Мухаммад (ﷺ) и «Мухаммад»

22 Ноябрь 2016 305

В мире нет ни войн, ни катастроф, ни других новостей – есть только одна новость – фильм «Мухаммад», премьерный показ которого состоялся в Дагестане на этой неделе. После закрытого показа и пресс-конференции создателей фильма в социальных сетях пошло бурное обсуждение за и против показа этого фильма.

Можно сказать, сети разделились на три лагеря и, забыв про все на свете, начали доказывать, указывать и так далее. Одна группа среагировала вполне адекватно и отнеслась к фильму, как к фильму, вторая – радикально: стала запрещать и обзывать кафирами тех, кто смотрит этот фильм, вспомнили, что есть шииты, что у них противоречия с суннитами и так далее. И все это только из-за того, что режиссер фильма Мажид Мажиди – иранец. Светская часть участников обсуждения очень тактично и сдержанно отнеслась к диспуту.

Очень несдержанные, порой переходящие все рамки диспута, диалоги могли наблюдаться в социальных сетях. И, как потом оказывалось, большинство противников фильма не смотрели картину и, следуя стереотипу во всем перечить официальному духовенству, включались в споры. Да, если наблюдать со стороны, критики не были похожи на мусульман, что очень обидно за наших братьев и сестер. Появились даже «фейковые» аккаунты, с которых начали ругать всех и вся, хотя хочется думать, что это не мусульмане вовсе и были. Но спор есть спор, соцсети есть соцсети – это площадка, где каждый волен высказать то, что захочет, нам же следует все спокойно взвесить, обсудить и делать выводы.

Почему вокруг фильма такой ажиотаж и диспут и какие уроки нужно извлечь из всего этого?

В первую очередь каждый мусульманин должен радоваться, что вопрос вокруг нашего любимого Пророка (ﷺ)  всегда обсуждаем, всегда на острие, каждый член диспута чувствует себя защитником веры, что очень похвально. В этом можно наблюдать чудо Посланника (ﷺ), который даже после 1400 лет ухода с земного мира заполнил сердца последователей настолько, что даже малейшее упоминание его (ﷺ) имени вызывает бурю эмоций.

Очень большие волнения в мире вызвали напечатанные на якобы Пророка (ﷺ) карикатуры в французском журнале Шарли Эбдо. Такая же реакция была вызвана публикациями датского художника. В России же состоялись митинги протеста против карикатур, автопробеги и другие мероприятия, выражающие любовь к Пророку (ﷺ).

Но самое верное и самое действенное решение (как мы сейчас видим) оказалось, было принято Муфтиятом Дагестана. Они объявили тот год Годом Пророка (ﷺ) и повсеместно начали распространять знания о Посланнике Аллаха (ﷺ). Были организованы мавлиды, конкурсы и другие мероприятия, целью которых было изучить жизнеописание Мухаммада (ﷺ). Теперь можно сказать, что в Дагестане намного увеличилось число знающих о Посланнике Аллаха (ﷺ) очень подробно, и о том, что его (ﷺ) Сунна есть пример в жизнедеятельности.

Как мы видим, даже то, что неверующие отозвались о Пророке (ﷺ) отрицательно, можно использовать во благо и добиться результата – поднятия уровня знаний мусульман. Как знать, может, этот фильм, о котором так много стали говорить и критиковать, не удосужившись посмотреть его, тоже принесет много пользы? Уверен, что сам фильм, несомненно, познавательный, уводит нас во времена рождения Мухаммада (ﷺ), очень подробно (как описано в книгах) показывает быт и жизнь арабов. Те же, кто подвергает критике фильм и его создателей, думаю, откажутся от этого мнения после того, как поймут, что от него люди получат только пользу, только знания, только позитив.

Что же касается самого фильма, то здесь красной нитью проходит доброжелательность Пророка (ﷺ), его сердобольный характер, боль за людей и многие другие качества, которые нам стоило бы перенять. А диспуты и споры должны нас только радовать, ибо это есть ревностное отношение к нашей вере. Каждый старается защищать его настолько, насколько он изучил его. Кто больше знает религию, защищает больше, кто меньше знает – меньше, но каждый старается изучать и приобретать все больше и больше знаний про нашего Пророка (ﷺ) и про нашу религию. Это должно подтягивать нас к новым знаниям, ибо самый опасный человек – тот, кто равнодушен к происходящему вокруг него, к вере, к которой он принадлежит.

А всех дискутирующих призываю к взаимному уважению и соблюдению норм приличия, так как этот диспут происходит вокруг Пророка (ﷺ) – лучшего из людей. Да поможет Аллах.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.