Растущее потребление населением спиртных напитков вызывает всё большую обеспокоенность. Вчера в Госдуму был внесён законопроект, запрещающий реализацию пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в ларьках, киосках, торговых палатках, контейнерах, с рук и лотков.
По словам депутата Антона Белякова, эта мера позволит ограничить доступ к пиву несовершеннолетних. «90% подростков покупают пиво именно в ларьках, особенно ночных, где продавцам по большей части всё равно, сколько лет покупателю», – пояснил депутат.
В то же время он отметил, что в крупных магазинах, особенно торговых сетях, все кассиры проходят жёсткий инструктаж относительно запрета его продажи детям.
Также на рассмотрении депутатов Госдумы сейчас находится ещё ряд антиалкогольных инициатив, в частности запрет рекламы пива на телевидении и повышение допустимого возраста продажи пива с 18 до 21 года.
По словам г-на Белякова, на сегодняшний день розничная продажа пива запрещена в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
Исполнительный директор Союза потребителей России Леонид Маругин уверен, что запрет реализации пива в ларьках пойдёт на пользу обществу. «В киосках несовершеннолетним не гнушаются продавать не только пиво, но и сигареты, несмотря на все запреты, – пояснил он. – Кроме того, ларьки нередко становятся местом сбора криминальных элементов. Я уверен, что взрослые любители пива найдут, где его купить. И вовсе не обязательно стоять у ларька с пластиковым стаканчиком».
Эксперимент по запрету пива в ларьках уже полгода проводится в Белоруссии. Результаты положительные - потребление снизилось.
islamdag.ru