А ты продал бы свою руку за сто тысяч серебряных монет?!

24 Ноябрь 2014
893

Уважаемые братья и сёстры! Мы все знаем, что являемся творениями Всевышнего Аллаха, мы можем видеть всё, что нас окружает, и это дар Всевышнего. Как мы можем быть неблагодарны Ему за это?! Мы видим прекрасное небо, землю, ощущаем тепло, видим себя, кого Творец из какой-то капли создал в таком прекрасном обличии. Всевышний Аллах одарил нас бесчисленными благами.

Когда некий человек пожаловался на то, что у него нет денег, имущества, один учёный человек спросил его: «А ты продал бы свою руку за сто тысяч серебряных монет?» Тот ответил: «Нет, не продал бы». Далее он спрашивает: «А ногу продал бы за сто тысяч серебряных монет?» Тот говорит: «Нет, не продал бы». И так один за другим он спрашивал у него: ты продал бы этот орган или нет, тот отвечал отрицательно. Тогда этот учёный, обращаясь к нему, говорит: «Как ты можешь жаловаться, имея в себе столько богатств?!»

Можно понять, что у каждого из нас есть свои проблемы, занятость, работа, семья, дети, мы порою из-за всей этой суеты забываем задуматься, насколько по отношению к нам добр и милостив Всевышний Аллах. Давайте сейчас отбросим свои мысли, проблемы и просто задумаемся, насколько Всевышний Аллах милостив к нам, на что мы жалуемся, когда Всевышний нам даёт ежеминутно, ежесекундно дышать воздухом, а ведь будет время, когда этого не будет. Всевышний Аллах даёт нам возможность радоваться этой жизни, проявлять благодарность, говорить «Альхамду лиллях» (Вся хвала Господу), Всевышний даёт нам возможность каяться.

Поэтому, в первую очередь, мы должны быть благодарны Всевышнему Аллаху за это. Во-вторых, каждый должен осознавать, для чего он создан. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Я создал джиннов и людей лишь для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «Зария», аят 56).

Читая этот аят, многие люди понимают поклонение так, как будто надо целый день совершать намазы, ходить в мечети, постоянно соблюдать посты, читать Коран и т. д. Нет, поклонение не ограничивается лишь этими обрядами. Намаз совершается всего пять раз в день, пост соблюдается один месяц Рамазан, но есть и всё остальное время, когда мы должны жить по нормам Ислама. Поэтому, независимо от того, чем мы занимаемся в этой жизни, что мы делаем, где мы учимся, где работаем, везде и всюду, когда мы соизмеряем свои поступки и деяния с тем, будет ли доволен этим Всевышний Аллах или нет, вот это и есть поклонение. Когда человек начинает заниматься бизнесом, торговать, когда человек спрашивает, как по Шариату надо продавать, – вот это и есть поклонение. Когда человек женится и узнаёт, какие у него обязанности по отношению к жене, жена узнаёт, что она должна делать по отношению к мужу, – это и есть поклонение. То есть во всех аспектах жизни, когда мы обращаемся к Шариату, когда используем Ислам, это и есть поклонение. Из этого мы понимаем, что наша жизнь должна соответствовать Шариату. А разве Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не жил той простой жизнью, которой живёт любой из нас?! Он женился, растил и воспитывал детей, играл и шутил с домочадцами, торговал, вёл обычную жизнь, как и все люди. Он показал нам наилучший пример образа жизни, которым будет доволен Аллах, из-за чего Всевышний Аллах отправит нас в вечный рай. Так вот мы понимаем нашу цель, понимаем, куда мы идём, и всё, что бы мы на этой земле ни делали, ради довольства Всевышнего Аллаха, чтобы Всевышний одарил нас вечным раем, – это есть цель мусульманина.

Теперь давайте посмотрим на наше сегодняшнее поклонение, богослужение. К примеру, получается ли у нас от начала до конца делать намаз, думая об Аллахе?! Не получается, самые глобальные планы приходят именно в намазе. Получается ли соблюдать пост должным образом, не взирая, не слушая и не говоря запретное?! Не всегда. Получается ли давать милостыню так, как говорил Пророк (мир ему и благословение), чтобы левая рука не ведала, что даёт правая?! Нет. Во всём есть определённые недочёты, всё наше богослужение очень слабое. Вместе с этим, в чём же для нас спасение? Когда человек понимает, насколько он слаб, насколько его богослужение слабо, он задаётся вопросом: а что же мне делать, как спастись, имея такое поклонение?! Спасением для нас является эта любовь, которая ложится в основе богобоязненности.

Многие люди возразят: «Вы говорите богобоязненность, богобоязненность, мы что бояться что ли должны, боязливую жизнь должны проживать?!» Нет, в основе богобоязненности лежит любовь ко Всевышнему Аллаху. Давайте вспомним, когда в школе учились, если получали двойку, боялись, что родители узнают. Мы же не боялись, что родители нас убьют, мы боялись, что они будут недовольны нами. И когда совершаешь грех, ты боишься, что Аллах будет не доволен тобой, вот это есть самая настоящая богобоязненность. Это пример богобоязненности, в основе которой лежит любовь ко Всевышнему Аллаху.

А теперь давайте подумаем и посмотрим: эта любовь, о которой мы говорим и которая является основой богобоязненности, есть ли она в нашем сердце?! Совершаем ли мы с такой любовью и трепетом намаз, соблюдаем ли мы с трепетом пост? Совершаем ли мы благие деяния с любовью к Аллаху? Стыдимся ли мы перед Аллахом, когда совершаем какой-либо грех? Нет, это наша слабость, мы ощущаем, что этой любви по отношению к Аллаху нет. Что делать? Мы говорим, что любовь ко Всевышнему Аллаху заключается в любви к Пророку (мир ему и благословение), намного труднее любить того человека, которого ты не видел и не слышал, а мы мало знаем об Аллахе и нам трудно любить Аллаха. А кто нам рассказал об Аллахе? Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал о Всевышнем Аллахе. Были люди, которые видели Посланника Аллаха (мир ему и благословение), слышали его и сидели рядом с ним. Они испытывали просто неземную любовь к Пророку (мир ему и благословение), которую мы не можем испытать, это были сподвижники Пророка (мир ему и благословение). Теперь эти сподвижники передали эту любовь тем людям, табиинам, которые не видели Пророка (мир ему и благословение), но которые искренне любили сподвижников из-за их любви к Пророку (мир ему и благословение). Если мы сегодня не испытываем эту любовь, не испытываем сладость поклонения, в чём наше спасение? Спасение в следовании тем людям, которые любят Пророка (мир ему и благословение) и Всевышнего Аллаха. А те люди, которые искренне любят Пророка (мир ему и благословение) и Всевышнего Аллаха, они есть наследники Пророка, о которых он говорил «Учёные, носители знаний – наследники пророков» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

Мы сегодня из числа тех, кто пользуется трудами учёных людей, посвятивших свои жизни разъяснению народу того, о чём говорил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), о чём говорил Всевышний Аллах. Нам сегодня просто необходимо следовать тому, что говорят имамы и учёные, и посредством этого постигнуть любовь к этим людям, после чего человек достигает любви к Пророку (мир ему и благословение), после чего – любви к Всевышнему Аллаху. Вот, в чём для нас сегодня спасение, – в следовании за истинными учёными, которые искренне любят Всевышнего Аллаха и живут по Сунне Пророка (мир ему и благословение). Ведь эти люди, которые любят Пророка (мир ему и благословение), окажутся вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) в Судный день.

В один из пятничных дней, когда Пророк (мир ему и благословение) читал проповедь, один из сподвижников спросил его: «Когда наступит Судный день, о Посланник Аллаха?» Он ничего не ответил, ведь мы знаем, во время пятничной проповеди нельзя разговаривать. Затем он ещё раз спрашивает: «Когда наступит Судный день, о Посланник Аллаха?» Тогда тоже Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ничего не ответил. В третий раз спросил – тоже не ответил. Когда же Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спустился с минбара, подошёл к этому человеку и спросил его: «А что ты приготовил для этого дня?» На самом деле, интересный вопрос: что ты приготовил для этого дня? Этот сподвижник говорит: «Я не приготовил много намазов и постов, но зато я люблю Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует)». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в ответ сказал: «Ты будешь с теми, кого любил».

Другой сподвижник Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: для мусульман, не то что для мусульман, для сподвижников, которым ещё при жизни был обещан рай, не было дня радостней, чем тот, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы будете с теми, кого любите». Сподвижники радовались. Насколько должны радоваться сегодня мы, узнав о том, что искренняя любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) приведёт нас к тому, что мы будем с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) в Судный день. Если наша любовь не достаточна искренняя, то мы должны полюбить тех людей, которые искренне любят Посланника Аллаха (мир ему и благословение), хотя бы это мы можем сегодня сделать.

Да одарит Всевышний нас тем, чтобы мы, осознавая слабость своего богослужения, слабость своей любви к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение), искренне просили у Создателя этой любви и следовали имамам, алимам, которые наставляют нас на путь истины.

Даниял Умаилов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.