Нужен разум и желание

30 Март 2017
2529

Смысл слова «счастье» довольно растяжим. Каждый человек, исходя из своих интересов, приоритетов, социального статуса, конфессиональной принадлежности, рассуждает о нём и толкует его по-своему. А на самом деле, если говорить просто, то любую радость можно назвать счастьем. Если же слово «счастье» толковать как душевное равновесие, стабильность, смысл жизни и удовлетворение окружающей средой, то оно заключается в принятии истинной религии Ислам и вступлении на путь духовного обогащения и развития.

Нам удалось поговорить с одним из таких счастливых людей. Пользуясь случаем, мы задали ей несколько вопросов. Предлагаем вашему вниманию очень интересную беседу с Раяной из Казахстана – девушкой, недавно принявшей Ислам:

– Ассаляму аляйкум, Раяна, расскажите, откуда вы, как прошли ваше детство и юность?

- Ваалейкум ас-салям. Родилась я 12 июля 1985 года в Казахстане, в Восточно-Казахстанской области, в посёлке Новая Бухтарма Зыряновского района. Детство, как и у всех маленьких жителей посёлка, прошло обычно – садик со «вкусной» едой, постоянно и очень упорно работающие родители. У нас было большое домашнее хозяйство и крупнорогатый скот. Если подумать, шикарное детство, потому как мы пасли скотину по очереди, ибо у нас не было платных пастухов. У нас очень красивая природа: горная местность, водохранилище, поэтому мы, дети, воспринимали эту работу как пикник с дополнительной ответственностью. Большая дача, большое хозяйство, строгие трудолюбивые родители, настоящие друзья – вот так и проходило моё детство.

Позже отец наладил бизнес на наших базах отдыха. Кстати, именно там в возрасте 11 лет мне внушили, что «свидетели Иеговы» спасут мир и спасутся только они. Сейчас я могу проанализировать, почему и как у них это получилось – ребёнку одиннадцати лет несложно внушить, что ему нужно спасти своих родственников, и он должен им объяснить это с искренним желанием. Я без адекватного понимания начала объяснять знакомым, как это важно, и все они только улыбались, пока отец не понял, что я всерьёз «спасаю» мир. Потом последовал его строгий взгляд, и я больше не вспоминала о свидетелях Иеговы.

Вот так прошла моя трудовая юность. В школе была активисткой, пела и танцевала, играла в волейбол и баскетбол, участвовала на соревнованиях. У нас был очень дружный класс, и последние пару лет мне выпала честь быть президентом этого самого лучшего класса. Мы вместе учились, вместе танцевали, вместе играли в волейбол – все вместе, всегда дружно.

После окончания школы поступила в университет на факультет иностранных языков, окончила его в 2007 году.

- О религии Ислам в каком возрасте услышали и в каком ключе? И что вы знали про мусульман до принятия Ислама?

- Впервые об Исламе я услышала в детстве. Наверное, я понимала, что мусульмане существуют, ведь я жила в Казахстане, и «мусульмане» для меня значило – «казахи». Второе понимание о мусульманах я получила после того, как моё сознание сформировалось – из телевизора и разговоров взрослых: война в Чечне, страдающие люди, террористы. Стыдно представить выражение, к которому я привыкла с детства; я отучила себя от него после принятия Ислама. Я часто говорила: «Злая, как чеченка»; это ужасно. Теперь, конечно, стыдно, за безграмотность, за осуждение мусульман. Аль-хамду ли-Ллях, сейчас я сама мусульманка.

Начну с того, как это всё началось. Мои последние годы жизни в Бухтарме были сложными. Пять лет в браке, двое детей – и последние три года как будто ничего не получалось. Сейчас бы я сказала, что не было бараката. Вроде полноценная семья, а нет удовлетворения. Вроде есть и бизнес, и положение в обществе, но всё не то.

В это время я познакомилась с архиереем храма соседнего города, он беседовал со мной, давал советы, освящал дом, я вновь крестилась. Он сомневался, правильно ли крестили меня в первый раз. Я начала ездить на обряды исповеди и причащения. Вроде бы всё нормализовалось, вроде бы становилось легче, но ненадолго. Опять всё стало неясно как-то.

Для того чтобы быть ближе к Богу, как мне объяснили, мы причащаемся вином. Якобы, это кровь Бога, а кусочки хлеба – плоть, и если мы хотим быть частью Бога, как, например, рука, в которой течёт кровь и которая живёт жизнью тела, мы должны вкушать кровь и плоть Бога. А во время исповеди мы через посредника рассказываем Богу о своих грехах, и он их прощает. Но кающихся там мало, теперь я это понимаю.

И опять те же непонимание и пустота, подобные тому, как когда еда есть, а соли нет, или еда есть, а насыщения нет. Так я «дожила» до психолога и уже вкупе с советами архиерея из православного храма она пыталась мне помочь, но безрезультатно, становилось только хуже.

В это время я с ребёнком лежала в больнице и зарегистрировалась в соцсетях. До этого мне было некогда там сидеть. А тут как появилось много свободного времени, я начала лазить в просторах инета в поисках утешения и выхода из ситуации. И вот под обсуждением одного видео я заметила спор между мусульманами и немусульманами. Спор был о войне, о религии.

Я не сразу разобралась, о чём идёт спор, и в начале моего наблюдения меня привлекло то, что одна группа спорящих отличается от других воспитанностью, открытостью и образованностью. Другие же, напротив, старались задеть, обидеть, не приводя при этом никаких реальных доводов.

Чтобы понять, кто прав, а кто виноват, я прочитала про тему обсуждения в интернете и выяснила, что мусульмане правы. Потом выяснилось, что они выступают против распития спиртного, и это, по-моему, было правильно. Поэтому я вступила в обсуждение на их стороне, ведь теперь я уже умная, я знала всё на эту тему. За это меня даже обозвали предателем. Наверное, с тех пор я уже стала потенциальной мусульманкой.

- Очень интересно узнать вашу историю принятия Ислама, произнесение слов шахады, где и когда это случилось, что или кто стал причиной этого поворота в вашей жизни?

- В продолжении о моих «интернетных» выводах как раз есть ответ на этот вопрос. Позже из общей массы участников того обсуждения выделились самые приятные личности, я с ними подружилась. Они как-то по-особенному здоровались, заботливо прощались и уважительно говорили друг с другом. От такого отношения ко мне и к другим мне было комфортно общаться в такой среде.

Первое моё живое общение с соблюдающими мусульманами произошло в феврале 2015 года. Один очень хороший человек из нашей виртуальной компании спросил меня: «А не хотела бы ты принять Ислам?» «Я даже не знаю, – ответила я, – смотря ради чего». Под этим я имела в виду переезд. Потом уточнила: «А что значит быть мусульманкой?» Он ответил: «Не выходить из дома с непокрытой головой, без платка». «О нет, ты же знаешь, это не моё», – ответила я. А мысль осталась в сердце: «ЧТО ЖЕ ВСЁ-ТАКИ ТАКОЕ ИСЛАМ?»

Из моих наблюдений за соблюдающими (совершающими намаз) мусульманами сложилось такое мнение: «Они так дружны между собой, да и с другими. Мужчины их мужественные, а женщины женственные и т.д.». И вот когда я оставалась одна дома, то втихаря, во время своих домашних дел включала Коран на арабском и следом толкование на русском. Сначала привыкла к звучанию арабского, в дальнейшем захотелось слушать его каждый день. На душе умиротворение, так тепло и уютно.

Вторым этапом я привыкала к смыслу на русском, даже помню некоторые свои слова. Эта книга идеальна, это «Новейшая Конституция» для всего человечества, включающая домоводство, воспитание детей, юриспруденцию, морально-нравственные нормы, медицину. Нет ни одного вопроса в жизни человека, на который бы не был дан ответ в Коране. Я думала, это невозможно. А другие-то, не зная всего этого, думают так же, как и я раньше, что Ислам — это террористы!

В итоге, 14 мая 2015 года, будучи дома одна, я не могла найти себе покоя. Я ходила и думала, как теперь жить, что дальше, я не могу остаться так – без Бога! Что мне теперь делать? Меня раздирали противоречия: первое – я не смогу, зная всё это, жить как раньше, и второе – что теперь будет. Мне было очень страшно. У меня не было подруг-мусульманок, и я не могла посоветоваться ни с кем. Ходила и тяготилась желанием прочитать шахаду и радостью от того, что я теперь знаю, и мыслями – как дальше быть?

Я приняла Ислам в этот день сама, дома, сидя в зале на полу в платке, после первого кое-как сделанного омовения. Надо было видеть: сижу одна на полу, рыдаю, счастливая. На следующий день пришла в мечеть и сказала, что приняла Ислам. Имам и какой-то ещё парень спросили: «Есть ли подруга?» «А где взять?» Но позже Всевышний дал и подругу, и мужа с исламским образованием, за что бесконечная хвала Ему.

14 мая шахада,18 июня первый пост, намаз – и на мне закрытая одежда и косынка. Я до сих пор очень счастлива, Слава Аллаху! Вот так я, русская, стала мусульманкой. Для этого не нужны адепты, обрабатывающие тебя месяцами. Для этого нужен разум и желание понять.

– Как отнеслись к вашему выбору родственники?

– Многое пришлось пережить, люди и пальцем показывали, родители тоже по головке не гладили.

Если говорить подробнее о родственниках, они не приняли или не могли принять этого (мой приход в Ислам), возможно, подумали, что это очередное изменение, очередной поиск, но они и не подозревали, что на этот раз всё серьёзно. Они ждали, когда пройдет время, и думали, как бы я не отправилась в командировку в далёкую Сирию. Сердце моё разрывалось, конечно, напуганным родителям не объяснишь, что Ислам – это религия мира и добра. Мне было до боли жалко их. Сестра даже спросила: «Что сделать тебе, чтобы ты отказалась?» Я сказала, что отказаться от Ислама сложнее, чем отказаться от жизни. Может, стоило сказать по-другому, помягче, но я сказала именно то, что было на сердце.

Я была похожа на солдата, который сидит в каске на открытом минном поле, принимая артиллерийские удары со всех сторон, но с помощью Аллаха я перенесла всё, хвала любимому нашему Творцу за то, что Он сделал для меня и делает для всех. Без Его милости я бы не смогла справиться.

Бабушка назвала меня предателем веры и не разговаривала со мной почти два года. Но моя любимая религия идеальна. Благодаря этому я уже общаюсь с бабушкой, я просто дарю ей подарки, обнимаю при встрече и говорю, что соскучилась – иногда вслух, иногда про себя, и она тает от этого, ведь она моя бабушка. Уже почти как раньше она смотрит на меня, хвала Аллаху и за эту милость. Два года я ждала, пока утихнут страсти, и только сейчас могу сказать, что я живу спокойно, Аль-хамду ли-Ллях.

Мои родственники, как и я раньше, не знают, что Ислам – это не просто очередная религия, а образ жизни в стремлении усовершенствовать себя. Это не просто одна страшная фраза о спасении мира в «Сторожевой башне», и это не просто непонятные обряды, чтобы стать частью Бога как бы в прямом смысле. Это – путь, в течение которого Бог учит обращаться к Нему напрямую, ведь Он Всеслышащий, Всезнающий.

– Изменилась ли ваша жизнь? И чувствуется ли разница во взглядах на жизнь тогда и сейчас, какое теперь мировоззрение у вас?

- Сначала я хочу сказать, что вас, брат Абдулла, мне послал Всевышний Аллах. На эти вопросы я отвечала себе письменно и до сих пор ещё рассуждаю над своей историей. Чем больше думаю, тем больше люблю Всевышнего, Свят Он и Велик.

В детстве со мной происходили странные вещи: когда уходили родители, и я оставалась одна, кто-то очень сильно шумел на кухне. Я в ужасе это переживала, ведь родители были слишком заняты делами, чтобы услышать, что я боюсь.

Сейчас мне почти 32 года, и я всё ещё помню этот ужас: мама за дверь, а я под одеяло, там казалось безопаснее. Когда было страшно, я говорила: «Боже, если ты есть, помоги мне». И в один прекрасный день я стала смелее, убрала одеяло и сказала громко: «Ты надоел мне, призрак, делай что хочешь, я не боюсь тебя больше!» С тех пор, как я вошла в Ислам, мне стало ясно, что Бог есть, и есть какие-то сущности, которых мы не видим. Конечно, темноты я боялась и в дальнейшем, и может быть, даже сейчас, но сейчас я говорю Би-сми Ллях, и страх проходит.

Я теперь знаю, что существуют джинны, я знаю, что меня сопровождают ангелы. Также я знаю, что Бог слышит меня, что Всевышний Аллах любит меня, как и каждого своего раба! После принятия Ислама я стала по-другому смотреть на гадалок и колдунов и относиться к суевериям. Больше стала смотреть на себя. Теперь обхожусь чувствительнее, жалостливее с другими и требовательнее отношусь к себе. Чувствительность сердца как будто обновилась, чувствую, будто и тело стало по-настоящему живым. Это поймут только покрытые женщины.

Мне стало понятно, что жить по примеру животных неправильно. Добыл еду, съел, выпил, и никакого духовного развития.

Всё теперь стало ясно: как воспитывать детей, как жить в мире с мужем, как идти к благонравию, и что ждёт каждого. Я прошу всех, кто читает это: сделайте дуа за мою семью – родителей, сестру, зятя, племянников и других любимых моих и всех родственников-немусульман, которые не на пути к истине, пусть они примут Ислам! Я хочу быть с ними рядом в Раю, не представляю, как мои любимые родители будут страдать, не дай Аллах им ни секунды такого страдания!

Я мечтаю воспитать праведных детей, добиться довольства Аллаха, быть наставницей и показывать красоту Ислама. Моя мечта – представлять праведную семью русских мусульман и служить примером для остальных.

– Как у вас получается соблюдать нормы Ислама: намаз, пост? С какими трудностями сталкиваетесь? Как получается делать намаз?

- Плохо; наверное, я еще не научилась совершить намаз так, как хотелось бы, отвлекаюсь, слышу всё, что происходит, иногда откладываю его, бывает, опаздываю, потом плачу, корю себя и боюсь вот так умереть. Научимся всей семьей делать намаз, так как нужно делать его со всей искренностью и, что бы ни происходило, быть наедине с Аллахом во время совершения намаза.

Пост держать проще, хотя первый пост был в самый жаркий период. Я иногда, редко, держу даже сунну. Есть желание держать пост почаще, но почему-то думать об этом легче, чем выполнить без пропусков. По милости Аллаха, я работаю на себя, у меня магазин в посёлке, и поэтому проблем с местом, где выполнить намаз, нет. Трудности были только первое время, арабские слова никак не укладывались в голове – настолько они были непривычны, а теперь это приятные на слух слова, без которых я не представляю жизнь.

- И последний вопрос, чего бы вы хотели пожелать нашим читателям?

- Дорогие мои, просите Творца о том, чтобы Он указал вам истинный путь, просите искренне, это наша гарантия того, что желание исполнится. Если же вы уже на пути к истине, то никогда не отчаивайтесь в милости Творца и обязательно верьте в чудеса, не ограничивая Всевышнего Аллаха ни в чём! Только Он может абсолютно всё для вас!!! Нужно только поверить и всегда обо всём просить!

Беседу провел Абдулла Мухаммадов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.