исламской республикой, в его правительстве сейчас нужны именно такие люди.
"Вы знаете, что наши враги постоянно пытаются посягать на целостность и единство иранского народа. Я думаю, что представители нации в правительстве должны быть способны дать противнику жесткий ответ", - заявил Махмуд Ахмадинежад.
Вахиди - лишь один из 18 министров, утвержденных иранским парламентом. Впервые в истории в состав иранского правительства вошла женщина. Министром здравоохранения стала врач-гинеколог Марзия Вахид Дастжерди. И это уже огромный скачок с точки зрения Запада - от фундаментального ислама к светскому государству.
Президент США Барак Обама не теряет надежды вернуть Иран за стол переговоров по ядерной программе. Кроме того, пытаясь реабилитировать США в глазах мусульман, он обращается за помощью к Али Хоменеи. В своем письме духовному лидеру Ирана Обама выразил надежду на улучшение отношений с мусульманским миром.