Исламское вероубеждение
Ислам – это следование велениям Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение) и оставление запрещённого. Основа исламского вероубеждения зиждется на двух вещах:
1. Наличие убеждения в обязательности пяти вещей, в которых нет сомнений:
– шахада;
– пятикратный намаз;
– выплата закята;
– соблюдение поста в месяце Рамазан;
– совершение хаджа, если есть возможность.
2. Наличие убеждения в запретностиь пяти вещей, которые не были дозволены ни в одной религии:
– вероотступничество;
– убийство мусульманина без права (немусульманина мирного тоже убивать нельзя);
– прелюбодеяние;
– притеснение в имуществе;
– употребление опьяняющих веществ.
Необходима вера и в остальные обязательные и запретные вещи.
Мусульманин также должен верить в скрытные вещи, о которых рассказал праведный Пророк Мухаммад (мир ему и благословение): воскресение людей, предоставление возможности возмездия ущемлённым, воздание поклоняющимся рабам по Милости Аллаха и т. д.
А также необходимо один раз с твёрдым убеждением произнести шахаду вне намаза, воздать хвалу, то есть проговорить «Альхамдуллиллях», прочитать салават на Пророка (мир ему и благословение) и прочитать истиазу (прошение защиты у Аллаха): «Аузубилляхи минашшайтани рраджим». Это всё произнести по одному разу является обязательным, рекомендуется с намерением исполнить обязательное. Шахаду дозволено произнести с пониманием её смысла на любом языке, пусть хоть даже не на арабском. Если прочитать шахаду, не зная хотя бы общий её смысл, то этого недостаточно и вера у такого человека не принимается.
Что касается чтения салавата на Пророка (мир ему и благословение), имам Дамирия в книге «ан-Наджму аль-Вахаж, 194/1» пишет, что у учёных есть несколько следующих мнений:
– обязательно читать салават в каждом намазе;
– после принятия Ислама обязательно прочитать один раз;
– обязательно произнести салават при каждом упоминании Пророка (мир ему и благословение);
– обязательно читать салават в каждом маджлисе (собрании);
– обязательно в начале и в конце мольбы.
Важные аспекты:
Если мусульманин оставит деяния, выполнение которых требует Шариат, из-за страсти или из-за лени нафса, – например, как ложь, от которой никому вреда нет, – это является малым грехом. А если он оставит намаз или отложит от своего времени, или совершит раньше времени, нарушит пост в месяц Рамазан, и это всё без шариатской причины, то это является большим грехом.
Если мусульманин оставит деяния из-за легкомысленного отношения к Шариату, или же издевается – как, например, если один другому скажет: «Постриги ногти – это Сунна», а тот, проявив неуважение, с насмешкой, ответит: «А что это такое, чтобы было Сунной?» – то он впадает в неверие.
Если запретное деяние мусульманин будет выполнять таким образом, что из его действий понимается, что он считает это дозволенным, то это признак его неистинной веры, при этом он также впадает в неверие.
Такие поступки ввергают мусульманина в неверие для окружающих в применении шариатских решений по отношению к нему, если даже люди заметят просто признак, а стопроцентной известности о таком его отношении к шариатским деяниям не будет. А для Аллаха он будет неверующим при стопроцентной известности.
Если человек претворяет в жизнь шариатские деяния без истиной веры в сердце, а с целью сбережения себя и своего имущества или для получения материальной выгоды из установленных в Исламе финансовых материальных систем – такой как закят, добыча с битвы и т. д., то это лицемерие – наихудший вид куфра (неверия).
Да убережёт нас Аллах от этого! Амин!
Статья составлена по книге «Шархуль Мафруз»