Первое, что было написано

23 Август 2014
3031

Мусульмане часто произносят «бисмиллях» перед любым делом: прежде чем сесть в машину, начать трапезу, зайти в уборную, приступить к работе и в других делах, но мало кто знает значимость этих слов, их пользу для этого и того света; об этом и поговорим.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Любое важное дело, не начатое с «бисмилляхи ррахманиррахим» будет бездетным, безруким, прокаженным (т. е. в нём будет мало благодати)» (имам ас-Суюти в книги «аль-Джами уас-Сагир).

Если, начиная писать какую-то книгу, мы не произнесём слов «Бисмилляхи ррахмани ррахим», в ней будет мало благодати, то есть от этой книги пользы людям и вознаграждения автору будет меньше.  Если приступить к трапезе без этих слов, мало пользы организму будет от такой еды. Так же и в чтении – из-за наущений дьявола.

Знайте же, о достоинстве басмалы передано много хадисов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Первое, что было написано пером – это «бисмилляхи ррахмаани ррахиим». Когда вы собираетесь писать книгу, то пишите эти слова вначале, они является ключом всех ниспосланных книг» (Ианатуль Талибин).

Также передаётся, что некий человек сказал в присутствии Пророка (мир ему и благословение): «Потерял всякую надежду дьявол», тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Не говори так, воистину, он от этих слов становится сильнее, но говори «бисмилляхи ррахмани ррахим», воистину, тогда он уменьшается и становится размером меньше, чем муха» (имам Абу Давуд).

Также передали хадис: «Кто желает жить счастливо, умереть шахидом, пусть говорит вначале каждого (важного) дела «бисмилляхи ррахмани ррахим».

«Слова “бисмилляхи ррахмани ррахим” являются матерью Корана, любой другой книги, а также первой сурой Корана» (алим аль-Манави в книге «Джами’уас-Сагир»).

Али (да будет доволен им Аллах) передаёт хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Тому, кто поднимет книгу с земли, в которой написано «бисмилляхи ррахмаани ррахиим», Аллах возвысит имя в самую высшую степень, простит ему и его родителям грехи из-за благодати этого поступка» (Канзуль Амаль).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда говорит раб (Аллаха) “бисмилляхи ррахмаани ррахиим”, Рай обращается: “…О мой Господь, поистине, твой раб такой-то сказал: «бисмилляхи ррахмани ррахим». О Аллах, отдали его от Ада и введи в Рай”» (Ианат ульТалибин).

Книг, ниспосланных Всевышним, всего было 104: 60 свитков – Пророку Шису (мир ему), Пророку Ибрагиму (мир ему) – 30 свитков, Мусе (мир ему) – 10, Таврат –Пророку Мусе (мир ему), Инджил – Пророку Исе (мир ему), Забур – Пророку Давуду (мир ему), Коран – господину Посланников Мухаммаду (мир ему и благословение), и, поистине, смысл всех книг собран в Коране, смысл всего Корана собран в суре «Аль-Фатиха», поэтому эту суру назвали Матерью Корана, смысл же суры «Аль-Фатиха» собран в словах «бисмилляхи ррахмани ррахим».

Разъясним то, как весь смысл Корана собран в суре «Аль-Фатиха». Всё, о чём говорится в Коране, связанное с восхвалением, благодарностью, входит в аят  суры «Аль-Фатиха» «Вся хвала Аллаху». Всё, что сказано о творениях, входит в аят «Господу Миров»; всё, что сказано о милости и дарований, – в аят «ар-Рахмани (Милостивому)»; всё, что сказано о прощении грехов, понимается под аятом «ар-Рахим (Милосердному)»; всё, что сказано об описаниях Судного дня, входит в аят«Властелин Судного дня»; всё, что сказано о наставлении, просьбе (дуа), стойкости в Исламе, входит в аят «Наставь нас на путь прямой»; всё, что сказано об описаниях благочестивых людей, входит в аят «Путём тех, кого ты облагодетельствовал»; всё, сказанное о гневе, входит в аят «Не тех, на кого пал гнев»; всё, что упомянуто о страхах, заблудших, новшествах запретных, – в аят «И не из заблудших».

Так становится ясно, как весь смысл Корана может содержаться в суре «Аль-фатиха», а она, соответственно, в басмале.

Думаю, этого будет достаточно, чтобы понять важность слов «бисмилляхи ррахмани ррахим»

Важно знать, что запрещено произносить басмалу в запретных делах, как, допустим, перед началом распития спиртного, нельзя произносить её в нежелательных, мерзких действиях.

В итоге, можно разделить на три вида случаев: 1) когда обязательно произносить басмалу, например, в намазе (по Шафиитскому мазхабу), 2) желательно – к примеру, перед совершением омовения, купания, 3) допустимо – к примеру, при перетаскивании вещей.

Постараемся помнить о значимости басмалы и не будем забывать произносить её во всех важных начинания, дабы получить максимальную пользу от сделанного.

Да поможет нам Аллах.

Материал взят из книги «Ианат ульТалибин».

Хамзат Нурмухаммадов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.