«Я хотела бы, чтобы меня не было вообще!»

25 Июнь 2011
7636

О грехах и богобоязненности.

«Я хотела бы, чтобы меня не было вообще!»Покаяние в грехах обязательно и очень важно, а в больших грехах - тем более. Постоянное совершение малых грехов превращает их в один большой грех. Постоянное повторение малых грехов очерняет и загрязняет душу и сердце, подобно тому, как вода точит камень.

Малые грехи наносят душе огромный вред и приравниваются к большим грехам по пяти причинам.

Во-первых, раб Аллaха считает их не стоящими внимания, незначительными, он даже не думает, что совершает грех.

Во-вторых, он радуется и даже гордится ими. Он как бы говорит: посмотрите, как я обругал его, унизил, оскорбил, как искусно обманул. А между тем всё совершённое омрачает его душу.

В-третьих, он оставляет их без внимания, так как Аллaх не разоблачил его, и думает, что Аллaх сделал это из уважения к нему, не зная, что Аллaх отсрочил его наказание для усугубления его грехов и ему предназначено самое худшее место в аду.

В-четвёртых, он являет свои грехи другим или рассказывает о них после совершения. В хадисе говорится, что всем людям простятся их грехи, кроме показывающих их другим.

В-пятых, если эти маленькие грехи совершают aлимы, им подражают и простые люди.

Следовательно, эти грехи будут твориться и после смерти человека. Большая радость даруется тому, вместе с которым умирают и плохие деяния. Тому, кто научит других делать плохое, засчитается грех за это деяние, а также за то, что люди последовали за ним.

Богобоязненность.

Итак, покаянию предаются только из-за богобоязненности. А что же это такое?

Богобоязненность это боязнь, рождающаяся из познания и понимания Всевышнего. В действительности Аллaх направляет богобоязненных людей на истинный путь, одаряет их милостью, знанием и удовлетворённостью. А такого возвышения предостаточно для богобоязненного. Всевышний говорит:

«Поистине, Аллaха боятся рабы, познавшие Его» (35:28).

О богобоязненных людях Он говорит: «Аллaх доволен ими, а они довольны Им, и это всё для богобоязненных людей» (98:8).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) заметил: «Главная мудрость — это богобоязненность. Тот, кто боится Аллaха, не боится ничего, а его боится всё». Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Всевышний говорит: «Клянусь Моим величием, Я не делаю в Моём рабе две боязни и два спокойствия. Если он на этом свете будет спокойным и уверенным, словно застрахован от Моего наказания, то Я устрашу его в Aхирате. Если он побоится Меня на этом свете, выполняя все Мои требования, то Я дам ему безопасность и в Судный день».

Сущность богобоязненности.

Знайте, что сущность богобоязненности заключается в том, что раб ощущает в сердце своём страх в будущем попасть в беду. И это боязнь перед Аллaхом вызвана или совершением греха, или познанием таких качеств Аллaха, которые, несомненно, обязывают нас бояться. Последнее является более совершенным и полноценным, так как познавший Аллaха обязательно будет бояться Его. Поэтому Аллaх сказал:

«Поистине, Аллaха боятся рабы, познавшие Его» (35:28).

Аллaх ниспослал пророку Дaвуду (мир ему) откровение:

«Бойся меня так, как ты боишься свирепого зверя».

Вот поэтому Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Я самый богобоязненный среди вас».

При встрече со зверем человек не испугается, если он не знает, что это за зверь. А если он знает характер этого зверя, то понимает, что зверь может его растерзать и уничтожить, что он не проявит к нему милосердия, а если и оставит в живых, то только из-за ничтожности человека перед ним. А перед Аллaхом человек несравненно более ничтожен, чем перед зверем, потому что Аллaх Всемогущий, Господствующий. Тот, кто знает, что Аллaх способен уничтожить всех людей (все творения), и это Ему ничего не будет стоить, на Него нет управы, и ни в чём не уменьшится Его Владычество, тот не может не бояться Его гнева. Он погубил многих ослушавшихся — сколько тому примеров в истории! — и это Ему ничего не стоило. Тот, кто помнит об этом, обязательно будет бояться Его, и это понимание обязательно породит почтительный страх, который является самым совершенным и наилучшим видом боязни.

Существует два способа воспитать в себе богобоязненность:

1. Познание Аллaха. Оно заставляет нас бояться Его. Поистине, попавший в звериные лапы не нуждается в разъяснении опасности и необходимости бояться этого зверя, если он знает, что это за зверь.

Кто знает величие Аллaха, понимает, что Он не нуждается ни в чём, что Он создал Рай и народ для него, создал также ад и народ для него, что Своим словом Он решил судьбу каждого человека честно и справедливо, и это решение не подлежит изменениям и обсуждениям, и что человек не знает, каков будет его исход, — тот просто не может не быть богобоязненным.

2. Тот, кто не в состоянии истинно познать Аллaха, должен наблюдать за богобоязненными людьми и их состоянием, следовать им. Поистине, самые богобоязненные люди — это пророки, авлия, aлимы и мудрецы, умные люди. А самые небоязливые — это не поминающие Аллaха глупые люди, которые не думают о прошлом и о будущем и не стараются познать Аллaха. Такой человек похож на ребёнка, который не боится змеи, пока не увидит своего отца дрожащим от испуга при её виде. После этого малыш будет бояться змеи, вспоминая о страхе отца, хотя сам он не понимает, какое зло она может причинить. Поэтому мы должны брать пример с богобоязненных людей и следовать им, пока не познаем Аллaха.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Архангел Джабраил не приходил ко мне иначе, как дрожа от боязни перед Аллaхом и адом. Говорят, что когда Аллaх проклял шайтaна, который до этого долго и усердно служил Всевышнему, ангелы Джабраил и Микаил заплакали. А когда Всевышний спросил их о причине случившегося, они ответили: «О Аллaх, мы не уверены в том, что находимся в безопасности от такого исхода». И Аллaх сказал: «Будьте в таком состоянии, поскольку никто не может быть уверенным в том, что он находится в безопасности от истидрaжа[1], кроме как пропащие люди». Говорят, что когда Аллaх сотворил огонь ада, сердца ангелов дрогнули от страха. А когда Он сотворил людей, их сердца вернулись на свои места [Т. е. у них появилась надежда на то, что в ад вместо них могут попасть люди].

Трепет сердца пророка Ибрaхима (мир ему) от богобоязненности во время намаза был слышен на расстоянии мили.

Пророк Давуд (мир ему) оставался в положении земного поклона (саджда) в течение 40 дней, пока от его слёз не проросла трава. Сподвижник Абу Бакр (да будет доволен им Аллaх) говорил птице: «Был бы я, как и ты, птицей или вообще бы не рождался!»

Абу Зарр как-то пожелал: «Был бы я срубленным деревом!». Aиша сказала:

«Я хотела бы, чтобы меня не было вообще!».

Пусть люди делают выводы из этих слов, свидетельствующих о большой богобоязненности людей, приближённых к Аллaху, и пусть знают, что мы намного сильнее должны бояться Аллaха, чем пророки и другие праведные люди. Если человек подумает обо всём этом всерьёз, то богобоязненность возьмет в нём верх.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.