Призыв суфиев

26 Январь 2010
2711

Призыв суфиевКак великие суфии призывали и призывают к строгому следованию Корану и хадисам?

Некоторые высказывания имамов тасаввуфа:

1. Джунайд аль-Багдади (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Для всех людей все пути приближения к Аллаху являются закрытыми, кроме тех, кто следует Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение)». Он также сказал: «Наша наука (тасаввуф) – это наука, основанная на Коране и хадисах».

2. Абу-Язид аль-Бастами сказал: «Если даже увидите человека, летающего по воздуху, не верьте ему, пока не узнаете, как он соблюдает предписания и запреты Аллаха (амру-нахью), как соблюдает Шариат, как избегает харама и придерживается халала (запретного и дозволенного Аллахом)».

3. Зу-н-Нун аль-Мисрий сказал: «Следование Пророку (мир ему и благословение) во всём, совершение всего, как это совершал Пророк (мир ему и благословение), является одним из признаков любви к Аллаху».

4. Сарийюн ас-Сакати сказал: «Тасаввуф – это поведение, предписанное Кораном и хадисами».

5. Бишр аль-Хафи сказал: «Во сне Посланник Аллаха (мир ему и благословение) мне сказал: «Аллах тебя возвысил в ответ на твоё следование моей Сунне».

6. Абу-Сулейман ад-Дарани сказал: «Если в сердце моём проявится что-то сокровенное, то я его не воспринимаю, если Коран и хадисы не свидетельствуют об истинности того, что проявлено в сердце».

7. Ахмад бин аль-Хавари сказал: «Все деяния, которые не соответствуют Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение), являются напрасными».

8. Абул-Хасан аль-Хаддади сказал: «Нельзя причислять к совершенным людям того, кто совершает что-либо, не сверяясь с Кораном и хадисами».

9. Абул-Хасан аль-Хири сказал: «Следование Сунне Пророка в видимом (захир) – это признак  внутреннего (батин) совершенства человека».

10. Абул-Хасан ан-Нури сказал: «Не приближайтесь к тому, кто утверждает, что он возле Аллаха достиг такого высокого уровня, при котором аннулируются веления (таклиф) Шариата».

11. Абул-Аббас Атаи сказал: «Аллах освещает Своим Нуром сердце того, кто постоянно проявляет почтение к Шариату (соблюдает его)».

12. Абуль-Хамзат аль-Багдади сказал: «К Аллаху ведёт только один путь, и это – путь, указанный Посланником Аллаха (мир ему и благословение)».

13. Абу-Исхак ар-Раки сказал: «Признаком любви к Аллаху является проявление покорности Ему и следование Его Посланнику (мир ему и благословение)».

14. Мамшад ад-Дайнури сказал: «Ограничение своего тела (себя) адабами Шариата – это из адабов (то есть этики) мюрида».

Эти высказывания суфиев приведены из книги «Мафахим» (стр. 116-118) всемирно известного мусульманского учёного, амира, то есть корифея науки хадисоведения, ас-Саййида Мухаммада аль-Алави аль-Малики.

Продолжим и далее высказывания суфиев о тасаввуфе, о его ценностях и том значении, которое они придают следованию Корану и Сунне.

15. Абдул-Кадир Гилани сказал: «Приближайся к Аллаху с Кораном в правой руке и хадисами в левой». Он также сказал: «Всё, что противоречит Шариату, – это ересь (зандакат)».

16. Сахлу Тустури сказал: «Наши основы состоят из семи частей: первая из них – это следование Книге Аллаха (то есть Корану) и Сунне Пророка (мир ему и благословение)».

17. Абул-Хасан Шазали сказал: «Если твоё кашфу не согласуется с Кораном и хадисами, то оставь его (кашфу) и следуй Корану и хадисам».

18. Абдул-Ваххаб Шарани сказал: «Мюрид тариката в каждом своём движении по жизни нуждается в весах Шариата».

19. Ахмад аз-Заруки сказал: «Нельзя следовать шейху, поведение которого не согласуется с Сунной, если даже он творит тысячи чудес (карамат)».

20. Мухаммад Насрабази сказал: «Основы тасаввуфа – это усердие в соблюдении велений Корана и хадисов».

21. Мухаммад ан-Накшбанди сказал: «Наш путь – это привязанность к драгоценной Сунне и следование асарам  сподвижников Пророка (мир ему и благословение) и их последователей».

22. Мухйиддин ибн аль-Араби сказал: «Невозможно приблизиться к Аллаху, не соблюдая Шариата и не придерживаясь высокого нрава Пророка (мир ему и благословение)».

23. Имам Газали сказал: «Если что-то дошло до нас от Пророка (мир ему и благословение), то не выноси решения по собственному умозаключению, а следуй в этом Пророку (мир ему и благословение)».

24. Махмуд-афанди сказал: «Для меня ракаат намаза-фарз, воспринятый Аллахом, дороже всех чудес (карамат), данных мне Аллахом».

25. Сайфуллах-Кади сказал: «Строгое следование Шариату превыше всех чудес (карамат)».

26. Имам ар-Раббани сказал: «Исполнение предписанного Аллахом и воздержание от совершения запрещённого Им является тем, что совершенно необходимо нам».

27. Хасан-афанди аль-Кахи сказал: «Поклонение Аллаху так, как это велит Шариат, лучше совершения тысячи чудес (кашфу-карамат)» («Танбиху ссаликин», стр. 224).

28. Саид-афанди из Чиркея в книге «Назмаби» пишет, что «люди истины (хавасс) считают караматом стремление к тому, чтобы каждое высказанное слово, каждое совершённое деяние соответствовали Шариату, чтобы каждый шаг, каждый взгляд, каждое движение рук, все деяния были совершены с соблюдением велений Аллаха; постоянное нахождение в состоянии хузур, поминая сердцем Аллаха» (См. стр. 165 названной книги). В той же книге Саид-афанди пишет: «Кто караматом считает способность летать по воздуху, тот шафаат пусть просит у летающих насекомых. А кто стремится к соблюдению пути Шафиа (то есть Пророка), пусть выбирает следование Сунне и отказывается от стремления к кашфу».

Можно привести тысячи примеров, свидетельствующих о том, что истинный суфизм – это исламский путь, что истинные суфии призывают крепко держаться за Коран и хадисы. Что же касается высказываний имамов, которых часто цитируют любители критиковать суфизм, то эти высказывания касаются не самого суфизма, а тех, кто творит недоброе, прикрываясь суфизмом.

Итак, дорогие братья, принимая во внимание то, какую характеристику давали и дают суфизму мусульманские учёные на протяжении всей истории Ислама, к чему призывают и к чему стремятся сами суфии, и что о суфизме говорят недруги Ислама, подумайте сами - к кому из них ближе утверждения некоторых мусульман, подвергающих суфизм ожесточённым нападкам!

Следует также обратить внимание на то, что вклад суфиев в распространение Ислама во всём мире и в сохранение чистоты Ислама, невозможно переоценить. Об этом свидетельствуют многочисленные факты.

Подытоживая сказанное выше, можно сказать: где распространён чистый, неискаженный тасаввуф - там Ислам всегда жизнеспособен! Враги Ислама прекрасно понимают это и осознают, что если удастся искоренить тасаввуф, то легче будет искоренить и Ислам.

Именно поэтому востоковеды Англии, Франции, Германии, бывшего СССР и других немусульманских стран, такие как Петросян, Милославский, Масниеса, Николсон, Джалед Зейхер, Фон Крамер, Фельсенк Вайсен, Бортальд, Бласиес, Ричард Гартман, Маркс Гортейн и другие, очень стараются представить тасаввуф учением, имеющим неисламское происхождение, заимствованным то ли из христианского аскетизма, то ли из буддизма, индуизма, у персидских огнепоклонников, или индийских язычников, то ли из учения йогов... И некоторые мусульмане, идя у них на поводу, льют воду на их мельницу. Именно таких людей имеют в виду, когда говорят, что умный, достойный враг лучше глупого друга.

Не иначе как клеветой нельзя назвать утверждения тех мусульман, чьё мнение совпадает с мнением врагов Ислама и противоречит убеждениям подавляющего большинства мусульманских учёных, которым следовало подавляющее большинство мусульман на протяжений всей истории Ислама.

Да поможет Всевышний  всем мусульманам отличить истину ото лжи!

Да поможет Аллах всем мусульманам строго придерживаться Его истинной религии – Ислама, с которой пришёл Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), наладить на этой основе братские отношения и продвигаться вперёд!
Амин!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.