Кому с кем можно спать?

7 Январь 2011
30961

Правила сна в общей постели – для детей и взрослых

Кому с кем можно спать?В данной статье я хочу разъяснить вопросы: с какого возраста запрещено спать ребёнку с родителями, можно ли мужчине ложиться с мужчиной, женщине - с женщиной, итак далее.

Можно или нельзя ложиться спать обнажёнными отцу и сыну под одним покрывалом?

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مُرُوا أَوْلَادَكُمْ بِالصَّلَاةِ وَهُمْ أَبْنَاءُ سَبْعِ سِنِينَ وَاضْرِبُوهُمْ عَلَيْهَا وَهُمْ أَبْنَاءُ عَشْرٍ وَفَرِّقُوا بَيْنَهُمْ فِي الْمَضَاجِعِ

«Повелевайте своим детям совершать намаз с 7 лет. А если по достижении 10 лет они не будут совершать намаз, то слегка бейте их. И не давайте им в этом возрасте спать с вами в одной постели» (Абу-Дауд №418).

Ибн Абдусалям (да будет доволен им Аллах), комментируя слова «разделение детей в постелях», говорит, чтоб мы их разделяли по достижении десяти лет, предостерегая от смуты.

Тайиби сказал: «Объединение вопросов о повелении намаза и разделении в постели в детстве, служит для выработки в ребёнке дисциплины и сохранению повеления Аллаха в обучение их, также - обучению правильному сожительству между людьми. Чтоб они не находились в местах, вызывающих обвинения и чтоб остерегались запретных вещей» (См. в книге Файзу Кадир 5/665).

Можно ли мужчине ложиться с мужчиной, женщине - с женщиной?

Ученые ханафитского мазхаба сошлись на мнении, что мужчине нельзя ложиться с мужчиной под одним покрывалом обнажёнными, не имея при этом преграду, поскольку Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

قَالَ لَا يَنْظُرُ الرَّجُلُ إِلَى عَوْرَةِ الرَّجُلِ وَلَا الْمَرْأَةُ إِلَى عَوْرَةِ الْمَرْأَةِ وَلَا يُفْضِي الرَّجُلُ إِلَى الرَّجُلِ فِي ثَوْبٍ وَاحِدٍ وَلَا تُفْضِي الْمَرْأَةُ إِلَى الْمَرْأَةِ فِي الثَّوْبِ الْوَاحِدِ

«Пусть не смотрит мужчина на аврат мужчины и женщина - на аврат женщины. И пусть не прикасается мужчина к мужчине и женщина - к женщине под одним покрывалом» (Муслим №512).

Но если между ними будет преграда, в этом случае это действие относится к категории макрух ат-танзих (нежелательно) (См. в книге Хашияту ибн Абидин 5/245).

Ученые Маликитского мазхаба детально разъяснили это, сказав: «Запрещено двум совершеннолетним касаться друг друга авратами без преграды, пусть намерение было получить наслаждение или они просто соприкоснулись, или же было намерение и соприкоснулись, или не было намерения и не соприкоснулись - несмотря на то, какое расстояние между ними».

Далее они сказали: «Также запрещено соприкасаться двум совершеннолетним, даже если между ними будет преграда. С намерением получить удовольствие, или прикоснуться, или намерение получить удовольствие и столкнуться. Если хоть это будет по инициативе одного из двух в трёх приведённых примерах».

Но если соприкосновение будет при наличии преграды, без намерения получить удовольствие и без намерения просто прикоснуться - в этом случае это макрух (нежелательно).

Также нежелательным является соприкосновение не авратами без преграды, но если будет намерение получить удовольствие или столкнуться (дотронуться) - в этом случае харам (запрещено). А что касается соприкосновения не авратами при наличии преграды - то это дозволено.

Разрешено ложиться мужчине с мужчиной или женщине с женщиной под одним покрывалом, даже если между ними не будет преграды, но таким образом, что один из них не видит аврат находящего рядом и не трогает его (См. в книге Хашияту аз-Заркани 1/150).

Ученые шафиитского мазхаба сошлись на мнении, что разрешено спать двоим и более в одной постели или под одним покрывалом, при условии наличия преграды, предотвращающей соприкосновение тел. А если ложиться обнажёнными - то это запрещено, даже если спящие ложатся далеко друг от друга, или они одного пола, или махрамы, как отец или мать, или если будет рядом ребёнок, которому исполнилось десять лет (Хашияту Кальюби 3/213).

Согласно мнению ученых ханбалитского мазхаба нежелательно обнажаться двум мужчинам или женщинам под одним покрывалом, если нет преграды между ними (Адабу шарияту 3/543).

Детям вместе ложиться можно?

Многие факихи (знатоки исламского права) сошлись на мнении, что обязательно нужно отделять в постели детей, которым исполнилось десять лет. В качестве довода привели хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), который мы упомянули в начале. Отделять нужно всех детей: будь они братья или сёстры, или брат и сестра, или между отцом и матерью (См. в книгах Ибн Абидин 5/244-245, Каванину факихияти 451 стр., Хашияту заркани 1/150, Равзату Талибин 7/28, Адабу Шарияти лиибни Мафлух 3/543-544).

У маликитов одни учёные считают, что разделять детей в постели является желательным по достижении десяти лет. А самое достоверное слово о разделении то, что каждый должен быть в одежде и у него - отдельная постель и покрывало. Согласно другому мнению учёных, разделение между детьми получается, если сделать преграду между ними одеянием.

Но если дети не достигли десяти лет - в этом нет вреда. Поскольку от опекунов требуется разделение детей по достижении десяти лет, согласно достоверному слову (См. в книге Хашияту Заркани 1/150).

Детям со взрослыми можно ложиться?

Ханафиты считают, что следует разделять детей, мужчину от женщины в постели. Поскольку это является путём для смуты даже после какого-то времени.

Ибн Абидин (да будет доволен им Аллах) передал от Баззазия: «Когда ребёнок достигнет десяти лет, пусть не спит с матерью и сестрой и с женщиной, кроме как со своей женой. Это делается из опасения попасть в запретное. Когда ребёнок достигает десяти лет, он понимает интимные отношения и его религиозность ещё не ограждает его от запретного. Порой он может запасть на мать, либо на сестру. Сон - это время отдыха, но в это время проявляется желание, сползает покрывало, раскрывается аврат и… всё это приводит к запретному».

Также не оставляют ребёнка ложиться вместе с родителями в их постели, поскольку он может увидеть проявления их интимных отношений. А если спит один - или сын с отцом или дочь с матерью - то это можно.

Также не следует оставлять детей спать вместе с посторонними мужчиной или женщиной, опасаясь смуты, особенно, если он молодой. Если во время этого сна ничто такое запретное и не произойдет - в нём может проявиться симпатия к мужчине или к женщине. И через какое-то время произойдёт смута. Если он не останавливается в повелениях - то впадает в грех (См. в книге 5/244-245).

Маликиты сказали: «Если соприкасаются совершеннолетний и несовершеннолетний без преграды - то это запрещено относительно совершеннолетнего, а в отношении к несовершеннолетнего это макрух (нежелательно), и нежелательность относится к опекуну несовершеннолетнего. А если соприкосновение с преградой - то это нежелательно, а соприкосновение с намерением получить удовольствие - это харам. А что касается соприкосновения мужчины и женщины под одним одеялом, хоть даже не авратом - это однозначно харам, даже сверх преграды» (См. в книге Хашияту аль-Адави маа шархи рисаляти 2/421). Потому что мужчине нельзя уединяться с женщиной и особенно – соприкасаться с нею (См. в книге аль-Фавакиху Даванию 2/409).

Статья составлена по книге «Мавсуату факихияту аль-Кувейтияту».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.