Некоторые деяния, которые наш любимый Пророк (мир ему и благословение) запретил нам

11 Сентябрь 2009
20256

Некоторые деянияВсевышний в Священном Коране говорит:

смысл: «Вы берегитесь, отдалитесь от того, что запретил вам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)!» (Коран, 59: 7).

Благословенный Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Берегитесь того, что я запретил вам!» (Аль-Бухари, Муслим).

Из запретов нашего любимого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

1. Не делай ничего, что возбраняется Шариатом, не допускай запретных новшеств. «Всякое новшество – заблуждение, а всякое заблуждение бывает в аду», - говорится в хадисе. Запретное новшество – это привнесение в религию чего-либо, противоречащего Корану и хадисам.

2. Не относись поверхностно к требованиям Шариата, немедленно исполняй их. В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Получи пользу от жизни, пока не пришла смерть, от здоровья – пока не заболел, от молодости – пока не постарел, от богатства – пока не постигла бедность, от свободного времени – пока не занят делами».

3. Не отвечай на вопросы, связанные с религией, без искреннего намерения. Аллах не примет никакого деяния, совершенного не ради Его довольства.

4. Без уважительной с точки зрения Шариата причины не двигайся в намазе, не шевели руками, пальцами и т.д. Как-то раз Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел одного человека, который в намазе теребил свою бороду. Тогда Любимец Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что если бы у него в сердце пребывала  смиренность перед Всевышним, то и другие органы тела тоже были бы смиренны.

5. Никогда не проходи перед совершающим намаз, если он сутратом (какой-нибудь преградой) указал границу перед собой. Человеку лучше стоять сто лет, чем пройти впереди молящегося.

6. Не относись поверхностно к намазам, не пропускай их, не откладывай на потом. Оставление намаза – следующий по тяжести грех после убийства человека, в Коране много говорится о мучениях, предназначенных тому, кто оставляет намаз. Того, кто выполнит намаз без соблюдения условий (шурут) и обязательных составных частей (арканов), ударят в лицо этим его намазом.

7. Не разговаривай с Аллахом ни в намазе, ни чтением Корана, когда тебя клонит ко сну. В хадисе сказано, чтобы мы сперва немного поспали, если в подобных ситуациях нас одолевает сон, а затем, когда состояние сна пройдет, совершали намаз.

8. По утрам и после предвечернего намаза, в последние часы ночи, в священные месяцы, в праздничные и святые дни не отвлекайся от поклонения, много не спи, не переедай и не будь беспечен, чтобы не упустить блага и милости Всевышнего, ниспосылаемые в эти часы и дни. В эти периоды нисходят тайные блага и милость Творца, и рабу не подобает проявлять беспечность по отношению к Аллаху.

9. Не веди споры с людьми по вопросам религиозных научных знаний. «Тот, кто приобрел знания ради споров или гордости, пусть готовит себе место в аду», - говорится в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

10. Не гордись тем, что обладаешь знаниями, которым ты не следуешь. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) просил в своей мольбе: «О Аллах, защити меня от знаний, которые не приносят пользу!».

11. Не рассказывай хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), если не имеешь о них достоверных знаний. «Кто преднамеренно расскажет ложь про меня, тот пусть готовит себе место в аду», - сказано в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

12. Не старайся показывать другим свои знания, если не преследуешь одобряемые Шариатом цели. Кто скажет, что он ученый-алим, тот на самом деле невежда.

13. Не веди споры по вопросам, связанным с шариатскими знаниями, кроме как с целью распространения религии. Самый ненавистный для Всевышнего человек –тот, кто упрямо настаивает на своем в споре.

14. Никогда не делай на дороге то, что может нанести вред мусульманам, подобно отправлению естественных потребностей. Того, кто совершает на дороге что-то вредоносное для мусульман, может настичь их проклятие.

15. По возможности не пропускай ни одной сунны нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Не откладывай до наступления времени намаза ни полного обязательного купания, ни частичного омовения для намаза. Не справляй нужду там, где люди могут увидеть тебя или где они могут почуять запах, прячь от них свои срамные места (аврат). Это относится и к этическим нормам, выполнения которых от нас требует Ислам.

16. Не разрешай своим женам ходить на не соответствующие Шариату свадьбы и в другие неподобающие места, а также в общие бани, если на то нет уважительной причины, т.е. крайней необходимости с соблюдением шариатских требований. «Женщинам из моей общины посещать общие бани запрещено (харам)», - гласит хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Точно так же запретно посещать и другие грязные места, где совершают непристойности.

17. Не откладывай обязательное купание после осквернения тела ни днем, ни ночью. Вели своим женам поскорее искупаться для того, чтобы ангелы милости могли посетить вас. К человеку, который находится в состоянии джанаба (когда необходимо выполнить обязательное купание), не подходят ангелы милости.

18. Не забывай произносить «Бисмилля» перед обязательным купанием, частичным омовением, приемом пищи и питья.

19. В период менструации не дотрагивайся без преграды до частей тела жены, что находятся между пупком и коленями, до полного ее очищения. Тот, кто совершает половой акт с женой, находящейся в состоянии менструации, проклят в хадисах. И когда муж ложится с женой в период менструации, то запрещено мужу дотрагиваться до указанных ее частей тела.

20. Не выходи из мечети после того, как прозвучал призыв (азан) на намаз, не совершив намаз с коллективом мусульман. После оглашения азана, не совершив намаз, из мечети выходит только лицемер. Можно выходить только при крайней необходимости.

21. Не совершай ни поклонения Аллаху, ни добрых дел напоказ, ради славы. «Больше всего я боюсь за мою общину, что они будут совершать деяния напоказ», - говорится в хадисе.

22. Не совершай в мечети ни явных грехов, как, например, загрязнение, сквернословие, клевета, ложь, ослушание и т.п., ни тайных грехов, таких как зависть и т.п. Если Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел в мечети плевок, то это вызывало у него гнев. В хадисе сказано: «Во времена перед Концом Света появятся люди, которые, сидя в кругу в мечети, будут вести мирские разговоры. Такие люди не нужны Аллаху».

23. Не пропускай коллективные намазы в мечети по беспечности. У того, кто, услышав призыв к намазу, не отправился в мечеть на коллективный намаз, не принимается намаз, т.е. он не получит полное вознаграждение за него.

24. Будь всегда начеку и не пропускай обязательные намазы, особенно предвечерний. У того, кто преднамеренно оставит предвечерний намаз, все благие деяния развеются, как пепел по ветру.

25. Если в соответствии с Шариатом тебя кто-то ненавидит, не совершай намаз перед ними в качестве имама. У того, кто совершает намаз в качестве имама без довольства и согласия других, Всевышний не принимает намаз.

26. Если нет уважительной с точки зрения Шариата причины, не стой во втором ряду во время коллективного намаза, если есть место в первом ряду. Ангелы совершают хорошую мольбу за тех, кто молится в первом ряду.

27. Не совершай намаз в коллективной молитве, опережая имама, их необходимо выполнять после него. «Тот, кто поясном и земном поклонах поднимает свою голову раньше, чем имам, разве не боится, что Аллах превратит его голову в собачью голову?!», - так говорится в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

28. В совершении поклонов в намазе, в чтении суры «Аль-Фатиха» и «Ташаххуда» не проявляй небрежность и не делай упущений, читай их четко. «Не совершайте намаз подобно тому, как ворона клюет своим клювом», - велено в хадисе.

29. В намазе сосредоточь мысли на Аллахе и не отвлекайся на мирские проблемы. Неискреннее поклонение Всевышний не принимает должным образом. Все, что отвлекает человека от Аллаха, является бедой для него.

30. В мечеть не проходи через ряды сидящих людей, мешая им (если впереди нет свободного места). Человека, который таким образом перешагивает через головы людей, в Судный День превратят в мост, ведущий в ад.

31. В намазе не смотри на небо. Для того, кто постоянно обращает взор в небеса во время намаза, существует опасность остаться без зрения.

32. Не разговаривай, когда имам читает проповедь (хутбу). Даже если человек во время чтения пятничной проповеди скажет другому: «Замолчи!», то он не получит вознаграждения за пятничный намаз.

33. Того, кто пропускает пятничный намаз, всеми силами старайся побудить пойти на намаз. Человек, который без уважительной причины оставляет подряд три пятничных намаза, является лицемером.

34. Приходи на пятничный намаз рано, не опаздывая, пока имам не поднялся на кафедру для чтения пятничной проповеди. Тот, кто опаздывает на пятничный намаз, опоздает и в Рай.

35. Не проводи жизнь в бездействии, веди торговлю, занимайся полевыми работами, вырасти сад, дабы тебе не приходилось просить нужное у других и попрошайничать. Достоинство верующего заключено в ночном бодрствовании с целью занятия богослужением, а его величие, высокочтимость – в отсутствии нужды в людях.

36. Не храни, не накапливай дома много золота и серебра, если полностью не уверен в том, что добровольно, искренне сможешь выплачивать из этого обязательный закят и делать желательные пожертвования. Имущество, с которого его хозяин не выплачивал закят, в Судный День превращают в больших, ужасных и ядовитых змей, которые обвиваются вокруг его шеи, кусают его и таким образом доставляют сильные мучения, пока не завершится допрос.

37. Если дома есть необходимые и достаточные средства к существованию, не проси у Аллаха много богатства. Малое имущество лучше, чем большое количество богатства, которое введет в заблуждение.

38. Если заранее неизвестно, дает ли тебе кто-то что-то от чистого сердца, не бери этого. «Из имущества мусульманина лишь то, что дано от чистого сердца, является дозволенным», - сказано в хадисе.

39. Без крайней нужды и шариатского пути сам не проси ничего, клянясь именем Аллаха, а если так попросили что-то у тебя, то, исходя из возможностей, отдай обязательно. Если кто-либо попросит что-то, в чем у него нет нужды, клянясь именем Аллаха, то на него ложится проклятие, подобно тому, как нисходит проклятие и на того, кто не отдает что-то, когда у него попросили именем Аллаха.

40. Не отвергай то, что тебе преподносят без твоей просьбы и надежды. Бери то, что дают, ибо это удел, которым тебя наделил Аллах.

41. Если кто-либо просит у тебя что-то, особенно, соседи, родные и близкие, то по возможности не отказывай. За милостыню, отданную родственнику, записывается двойное вознаграждение.

42. Не бери того, что дает посторонняя для тебя женщина, если неизвестно, доволен ли этим ее муж. Женщине запрещается отдавать что-либо из имущества мужа другим людям без его разрешения.

43. Не запрещай брать воду из своего источника (крана) другим. Если у нас есть больше, чем необходимо, то воду, соль и огонь нельзя не отдавать просящему.

44. Старайся не попасть в ситуации, при которых позволено нарушить пост. Пост, нарушенный без шариатской причины, невозможно возместить, даже если поститься всю жизнь.

45. Не запрещай жене соблюдать желательный пост. Мы должны хорошо обходиться со своими женами и помогать им в совершении благих дел.

46. Не постись отдельно только в пятницу, субботу или воскресенье (без предыдущих или последующих дней). Соблюдать желательный пост, выделяя отдельные дни, запретно.

47. Находясь в пути, если возникают дополнительные трудности, не соблюдай пост. «Вы примите облегчения, которые сделал вам Аллах », - говорится в хадисе.

48. Старайся не впадать в грех злословия, клеветы на других, это запрещено Шариатом (даже если видишь, что подобное делают большие ученые-мужи). Соблюдать пост не значит только испытывать голод и жажду, поститься необходимо, оберегая язык от бесполезных и дурных разговоров и отказываясь от плохих поступков.

49. Брось привычку быть немилосердным, грубым и тому подобные порицаемые качества. Аллах обязал нас творить добро во всех случаях.

50. Не откладывай обязательное паломничество в Мекку и по возможности побуждай к совершению хаджа и других, ни в коем случае не относись к этому важному делу равнодушно (если есть возможность, сразу же соверши его). «Тот, кто умер, имея возможность, но не совершив обязательный хадж, пусть умирает, если захочет, иудеем, если захочет – христианином», - сказано в хадисе.

51. Не отдаляйся от собраний, которые проводятся с целью распространения полезных знаний, для поминания Аллаха и благословения Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Дезертирство при газавате является одним из семи самых тяжких грехов. Тому же подобно и отдаление от собраний мусульман, проводимых в указанных полезных целях.

52. Не разрешай отправляться в паломничество молодым женам, которые хотят совершить хадж-сунну не из чистых намерений, после выполнения ими обязательного хаджа. В хадисе велено, чтобы после выполнения обязательного хаджа женщины оставались дома.

53. Не совершай вероломства и нечистоплотности при раздаче закята, который принесли для раздачи бедным и нуждающимся, а также в деньгах, принесенных в качестве садака для мечетей и медресе. Когда умер человек, который проявлял подобное вероломство, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не совершил за него заупокойный намаз.

54. Если возникла ситуация, которая требует священной войны, необходимо иметь твердое намерение участвовать в ней, и не будь беспечен в этом отношении. Когда один народ отказывается от принятия участия в газавате, то Всевышний наказывает их всех общим наказанием.

55. Не допускай беспечность в ежедневном чтении Корана. Если не читать Коран, он забывается, а забвение Корана – тягчайший из грехов.

56. Не проявляй небрежность в постоянном поминании Аллаха : днем и ночью, явно и тайно. Если люди разошлись с собрания, не упомянув Аллаха  и не благословив Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то место, где сидели, они найдут в Судный День для печали и вреда себе же.

57. Сколько бы долго мы ни читали мольбу, обращенную к Аллаху, пусть не покажется она скучной, и сколько бы времени Аллах не оставлял нашу молитву без ответа, пусть не кажется это долгим. Аллах  принимает мольбу раба, пока он не скажет: «Я просил, но Аллах  не ответил на мою мольбу».

58. Когда читаешь молитву, не обращай взор к небу (кроме как при чтении молитвы после омовения), читай молитву, направив взор к земле, с закрытыми глазами, и пусть при этом сердце и язык соответствуют друг другу. Мольбу, сделанную с беспечностью в сердце, Аллах не принимает.

59. Придя в ярость, не произноси плохую молитву семье, детям, домашним животным. В хадисе сказано, что Пророк трижды повторил: «Не делайте своим детям плохую мольбу, ибо если это совпадет со временем, когда ангелы говорят «Аминь!», то она принимается».

60. Мирским пусть будут заняты твои руки, но не сердце. Если даже у человека столько золота, что оно заполняет собой два больших ущелья, то он станет искать и еще, чтобы заполнить и третье; живот человека не насытится, кроме как землей.

61. Не употребляй в пищу запретное и сомнительное. Телу, которое содержалось на запретном, нелегко войти в Рай.

62. Не соглашайся с теми, кто собирает чужой налог. Людям, взимающим с других налог, предназначено ущелье в аду.

63. В торговле или в другой работе не подведи, не обмани ни одного мусульманина. «Тот, кто обманывает нас, не из нас», - сказано в хадисе.

64. Не совершай ихтикар, т.е. не оставляй купленные продукты питания и товар без продажи, пока цены повысятся, тем самым нанося вред людям. «Человек, который совершает ихтикар, проклят», - сказано в хадисе.

65. Берегись пищи тех, кто занимается ростовщичеством (риба) и получает деньги от продажи алкоголя и т.п. Человек, живущий ростовщичеством, проклят.

66. Не бери чужого без разрешения. Если кто-либо насильно захватил землю мусульманина, даже размером в одну пядь, то этот кусок до самой седьмой земли в Судный День обвивается вокруг его шеи.

67. Не строй высокие роскошные дома, в коих нет необходимости. Самое плохое – расточительство средств на дома, в которых нет необходимости.

68. Не навлекай на себя гнев Аллаха, не оплатив работу другого, совершив насилие над другими. Притеснение – это мрак Судного Дня.

69. Даже об истине не клянись много именем Аллаха . Аллах  не любит того, кто много клянется Его именем.

70. Не работай, проявляя жадность и имея долгие чаяния, а работай, будучи уверенным в том, что Аллах  воздаст каждому свою долю блага. Алчность к мирским благам – несчастье.

71. Ни в чем не подводи коллегу, товарища по работе. Пока коллеги не проявляют в отношениях друг с другом вероломства, с ними пребывает помощь Аллаха , Его поддержка и защита.

72. Не разлучай мать и дитя, или мать и детеныша. Того, кто разлучает мать и дитя, Аллах  в Судный День отделит от его любимых.

73. Не бери в долг без крайней необходимости, и не запаздывай в возвращении долга (если есть возможность). Запаздывание в возвращении долга человеком, который в состоянии вернуть долг, является насилием.

74. Не смотри на красоту мирскую, на красивые картины, на прелести чужих женщин. Кто из боязни перед Аллахом  бережет свои глаза от запретного, тот ощутит  в своем сердце сладость поклонения.

75. Не находись наедине с чужой женщиной. Когда мужчина уединяется с посторонней для него женщиной, то третьим для них становится шайтан.

76. Не делай того, что вынудит твоих жен совершить греховное. Содержи их, хорошо обходись с ними. Тот, кто женится на женщине, не имея намерения выполнять свои обязанности перед ней (лишь ради удовлетворения своих физиологических потребностей), в Судный День будет подобен прелюбодею.

77. Тот, у кого двое или более жен, пусть не делает различий между ними в проведении ночей, в материальном обеспечении и даже в добром взгляде. Тот, кто не соблюдал равенство между двумя женами, в Судный День воскреснет кривобоким.

78. Будучи занят поклонением, не забывай о своих обязанностях по обеспечению семьи. Несодержание семьи – более чем достаточный грех для мужчины.

79. Если сын поднялся в глазах людей выше своих родителей по должности, почету, уважении и т.п., то пусть не стыдится назвать имена родителей, пусть уважает и возвеличивает их, подчиняется им и заботится о них. Для ого, кто представляется сыном другого человека, скрыв имя настоящего отца, Рай является запретным.

80. Не оказывай чужим женщинам особое гостеприимство, не будь с ними многословен, любезен и красноречив (чтобы у них не возникли лишние или неподобающие мысли о тебе).

81. Запрещай своим женщинам выходить на люди в излишне красивом одеянии, надушенными и накрашенными. Женщина, которая вышла на улицу, прихорошившись для чужого глаза, подобна прелюбодейке.

82. Не нарекай детей именами, запрещенными Шариатом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) менял некрасивые имена на красивые.

83. Не рассказывай другим о тайнах своей семейной жизни. Также храни тайны своих братьев по вере. В Судный День хуже всех перед Всевышним будут супруги, которые, сблизившись, разглашают тайны интимной жизни.

84. Не разрешай женщинам своей семьи надевать платья, через которые виден цвет кожи или которые подчеркивают форму тела. Женщины, которые ходят полуголые, в одеждах, подчеркивающих контуры тела или через которые виден цвет кожи, привлекая чужих мужчин, не почуют даже запаха Рая.

85. Не считай приличным и не соглашайся с поведением мужчин, которые носят одежду из шелка или золотые украшения. Мужчины, которые носили в этом мире шелка, не наденут их в вечной жизни. «Носить золото запретно для мужчин из моей общины», - сказал наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

86. Не соглашайся с теми, кому нравятся женские привычки и пошлые шутки. В хадисе прокляты те мужчины, которые уподобляются женщинам, как прокляты и женщины, уподобляющиеся мужчинам.

87. Не одевайся вызывающе, не носи одежду, выпячивающую гордость, надменность, известность, явную красоту. Человек, в сердце которого содержится хоть маленькая частица гордости, не войдет в Рай, пока в течение долгого времени не подвергнется суровому наказанию.

88. Не крась волосы в черный цвет. Обитатели ада красят волосы в черный цвет.

89. Сам никогда не забывай произнести «Бисмилля» перед едой и не допускай детей к приему пищи без его произнесения. Родители обязаны воспитать детей в духе шариатских требований и этикета. А еда, принятая без произнесения «Бисмилля», бывает лишена благодати.

90. Не допускай, чтобы жены и дети принимали пищу левой рукой. Научи их принимать еду и питье только правой рукой. Шайтан ест и пьет только левой рукой.

91. Не допускай, чтобы члены семьи, приятели переедали, остерегай их любви к изысканным блюдам. Самый ненавистный для Всевышнего мешочек – живот, набитый дозволенной пищей. Неумеренность в еде очерствляет сердце, увеличивает вес, затуманивает понимание и навевает леность в поклонении.

92. Не позволяй своим женщинам точить зубы (раньше женщины делали это, чтобы выглядеть моложе), носить парики. Также запрещено делать всякие наколки. В хадисах прокляты те, которые занимаются этими деяниями.

93. Не посещай места, которые вызывают гнев Аллаха, такие как сауны, казино, кафе-бары, рестораны, развлекательные центры, где занимаются непристойностями. Они являются самыми скверными местами.

94. Не допускай, чтобы женщины твоей семьи пользовались предметами из золота и серебра, посудой и даже часами, сделанными из этих металлов. Для них также запретно пользоваться золотыми изделиями, орудиями, кроме таких вещей, как кольца, серьги и т.п., которыми они украшаются.

95. Если пригласили на шариатскую свадьбу, не отклоняй приглашение. Необходимо посещать свадьбы, которые играют в соответствии с Шариатом. Но на современные свадьбы, где мужчины танцуют вместе с женщинами, употребляют спиртные напитки, играет эстрадная музыка, не ходи сам и не разрешай семье участвовать на таких сборищах. Не дозволяется посещать места, где явно или тайно совершают запрещенные Шариатом деяния, кроме того случая, когда отправляешься для того, чтобы побудить людей не совершать подобные поступки.

96. Не совершай грехи, утруждая и нанося тем самым вред ангелам, которые записывают наши слова и деяния, и приближая к себе шайтана. Ангелам доставляет неудобства и вред то, что вредит людям. Поэтому совершение грехов перед ними, выставление напоказ половых органов, пребывание в туалете и других грязных местах в течение долгого времени является несоблюдением этикета по отношению к ним.

97. В смутное время не советуй никому занять должность руководителя. Того, кто стремился к руководству, Аллах заставит бытьруководителем.

98. Не оказывай помощь руководителям, когда они вносят раскол среди людей, совершают насилие над ними, обманывают их и  лишают их прав. Тот, кто руководил хотя бы тремя людьми, в Судный День придет с завязанными за голову руками, и только его справедливость может развязать ему руки. Перед руководителем, который не придерживается справедливости, Аллах закрывает врата Своей милости.

99. Глава, руководитель пусть не берут на ответственную работу незаслуженных, некомпетентных людей. Хадис проклял руководителя, который берет к себе на работу некомпетентного, безответственного человека, судя лишь по его внешности или из-за того, что тот является его другом, товарищем.

100. Не давай никому взятки и сам не бери их. В хадисах прокляты те, кто берут и дают взятки.

101. Не посещай тиранов, кроме случаев крайней необходимости или когда Шариат требует и считает это целесообразным. Тому, кто помогает притеснителю, Всевышний не поможет в День, когда все будут нуждаться в помощи.

102. Не проявляй беспечность и не будь равнодушен к обучению людей благому и предостережению их от порицаемого, приложи для этого все свои усилия. Лучший джихад – слово истины, высказанное несправедливому руководителю.

103. Из тех, кто постоянно спорит, не поддерживай никого, если не уверен в правоте одного из них. Человек, который поддержал в споре того, кто неправ, зная об этом, находится под гневом Аллаха , пока он не оставит эту тяжбу.

104. Если руководители совершают не соответствующие Шариату поступки, то не соглашайся с ними. Если кто-либо добивается довольства людей тем, что вызывает гнев Всевышнего, то Творец сделает так, чтобы люди также гневались и ненавидели его.

105. Всему сотворенному Аллахом , не имея шариатской причины, не причиняй ни рукой, ни языком мучений (кроме животных, которых согласно Шариату можно убивать). Только у заблудшего, несчастного  человека забирают милосердие и сострадательность из сердца.

106. Не обращай внимания на чужие недостатки и не слушай тех, кто злословит и клевещет на других. Если кто-либо ищет недостатки у других, то Всевышний также ищет его недостатки, а тот, чьи недостатки ищет Создатель, будет Им разоблачен.

107. Не проявляй недобросовестность при вынесении шариатского наказания. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы моя дочь Фатима украла что-нибудь, то я ее тоже наказал бы в соответствии с Шариатом».

108. Не дружи с тем, кто употребляет спиртные, наркотические и другие психотропные вещества. Аллах проклял опьяняющее, его продавца и покупателя, производителя и заказчика, предлагающего употребить, перевозящего и того, кому его привезли.

109. Не увлекайся желаниями и удовольствиями больше необходимого, ибо они могут привести к таким грехам, как прелюбодеяние. «Самое опасное для моей общины – это прелюбодеяние и совершение деяний напоказ», - говорится в хадисе.

110. Каким бы хорошим, благочестивым ты ни был, не думай, что ты защищен и не можешь совершить даже самый мерзкий грех. Поэтому необходимо всегда просить Всевышнего защитить нас от подобных грехов и всячески стараться отдаляться от них. «Убивайте гомосексуалистов, как активного, так и пассивного», - сказано в хадисе.

111. Никогда не радуйся тому, что ты убил своего врага-мусульманина. Убивать его, если на то нет шариатской причины, запрещено. Убийство одного мусульманина перед Всевышним больше, чем разрушение всего мира.

112. Не оставайся там, где человека убивают или мучают. На подобные места нисходят гнев и проклятие Аллаха Всевышнего.

113. Не совершай даже прегрешений, полагая, что они  малые грехи, не повторяй их (о больших грехах и речи быть не может). Грех, совершенный с мыслью о том, что он малый, становится тяжким, и постоянное совершение одного и того же малого греха также делает его большим.

114. Не допускай поверхностного отношения в исполнении нужд и желаний родителей. Того, кто доставил печаль и огорчение родителям, Всевышний не одарит Своей милостью в Судный День.

115. Не допускай поверхностного отношения в укреплении родственных связей. На тех, кто порывает родственные связи, не нисходит милость Аллаха.

116. Не допускай небрежности в отношениях с соседом. «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть почитает своего соседа!», - повелел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

117. При посещении брата по вере не причиняй ему неудобств, оставаясь у него долго. «Не оставайся в доме гостя долго, это может ему доставить трудность, неудобства», - говорится в хадисе.

118. Пусть не покажется малым гостю – угощение хозяина, а хозяину – подарок гостя. Раньше сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда их потчевали всего лишь хлебом и уксусом, всегда выражали довольство этим.

119. Не проявляй жадность, если мусульманин просит у тебя что-нибудь, в чем у тебя нет особой нужды. В хадисе говорится: «Остерегайтесь жадности, поистине она погубила предшествовавшие вам общины».

120. Не требуй обратно того, что дал другому бесплатно. Тот, кто требует обратно что-либо, отданное им безвозмездно, подобен собаке, которую вырвало и она снова съедает свою рвоту.

121. Не принимай подарки, которые тебе принесли за то, что ты за кого-то заступился. Человек, принимающий такие подарки, является вошедшим в одни из врат больших грехов.

122. По возможности не спорь ни с кем, кроме как ради религии. Когда люди, которые находились на праведном пути, впадают в заблуждение, они начинают спорить.

123. Никому не показывай своего скверного характера. В хадисе сказано: «У любого человека принимается раскаяние, кроме людей, обладающих скверным нравом».

124. Не унижай мусульманина и не требуй, чтобы он обслуживал тебя. «Тот, кто любит, чтобы люди стояли перед ним, пусть готовит себе место в аду», - говорится в хадисе.

125. Не будь небрежным в ответе на приветствия других, ответь громко, чтобы они слышали. Человек, который, обидевшись на другого, не ответил на его приветствие, вернется с большим грехом.

126. Не приветствуй неверующих (ради мирских благ). «Если иудеи поприветствовали вас, то скажите им: «алайкум», - говорится в хадисе.

127. Не смотри в чужой двор, в чужие дома и окна. «Если кто-либо без разрешения заглянул в чужое окно или дверь и ему за это выкололи глаз, тому, кто выколол, нельзя мстить», - сказано в хадисе.

128. Не слушай разговоры тех, кто не хочет, чтобы их услышали. Тому, кто так делает, в Судный День в ухо зальют расплавленный свинец.

129. Развивай способность не гневаться, а терпеть. Того, кто сдерживает гнев, Всевышний избавит от Своего наказания. 

130. Не спорь с мусульманином и не держи на него обиду более трех дней. Человек, который умер, держа обиду на своего брата по вере более трех дней, попадет в ад.

131. Не оставляй без внимания грехи языка, берегись их. Больше всех люди попадают в ад из-за языка и половых органов.

132. Не говори слов, которые ранят сердце мусульманина. Не проклинайте друг друга. Не говори слова проклятий в адрес ветра, петуха, времени. Злословие, плохая мольба мусульманину – нечестивость, а война с ним – неверие.

133. Не делай внезапно что-то, что может напугать мусульманина, даже в шутку. Того, кто даже в шутку направляет что-либо острое на мусульманина, ангелы проклинают до тех пор, пока он не уберет это.

134. Не говори о мусульманах слова, в которых есть намек на оскорбление и клевету. Того, кто распространил наговор на другого, расплавят в адском огне.

135. Не ругай время, ибо оно не виновато, виноваты люди. «Вы не поносите время, им управляет Аллах», - сказано в хадисе.

136. Не сплетничай. Сплетник не войдет в Рай.

137. Берегись злословий о других, особенно клеветы. «Клевета хуже прелюбодеяния», - говорится в хадисе.

138. Не участвуй в бесполезных разговорах. 139. Не завидуй мусульманам, которым Аллах дал ум, научные знания, красоту, не желай им плохого. Зависть пожирает благие деяния подобно огню, пожирающему сухие дрова.

140. Никогда не думай, что ты лучше других мусульман, не гордись. «Человек, в сердце которого есть высокомерие размером с зернышко, не войдет в Рай», - гласит хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

141. Не возвеличивай себя, не будь о себе высокого мнения. Шайтан, который был о себе высокого мнения, навечно оказался в несчастье.

142. Не возвеличивай никого за мирское и не желай, чтобы другие возвеличивали тебя. Тот, кто унизился перед богатым человеком из-за его богатства, потерял две трети своей веры.

143. Не относись равнодушно ко лжи, берегись ее. Ложь ведет к заблуждению, а заблуждение – к аду.

144. Не унижай мусульманина и не насмехайся над ним, не будь двуличным. «Почему вы, рассказав о том, что совершил один из вас, насмехаетесь над ним?!», - говорится в хадисе.

145. Не клянись именем Аллаха беспечно и не клянись чем-либо другим, кроме Аллаха. «Тот, кто клянется именем чего-то, кроме Аллаха, впадает в неверие», - говорится в хадисе.

146. Никогда не давай ложных клятв. Ложная клятва разрушает дома и превращает их в руины.

147. Никогда не унижай мусульманина, каким бы нечестивым он тебе ни казался. Человек, который говорит, что все люди стали плохими, сам является самым худшим из людей.

148. Никогда не нарушай договор. Нарушение договора – признак лицемерия.

149. Не изучай колдовство, гипноз, астрологию, гадание и тому подобное и не увлекайся ими. Человек, занимающийся колдовством, впадает в язычество.

150. Не рисуй и не храни дома картины живых существ, тем самым показывая неуважение к Аллаху . В дом, в котором есть изваяния, ангелы не заходят.

151. Не играй в карты, нарды и в шахматы и не соглашайся с теми, кто играет в них. Тот, кто играет в нарды, уподобляется тому, чьи руки окрашены кровью свиньи.

152. Не заводи дружбу с нечестивцами и насильниками. Плохой друг подобен человеку, надувающему мехи: или он сожжет твою одежду, или ощутишь исходящее от него зловоние.

153. Не сиди в центре круга или на особом, возвышенном месте, чтобы выделиться. «Аллах проклял того, кто занимает место в центре круга», - сказано в хадисе.

154. Не сиди, вытянув ноги, неуважительно, чтобы на нас разгневался Аллах. «Не садись так, чтобы Всевышний разгневался на тебя!», - велено в хадисе.

155. Не желай, чтобы другие встали, уступив тебе место, и не поднимай других, чтобы сесть самому. «Пусть один из вас не поднимет другого, чтобы самому занять его место, но раздвигайтесь и дайте место другим», - говорится в хадисе.

156. Не садись между двумя людьми, если известно, что они не хотят этого. В хадисе сказано: «Вы не садитесь между двумя людьми, кроме как с их позволения».

157. Не садись на дороге и там, где ходят люди, а также на пороге мечети. «Вы не садитесь на месте, где обычно ходят люди», - гласит хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

158. Берегись опасных дел (например, вести машину там, где есть опасность провалиться). Если спавший на крыше или на стене упадет и погибнет, то его кровь пропадет напрасно.

159. Не пропускай ни одной сунны, если тому нет шариатского оправдания, не относись к этому поверхностно. Например, не ложись лицом вниз в нарушение сунны. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел, как некто лежит на животе, сказал ему: «Так лежат обитатели ада».

160. Не садись на границе солнца и тени. Хадисы запрещают делать это.

161. Обустраивая свою земную жизнь, строя большой дом, расширяя сад, страстно любя жизнь, не будь тем, кто вовсе не хочет умереть. «Смерть – подарок для верующего», - говорится в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

162. Не отзывайся плохо о покойных, не вреди людям, не веди себя так, чтобы после твоей смерти люди порицали тебя. «Вы поминайте только лучшие стороны умерших», - говорится в хадисе.

163. Не оплакивай умерших, сочиняя и напевая всякие вещи над ними, не причитай и не соглашайся с теми, кто плачет сильно, душераздирающе. «Вы не причитайте над покойными, это обычай эпохи невежества (имевший место до возникновения Ислама)», - гласит хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

164. Не позволяй женщинам своей семьи носить траур более трех дней, когда у них умер другой родственник (отец, брат, сын), кроме мужа, и не соглашайся с теми, кто носит его. Женщине, которая верит в Аллаха  и в Судный День, запрещено, кроме как по мужу, носить траур более трех дней.

165. Берегись расходования имущества сироты. Те, кто это делает, собирают в животы огонь ада.

166. Не позволяй своим женщинам выйти из дома, чтобы сопровождать умершего. Не позволяй им посещать места, которые не позволено посещать по Шариату. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал женщинам, которые находились на дороге в ожидании тела умершего: «Вы возвращайтесь, не получив вознаграждения, но получив грех».

167. Не ходи рядом с могилами тиранов и насильников (если есть другой путь). В хадисе сказано: «Не ходите возле их могил, а если все же пришлось идти, то ходите, плача».

168. Не совершай поступки, которые вызывают гнев Аллаха и влекут за собой могильные муки - сплетни, плохое мнение о мусульманах, употребление запретной пищи, неполное очищение тела и одежды от мочи и др. «Могильные муки – истина», - сказано в хадисе.

169. Не садись на могиле мусульманина и по возможности не наступай на могилу ногами. Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), увидев человека, сидящего на могиле, сказал ему: «Сойди, чтобы ты и этот покойный не навредили друг другу».

170. Не медли и сразу же приступай к работе, от которой тело потеет, например, рытье колодца, могилы, помощь другим в работе и т.п. Слезы, пролитые из боязни перед Аллахом , и пот, пролитый при выполнении полезных работ, являются деяниями, которые больше всего оберегают нас от огня ада.

171. Не откладывай отчет о своих словах и делах до Судного Дня, отчитайся перед самим собой еще в этом мире. «Вы отчитывайте себя прежде, чем с вас потребуют отчет», - говорится в хадисе. В другом хадисе сказано: «Не шевельнется раб в Судный День со своего места, пока у него не спросят о четырех вещах: как провел жизнь, какие совершал деяния в течение жизни, как добывал средства и куда их потратил, как использовал свое тело».

172. Никогда не отходи от истинного пути. В какой степени мы в этом мире следуем пути, указанному Шариатом, настолько же для нас на том свете расширится мост Сират и облегчится путь, и насколько мы отклонимся от пути Шариата, настолько же сузится для нас и мост Сират и мы испытаем трудности там.

173. Пусть не надоедает тебе совершение добрых дел и изучение полезных наук. В зависимости от наших полезных знаний и благих деяний мы получим возможность испить воды из колодца Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и облегчится переход через Сират.

174. Не воздвигай себе место в аду даже размером с птичье гнездо, совершая хоть и малейший грех, если есть возможность воздержаться от него, или оставляя обязательные предписания (фарз) религии или же желательные (сунна) деяния. Как-то раз Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), собрав всех родных и близких, сказал: «Вы берегите свои тела от огня ада!».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.