Высший суд: спор тела и души

26 Июнь 2013
1926

Начинает Аллах с опроса пророков (мир им): "Я отправлял вас распространить веру среди народа, как они вам ответили?". От тяжести этого дня и страха перед Всевышним они скажут: "О, наш Владыка, сегодня мы безумны и безграмотны. Ты - знающий всё  явное и тайное. Ты лучше знаешь, как они нам ответили".

Так, увидев страх и стыд пророков (мир им) перед Всевышним, многие люди захотят, чтобы их поскорее отправили в Ад, дабы не быть опозоренным перед Аллахом и другими людьми, раскрыв свои плохие и унизительные деяния. Затем в руки всех людей отдадут бумагу, на которой записаны все их деяния. Тому, кто хорошее делал больше плохого, бумагу отдадут с правой стороны, а тому, кто плохое сделал больше хорошего - с левой. Тот, кому бумагу отдадут с левой стороны, скажет: "Неужели я совершил все эти плохие деяния?", если даже знает, что совершил.

Затем Аллах спросит каждого человека, не сделал ли он такой- то грех явно, такой - тайно, спросит обо всём, не пропустив даже ни один малейший грех. А бедному человеку трудно говорить правду. Он скажет: "О Аллах, ты же сделал запретным оказать гнёт над другими". Когда Аллах скажет, что Он запрещал гнёт, он скажет: "В таком случае пусть каждый орган моего тела заговорит и расскажет обо всем, что делал". Тогда Аллах запечатает рот Своего раба и повелит его органам рассказать обо всём. Каждый орган изложит всё плохое и всё хорошее, что они совершили. Тело оказавшегося в безвыходном положении раба свалит всю вину на душу, а душа - на тело.

Тело скажет душе: "Если бы тебя во мне не было, я был бы подобен камню или растению" - безумным, не могущим двигаться. Из-за тебя я попал в грех, из-за тебя провинился перед Всевышним, ты делал так, чтобы все плохое мне казалось хорошим".

Душа скажет телу: "Я - немощный, беспомощный ветер без ног, головы, глаз, ушей, который был впущен в твое тело. Тем, что я попал в твоё тело, и твоим поведением я оказался в мучении". Тогда Аллах пошлёт одного ангела, чтобы тот разрешил спор между телом и душой. Этот ангел скажет телу и душе: "Допустим, что парализованный человек, который не может двигаться, и слепой человек, который абсолютно ничего не видит, оказались в чужом саду. Парализованный, но видящий человек сказал слепому: "На том дереве я вижу плод, но я не могу его достать". Слепой ответил: "Садись на меня. Вместе с тобою я залезу на дерево, а поскольку ты видишь, плоды будешь срывать ты". Если таким образом они залезут на дерево и съедят чужие фрукты, т.e. допустят  харам, кто же из них будет виноватым?". Душа и тело ответят: "Виноваты они оба". Тогда ангел скажет им: "Вы пришли к верному выводу без моей помощи: в нашем случае тоже виноваты вы оба, поскольку вы совершили грехи вместе - душа, проезжая на теле, тело - на душе". Тогда у человека не останется слов на возражение.

Аллах, если захочет, спросит раба: "Ты знаешь все те грехи, которых ты совершил?", и перечислит их. Если раб скажет, что знает, Аллах не накажет его за эти грехи и скажет: "Как Я скрыл твои грехи в том мире, так Я и сегодня скрою их - не раскрою их и не накажу тебя". Цель нашего покаяния (тавбу) заключается в том, чтобы в Судный день Аллах оставил наши грехи в тайне.

По материалам книги "Маватинуль инсан".

Мухаммад Хусайнию

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.