Не верьте даже летающему в небе

12 Июль 2010
2832

Выступление шейха Саида-афанди на мавлиде в Чиркее, апрель 2009г.

Дорогие братья!

Выступление шейха Саида-афанди на мавлиде в Чиркее, апрель 2009г.Много здесь рассказали хорошего, я же лишь добавлю к сказанному, что в прошлом году на таком же мажлисе я вас предупреждал, чтобы вы не верили человеку, который пришел извне, если даже он будет летать, что это очень опасное дело. Вот прошел год, и стало явью то, что меня так беспокоило. Ко мне пришел один татарин. Он сказал, что женат на христианке. Не помню, из какого города он был. Он не знает ни одного алима, ни одного богослова, не поддерживает связь ни с одним учителем. Но интересовался разными учениями в религии. И вот по ходу беседы он мне говорит, что является последователем накшубандийского тариката. На вопрос, что же он делает и откуда все это знает, ответил, что изучил по книгам. Вот то, чего я больше всего остерегался.

Тарикат — это тайное, очень ценное учение. Сказано, что в поисках учителя необходимо расходовать столько, сколько требуется для хаджа. Мы это знаем. Теперь все, что мы делаем в тарикате, люди знают и видят. Как же не знать, коли обучаем. Еще и книг много, рассказывающих подробно о тарикате. Любой безбожник, лицемер может из книги без труда изучить тарикат. Тот мой гость тоже знал и показывал: вот мол, душа (рух), хафа, ахфа – показывал правильно все латаифы. Говорит, что и рабита совершает, и получает от нее воздействие. Из той книги он обо всем вычитал и доволен, тем, что делает. Как же на него не будет воздействия, когда сатана имеет огромную силу? Однажды, когда Меселасул Мухаммад-афанди был еще мюридом, в его отсутствии некий человек сделал таваджух его жене Равзат. Она рассказала мужу, что получила сильное действие от этого таваджуха. Поругав ее и взяв ее с собой, Меселасул Мухаммад отправился к своему устазу в Инхо, к Абдулхамиду-афанди. Когда он рассказал об этом, то устаз сказал, что не сможет помочь, пока (кутб) Мухаммадариф-афанди не разрешит ему. Только после разрешения кутбуль-гавса шейх из Инхо посмотрел и исправил положение. Нельзя верить тому действию, идущему не от настоящего устаза, все это от сатаны. Так же тот человек, который приходил ко мне, сказал, что получает ощутимое воздействие. Я ему много всего рассказал, научил шазилийскому вирду, не знаю, что произошло дальше, больше его не видел. Вот это именно то беспокойство, которое мне не давало покоя. Еще раз говорю, если вы увидите человека, летающего по небу, и тогда не верьте (ведь и птицы летают, и сатана летает). Вот наши люди (показывает на сидящих возле себя Абдулвахида-афанди, Абдулжалила-афанди и Али-хаджи-афанди). Нам не нужны ни их кашфу, ни их карамат. Истикамат – самое главное, без него ничто не продвинется. У нас есть те, кто для нас достаточны, берите с них пример и держитесь их. Да поможет вам Аллах! Время очень опасное, нельзя следовать всему, что рассказывают. Видите, с прошлого года как ухудшилась ситуация вокруг. Говорят уже и Евангелие на аварский язык перевели. Зачем? С какой целью? Никто нас не убережет, кроме нас самих. Будьте внимательны!

Али-хаджи рассказывал эту историю подробно, я же передам вкратце. У Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) был сподвижник по имени Кабу. Перед выходом на газават в Табук он как-то отстал, думая, что позже их догонит. Он имел хорошую лошадь и снаряжение, но так вышло, что он не попал на газават. По возвращении из Табука те, кто не участвовали в том газавате, оправдывались перед Пророком (салляллаху аляйхи васаллям), но этот асхаб рассказал правду о том, почему не участвовал в газавате. В итоге Посланник (салляллаху аляйхи васаллям) оставил его без внимания. Кабу рассказывает, что по приходе в мечеть он приветствовал присутствовавших и следил, отвечает ли на его приветствие Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), но он не отвечал. Сподвижнику было тяжело от того, что также и двоюродные братья не отвечали на его приветствие. Все его оставили в стороне. Через некоторое время Посланник (салляллаху аляйхи васаллям) велел ему развестись с женой. Он спросил, разводиться с талаком (на совсем) или без. «Без» – был ответ. Кабу отправил жену в дом ее отца. Однажды он услышал, что на базаре его кто-то ищет. Оказалось, это был человек с письмом, посланный римским наместником, в котором было предложение Кабе перейти на его сторону, т.е., тот правитель услышал, что у Кабы с Пророком (салляллаху аляйхи васаллям) натянутые отношения и предложил много благ, для того чтобы привлечь его на свою сторону. Прочитав письмо, сподвижник сказал, что сверх той беды, которая у него уже есть, ему только этого не хватало. Посмотрите, если бы был какой-нибудь негодяй, то он бы пошел на сторону противника.

Во время правления халифа Умара, один хан, принявший Ислам, совершал хадж. Во время тавафа, видимо, его кто-то коснулся. Высокомерный хан в ответ ударил задевшего. Тот мусульманин пожаловался халифу. Халиф вызвал хана и сказал, что надо извиниться или пострадавший должен ударить хана в то же место, куда он ударил его. Хан удивился, как это его, хана, могут ударить? Но халиф сказал, что таков Ислам, и решение принято. В итоге хан прервал хадж и, бросив все, сбежал оттуда, не выдержав такого отношения к своему статусу.

У ибн Абдул Ваххаба был брат по имени Сулейман. Он, видимо, много работы сделал для того, чтобы брат отказался от заблуждения. Не добившись успеха, Сулейман написал целую книгу в опровержение учения брата. Это и есть настоящее понимание Ислама. Если бы Сулейман не понимал религию Ислам, то он этого никогда не сделал бы.

Один человек 30 лет прислуживал Абу Язиду Бастами, был, видимо, его мюридом. Он сказал Бастами, что не получил никакого чувства от божественного знания. Бастами ему сказал, что тот и за 300 лет не получит ничего, так как его гордыня возвела завесу между ним и Всевышним. На вопрос, что же ему делать, Бастами велел, чтобы тот снял с себя халат и чалму, сбрил бороду, накинул на плечи хурджуны с орехами и ходил по улице, возвещая: «Вот орехи тому, кто ударит меня по лицу!». Тот говорит:

«Субханаллах! Такой, как я, человек разве должен делать подобные вещи?» «Да», – говорит ему Бастами. Но тот стал просить, чтобы ему дали какое-нибудь другое задание. Видите, как силен нафс! Разным бывает иман. Наша главная беда – слабость веры.

Вы когда-нибудь слышали о человеке, который прыгнул за братом или другом, которые бы тонули в реке – мол, раз не могу спасти и я умру вместе с близким мне человеком? Может быть, какой-нибудь полоумный и был, но других нет. В наше время Ислам измельчал. Когда брат или сын уходят в ваххабиты, родственники, друзья не стараются его отговорить, напротив, становятся на его сторону. Нет для меня больнее этого. Если случится беда, с кем-нибудь лично или с его машиной, весь тухум собирается и помогают ему, попадет в милицию, и туда пойдут выручать. Но разве простое дело, когда близкий человек уходит к ваххабитам? Не то чтобы препятствовать ему в этом, сами за ним идут. Это есть непонимание – понимали бы не шли. Сподвижник Пророка Абубакр перед битвой на Бадре просит разрешение у Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) выйти на бой со своим сыном. (Пророк не разрешил ему). Для таких дел, на которые был способен тот сподвижник, в нас должна быть крепкая вера. Её в нас и нет... Это очень беспокоит сердце. Да одарит вас Аллах иманом! Его нельзя ни купить, ни продать, только Всевышний дает иман.

Еще для женщин и мужчин скажу следующее: мы до сих пор доводили тех, кто не умеет читать то, что написано на бумаге (имеется ввиду задание – вирд) до муракаба (уровень тариката). Теперь нам это запретили (это и правильно). Зачем поручать то, что не могут выполнить? Женщины знают, что не умеют, но их нафс не позволяет им это признать. Зачем обманывать и себя и их? Я от всего сердца говорю, нельзя конечно не совершать порученное устазом: но если бы было можно, то я остался бы на «маияте» (ступень тариката.- ред.). Потому что, как положено, выполнять то, что выше этого, не в силах, да и на этой ступени есть то, что достаточно. Теперь доводим мюридов до «муракабатуль ахфа». Поэтому все мужчины или женщины – большая к вам просьба делайте то, что поручит вам устаз. Не обижайтесь на устаза и примите всей душой то, что вам скажут. Не ставьте и нас в трудное положение. Придерживайтесь того, что мы вам скажем – в этом есть благо. Да поможет Аллах держаться истинного пути!

Дорогие братья и сестры! Как быстро пролетели дни этого года. Ничего бы, что дни шли, если бы жизнь не проходила. Да сделает Всевышний Аллах всех обитателями Рая, надеюсь, что, как здесь, так и в Судный день, нас соберут вокруг знамени Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).

Сторожевые собаки у себя дома все время грызутся между собой, лают и т. д., а когда увидят хищника, то дружно бросаются на него. В Дагестане много наций, народностей. Я призываю все народы к согласию, миру и дружбе, не взирая на нации, не имеет значения также, алим ты или нет – объединяйтесь все. Объединяйтесь на правильном пути, в этом есть баракат, без единства нет блага и можно попасть в любые беды. От всего сердца примите то, что вам велит устаз, в этом для вас большая радость! Держитесь истинного пути!

Духовно-просветительский журнал "Ислам"

№23 (03) 2009

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.