Кто хочет обрести особые дары Всевышнего?

22 Июль 2013
3387
Пост даёт удивительную возможность понять, кто мы такие на самом деле.

Пост - это великое богослужение. Аллах в Коране говорит: «Я создал людей и джиннов для того, чтобы они Мне поклонялись». И к числу этих поклонений относится пост. Всевышний говорит о предписанности поста, о его обязательности: «О те, которые уверовали, вам предписан пост так же, как он был предписан тем, кто был до вас, чтобы вы были богобоязненными». То есть, чтобы вы посредством соблюдения поста стали богобоязненными. Аллах призывает нас поститься: «И если вы будете поститься, то это лучше для вас, если бы вы это знали».

Всевышний призывает благодарить за пост: «И чтобы вы возвеличивали, прославляли Всевышнего за то, что Он вас наставил, и чтобы вы были благодарными». Аллах облегчает нам пост, говоря об «определённом количестве дней». И Аллах проявляет к нам милость и сострадание, когда говорит: «Если же кто из вас окажется больным в этом месяце или же будет в пути, то пусть возместит эти пропущенные дни по окончании Рамазана, в другие дни». Так Всевышний проявляет сострадание. И поэтому не удивительно, что наши сердца стремятся, радуются этому поклонению, этому месяцу.

Символы нашей религии.

Пост относится к тем поклонениям, которых можно назвать «шааирия», т.е. пост, намаз, закят, хадж - это те предписания, которые являются и поклонением, и символами нашей религии. У каждого из этих предписаний есть определенная цель. И если мы этой цели не достигаем с помощью постов, например, то от поста ничего, кроме жажды и голода, не получаем. К примеру, молитва. Всевышний в Коране говорит: «Воистину молитва отвращает, предостерегает человека от мерзкого и порицаемого». Если же человек совершает намаз и этого не происходит, то он не пожинает никаких плодов из этой молитвы. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «В Судный день я непременно узнаю людей, которые придут с благими деяниями размером с горы Тихамы, и Аллах все эти горы благих деяний превратит в развеянную пыль». В это время один из сподвижников Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), опиши нам, кто они, чтобы мы не оказались из числа этих людей, сами того не зная». И Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Что касается этих людей, то они такие же люди, как и вы, из ночи они занимают время для тахаджуда (ночная молитва), для богослужения так же, как и вы, однако это те, кто, оставаясь наедине с запретами Всевышнего, эти запреты нарушали, и поэтому все их благие деяния превратились в пыль». Вот поэтому богослужение, в данном случае пост, имеет конкретную цель: научить нас богобоязненности и в отношениях с другими людьми стать лучше. Поэтому Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Настоящий банкрот тот, кто, совершая богослужение, обижал и оскорблял, и в Судный день все его благие деяния будут отданы тем, кто пострадал от его языка и его рук, а их грехи будут переданы ему и он будет ввергнут в огонь». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Пост того, кто не оставит ложь, сквернословие, ложные клятвы, Аллаху не нужен, Аллах не нуждается в том, чтобы он постился».

Так и хадж. Когда человек едет в хадж на запрещённые деньги, деньги, заработанные посредством харама, говоря при этом «ляббайк Аллахумма ляббайк», ему будет дан ответ: «Нет тебе ни ляббайка, ни са’адайк, и хадж твой отвергнут».

И также на счет закята. Когда человек выплачивает закят и при этом не избавляется от скупости, не избавляется от попрёков в садака по отношению к другим людям. Всевышний таким говорит: «Расходуют они добровольно или по принуждению, их закят не будет принят, воистину они были людьми грешными».

Закят, хадж, пост, молитва - это символы, это всё равно что на протяжении года учиться, заниматься и потом сдавать экзамен. Пост, закят, хадж - это экзамены. Если мы в период между этими богослужениями не меняемся в лучшую сторону, то наш экзамен не сдаём. Всевышний говорит в Коране: «О те, которые уверовали, воистину вам предписан пост, так же, как тем, кто был до вас, чтобы вы были богобоязненными». Что значит быть богобоязненным? Это значит быть покорным Всевышнему.

Когда мы в течение дня воздерживаемся от дозволенного, от воды, пищи, а эти то вещи - дозволенные. Когда мы в течение всего дня, учимся воздерживаться от дозволенных вещей, то уже по окончании месяца Рамазан от того, что запрещено, будем воздерживаться ещё более. То есть, приучаясь воздерживаться от дозволенного по повелению Аллаха, мы учимся воздерживаться от запретного. Всевышний этом месяце хочет научить нас проявлять волю, чтобы воздерживаться от грехов. Воздерживаясь от дозволенного, мы укрепляем свою волю и воздерживаемся от запретного. У каждого человека, конечно, свой Рамазан, кто-то в этом месяце работает над собой и возвышается, кто-то просто старается не пасть ещё ниже, пытается воздержаться от грехов, кто-то кается перед Всевышним. То есть каждый человек должен сделать Рамазан таким фактором, который его изменит в лучшую сторону. Если человек катился вниз, он должен остановить это падение. Если он богобоязненный и старательный, усердный в поклонении, то в месяце Рамазан он должен увеличить своё старание в поклонении.

Пост - это особое богослужение. Всевышний в священном хадисе говорит: «Все деяния, которые совершает мумин (уверовавший), в его же пользу, кроме поста, за него Я буду воздавать». Что это значит? Это значит, когда мы совершаем богослужение или воздерживаемся от запретов Аллаха, мы сами получаем пользу от велений и запретов Всевышнего, за исключением поста. И тут такая мудрость, когда отец говорит своему сыну: «Сынок, каждую ночь перед сном ты должен чистить зубы». Сын понимает, что вычищая зубы, пользу он приносит себе, его зубы будут в порядке. Но когда отец ему говорит в обеденное время, когда стол накрыт: «Сынок, не кушай, я тебе запрещаю есть». И тут сын проявляет покорность, говорит: «Хорошо, отец, слушаюсь, повинуюсь». Это высшая форма проявления покорности.

Жажда будет сильной.

В этом году больше ни у кого не будет возможности искренне проявить свою богобоязненность. Почему? Потому что месяц Рамазан выпадает на лето, дни становятся длинными и очень жаркими. Конечно же, пост будет тяжёлым, жажда будет сильной. Но в этом-то и содержится всё удовольствие, когда ты жажду и голод терпишь ради Всевышнего. Ни одно другое богослужение, наверное, не даёт возможности проявить свою покорность. В этой связи для нас он не будет тяжелым, иншааллах, мы будем с удовольствием его соблюдать.

В этом месяце Аллах ниспосылает особые дары. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Воистину у Господа в ваши земные дни есть особые дары, особенно в месяц Рамазан, подставляйтесь же под них». Это как вода, которая начинает откуда-то лить и тут же нужно подбежать с кружкой, чтобы наполнить её. Нельзя упускать эти дары Всевышнего.

…Иначе мы просто превратимся в животных.

Конечно, пост - это запреты. Многие и, наверное, особенно те, у которых ещё не окреп иман, думают: ну как можно не есть, это же необходимо, это же жизненно важно! Но как раз-таки Ислам и жизнь мусульманина отличается вот этими запретами. В нашей жизни есть много красных черт, которые мы не должны переступать, иначе мы просто превратимся в животных.

Пост даёт удивительную возможность понять, кто мы такие на самом деле. Представьте себе, когда в течение дня человек постится, кем бы он ни был, высокопоставленным начальником или помощником его, какой бы пост не занимал, к какому бы статусу не относился. Когда человек, постясь, уже доходит до середины дня и его начинает мучить жажда, он всё меньше и меньше хочет от этой жизни, все его желания сводятся к стакану воды, все его устремления, мысли направлены в одну сторону - выпить стакан воды. Вы представьте, подумайте, какое слабое существо – человек! В этой связи мы понимаем, кто мы такие, мы понимаем, что такое наша жизнь, ведь в итоге всё зависит от одного стакана воды. Холодной воды, о которой мы скоро будем мечтать. Это говорит о том, что душа трепещет в теле и тело это нуждается. И вот это и есть «убудия» - проявление своего рабства, вот в такой момент раб понимает свою зависимость от таких простых вещей, как вода и еда.

Половина царства за стакан воды.

У некоего правителя спросили: «Если ты оказался в пустыне и испытываешь страшную жажду, сколько бы ты отдал за стакан воды?». Он, не задумываясь, сказал: «Я отдал бы половину царства только за то, чтобы выпить эту холодную воду». Тогда ему говорят: «Ты купил стакан воды, но его тебе ещё должны принести, сколько бы ты и за это отдал?». Он сказал: «Я бы отдал остальную половину своего царства». То есть любой человек очень сильно зависим от элементарных вещей. Так мы должны осознать своё рабство, ничтожное положение перед Всевышним, свою сущность.

Постясь, мы также понимаем, что вечером будем разговляться, мы будем есть, пить и это нас успокаивает. И в этой связи мы должны задуматься о тех людях, которые, может быть, далеко от нас, а может быть, они и среди нас, мы должны понять, что у многих людей этот голод остаётся. Тут мы должны входить в положение нуждающихся, бедных людей, которые очень часто досыта не едят и не получают необходимое.

В какой ещё религии это есть?

Пост - это ещё удивительный порядок, только представьте, около полутора миллиарда мусульман будут поститься! В одно и то же время будут начинать пост и в одно время будут заканчивать пост. В какой ещё религии это есть? Вот такой мировой порядок и другой порядок образуется на уровне наших семей, одна семья в одно и то же время ест и разговляется. Это красота нашей религии, это учит нас порядку. Кстати, человек когда делает что-то коллективно, очень легко избавляется от дурных привычек. Сегодня разработали новый метод избавления от такой вредной привычки как курение. Оказывается, когда группа курильщиков 10-15 человек одновременно стараются и хотят бросить курить и вместе не курят, им это легко удается. Почему? Потому что каждый видит, как его товарищ избавляется от этой привычки. И так же мы с вами, коллективно постясь, будем избавляться от дурных качеств и улучшаться, иншааллах.

Пост даёт нам возможность научиться в этот месяц стабильно посещать утренние намазы в джамаате, Таравих-намаз и остальные намазы. В этот месяц нужно приучить себя как можно больше времени проводить в мечети на джамаат-намазах. Не только потому, что в этом месяце надо так себя вести, а для того, чтобы научиться таким же образом в течение всего года совершать богослужение, воздерживаться от запретного так же, как мы в этом месяце воздерживались от дозволенного.

Щедрость.

Мы знаем, что в этот месяц Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) был очень щедрым на подаяние, щедрым, как вольно отпущенный ветер. Ну не обязательно сегодня ограничиваться только деньгами, у кого-то есть знания, у кого-то - достаток, положение, ресурсы, возможности. Во всём, чем вы сегодня располагаете, нужно проявлять щедрость, и щедро раздавать всё, с помощью чего вы можете оказать большую услугу, поддержку нуждающимся.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.