Пост – это щит, защищающий от огня ада

8 Июль 2013
2805

Пост в месяце Рамазан по мазхабу имама Абу Ханифы

Пост является одним из пяти столпов Ислама и, несомненно, несёт в себе огромную пользу для тех, кто его соблюдает. Сказано: «Пост –  это щит, защищающий от огня ада». И для того, чтобы этот «щит»  защитил нас от геенны, нужно следить за его исправностью и целостностью. Благословенный пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «У каждой вещи есть закят, а закят  с тела - это пост». Учитывая важность данного вида поклонения, нужно иметь знания о его первостепенных правилах. В нашем случае  проанализируем  этот вопрос с позиции ханафитского мазхаба.

Согласно богословско-правовой школе имама Абу Ханифы пост  - это воздержание в дневное время суток от умышленного и неумышленного введения чего - либо во внутреннюю полость, а также воздержание от намеренного исполнения интимных потребностей.

В шариате дневным временем считается промежуток между рассветом и полным заходом солнца. Соответственно, это считается временем для начала и завершения поста каждого отдельно взятого дня. Пост имеет несколько разновидностей, но обязательным является только пост месяца Рамазан, как своевременный, так и возмещаемый.

Для того, чтобы обязать соблюдение поста необходимо наличие у человека следующих условий: быть мусульманином, разумным, совершеннолетним. Если же человек, живущий среди немусульман,  недавно принял Ислам, то для него есть дополнительное условие – это знание об обязательности поста. Для других же незнание непростительно.

Прежде чем приступить к соблюдению поста, обязательно соблюсти следующее: быть здоровым от болезней, при наличии  которых шариат запрещает соблюдение поста. Женщинам необходимо очиститься от менструального цикла и послеродовых выделений.

Здесь уместно будет отметить, что наличие действительного ритуального купания не является условием для действительности или обязательности поста. Следовательно, человек находящийся в состоянии нарушенного ритуального купания не освобождается от поста, напротив, пост, соблюдаемый им, действителен, но на нём будет грех за откладывание намазов. И последнее, при наличии всего вышеперечисленного нужно иметь соответствующее намерение. Целью соблюдения обязательного поста является исполнение возложенного на нас фарза и достижение довольства Всевышнего Аллаха.

Рашид из Ставрополья

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.