Всё еще впереди… после смерти увидим

19 Декабрь 2012 461

Когда ты предстанешь перед Создателем, твоё наслаждение будет в соответствии со степенью твоей любви, которую ты испытывал к Нему, и твоё утешение будет в соответствии с тем, как ты поминал Его. Поэтому Всевышний побуждает тебя, говоря, как об этом сообщается в некоторых преданиях: «Я – Тот, в ком ты обязательно нуждаешься, так постоянно держись за Меня».

Тяжесть могильных мук умершего соответствует тому, что он оставил после себя в этом мире – любимые предметы, вещи и т. д. Смерть оставит тебя одного со Всевышним Аллахом, отделив от всего, чем ты владел в этом мире.

Узнав, что страдания и могильные муки прямо пропорциональны твоей привязанности к мирским благам, не думай, что тебе ничего не нравится в мире, и что это тебя спасёт от могильных мук. Сколько семей разводится, мотивируя развод неимением сердечной тяги, любви, но, когда бывшие супруги остаются одни, часто не могут перенести эту потерю, случаются даже и самоубийства.

Ты знай: пока не покинешь этот мир, у тебя есть тяга к вещам, мирским благам, и самая сильная тяга бывает к тому, хозяином чего являешься ты сам. Чем больше у тебя эта тяга, тем больше мук тебя ждёт в могиле. Ведь именно поэтому по-настоящему разумные люди стараются уменьшить количество своего мирского богатства, расходуя его в благородных делах. Примером для них служит Пророк (мир ему и благословение), который не оставил после себя ничего из мирского богатства, кроме молитвенного коврика и кувшина, которым он пользовался для совершения омовения. Именно поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Люби всё что хочешь, но, поистине, ты расстанешься с ним».

Ты можешь сослаться на распространённое мнение некоторых людей о том, что со смертью люди полностью исчезнут, а потом воскреснут, и что в могиле мучают огнём, змеями и скорпионами, и потому упомянутое выше не соответствует этому. Так знай, что мнение о том, что смерть – это полное исчезновение, – это ложное мнение.

Из достоверных источников, т. е. Корана и Сунны, известно, что праведные люди со смертью не исчезают.

В Коране Всевышний Аллах говорит:

Смысл: «Не считайте мёртвыми тех, которые умерли на пути Аллаха ради Его религии. Поистине, они живы у своего Господа, и их души, будучи в зобе зелёных птиц, путешествуют по Раю, и они получают удел, вкушая райские плоды и радуясь тому, что Аллах даровал им по милости Своей» (сура «Алу ‘Имран», аяты169–170; «Тафсир аль-Джалалайн»).

Этот аят ниспослан относительно счастливцев, умерших в вере.

А что касается несчастных, умерших, не уверовав в Аллаха, то в достоверном хадисе, приведённом аль-Бухари Муслимом, говорится, что после окончания священной битвы при Бадре Пророк (мир ему и благословение) подходил к каждому убитому врагу и обращался к нему со словами: «О такой-то! Я нашёл всё, что обещал нам Аллах, истиной, а вы нашли то, что обещал вам Аллах, истиной?!», попрекая их таким образом. Тогда сподвижники спросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Как ты обращаешься к ним, ведь они умершие?» А Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Клянусь Аллахом, владеющим моей душой, вы слышите то, что я говорю, не лучше, чем они. Но только они не могут отвечать».

Ещё Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Смерть – это Конец Света, и для того, кто умер, настало время светопреставления» (ад-Дайлами).

Здесь Пророк (мир ему и благословение) подразумевает малый Конец Света, а большое светопреставление будет после него, перед Судным Днём, когда умрут все творения Всевышнего.

Имам Малик также говорил: «Души правоверных после их физической смерти (т. е. отделения от тел) путешествуют, они отправляются туда, куда захотят».

Количество преданий, свидетельствующих о том, что души умерших не исчезают, а остаются, и о том, что они видят то, что происходит на этом свете, имеется предостаточно. Поэтому мы тоже можем обращаться ко всем умершим так, как мы захотим, ибо они слышат нашу речь. Можно рассказывать им и о земных новостях. Однако они, конечно же, ждут от нас того, что было бы полезно для них, т. е. чтобы мы совершили за них мольбу (дуа), другие благие деяния, отдавая им вознаграждение за них, чтобы мы приносили пожертвования за их души.

Мухаммад Гаджиев аль-Инчхи

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.