И тогда Пророк ﷺ ответит на ваше приветствие…

12 Март 2014 1199

Посещение Пророка (мир ему и благословение)

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, а на том свете – лишь к уверовавшим! Хвала Аллаху Господу миров, мир  и  благословение  Пророку  нашему Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем!
 
А затем:
 
О мои братья! Одним из самых приближающих к Всевышнему Аллаху действий и успешным путём является посещение Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Направляться в сторону Лучезарной Медины для посещения Пророка (мир ему и благословение) – тысячелетняя традиция и особенность мусульман.
 
Мусульманские учёные единогласны в том, что посещение Посланника Аллаха (мир ему и благословение) является богоугодным деянием, совершить которое  должен  стремиться  каждый мусульманин.
 
В Священном Коране ниспослан аят, призывающий нас к посещению Пророка (мир ему и благословение), где Всевышний Аллах говорит в суре «Ан-Ниса»:
 
 وَلَوْ أَنَّهُمْ إِذْ ظَلَمُوا أَنْفُسَهُمْ جَاءُوكَ فَاسْتَغْفَرُوا اللَّهَ وَاسْتَغْفَرَ لَهُمُ الرَّسُولُ لَوَجَدُوا اللَّهَ تَوَّابًا رَحِيمًا
 
«И если бы те, которые причиняют самим себе несправедливость, пришли бы к тебе (о Мухаммад!), прося прощения у Аллаха за то, что делали, и ты (о Мухаммад!) попросил бы прощения у Аллаха для них, увидев, как они изменились, они действительно увидели бы, что Аллах приемлет раскаяние. Ведь Он Прощающий, Милостивый!»
 
Многие учёные из числа знатоков Шариата говорили, что этот аят указывает на желательность посещения Пророка (мир ему и благословение), свидетельствует о единогласии мнений и означает, что стремление к посещению Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сохраняется у верующего  и после перехода в мир иной. Толкователи Корана (муфассирун) точно так же это понимали, в доказательство чему приводили историю Утби. Среди  них– аль-Хафиз Ибн Касир, известный  своим толкованием (тафсир) Священного  Корана.
 
История Утби
 
Ибн Касир приводит рассказ Утби (это произошло приблизительно в третьем веке по хиджре): «Я сидел в мечети Пророка (мир ему и благословение). В это время один араб пришёл к могиле Пророка (мир ему и благословение) и, обращаясь к Посланнику Аллаха (мир ему), произнёс следующие слова: “Уповая на  слова Всевышнего «И если бы те, которые причиняют самим себе несправедливость, пришли бы к тебе (о Мухаммад!), прося прощения у Аллаха…»,  я пришёл к тебе, прося прощения за свой грех и прося у тебя твоего заступничества перед моим Господом (Всевышний Аллах)!” Затем этот араб начал читать стихи, восхваляющие Пророка (мир ему и благословение):
 
يا خير من دفنت في الترب أعظمـه *** فطاب من طيبهـن القـاع والأكـم
 
نفسي الفـداء لقبـر أنـت ساكنـه *** فيه العفاف وفيـه الجـود والكـرم
 
О самый лучший из тех, кто похоронен в земле,
 
Благодаря достоинству которого стали почитаемыми земля и холмы.
 
Я готов пожертвовать собой ради могилы, в которой покоишься ты.
 
В ней покоятся чистота, щедрость и величие.”
 
Потом ушёл тот араб, а Утба, размышляя об увиденном, резко уснул, и к нему во сне явился Пророк (мир ему и благословение) и сказал: «Догони того араба и обрадуй его  тем что, поистине Всевышний Аллах простил ему грехи!»» Эту историю привели такие большие учёные в своих книгах как аль-Хафиз Ибн Касир, имам Навави в своей книге «Мажмуъ», Ибн Кудама аль-Ханбали в своей книге «аль-Мугни», которая является одной  из значимых в вопросах мусульманского права в Ханбалитском мазхабе (одна из четырёх правовых школ).
 
Из вышесказанного следует, что посещение Пророка (мир ему и благословение) является желательным. Известно множество высказываний Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), касающихся зиярата (посещения). В одном из хадисов передаётся от Абдуллаха ибн Умара, что Пророк (мир ему  и  благословение) сказал:
 
"من زار قبري وجبت له شفاعتي" رَوَاهُ الدَّارَقُطْنِيّ وَقَوَّاهُ الْحَافِظُ السُّبْكِيّ
 
«Кто посетит мою могилу, мое заступничество станет для него обязательным». Этот хадис передаёт имам ад-Даракутни  и  подтвердил его правдивость имам Аль-Хафиз Ас-Субкий в своей книге «Шифау Сикам», также аль-Хафиз Абдуллхак аш-Шибли в своей книге «Ахкам Шариатул Вуста». Есть ещё много хадисов, призывающих нас к посещению  Пророка  (мир ему  и  благословение).
 
Известно также из истории сподвижников, что они приходили к Посланнику Аллаха (мир ему  и  благословение) из отдалённых местностей, об этом  поведал Ибн Асакир в своей книге «Тарих Димашка»  – «История Дамаска».
 
Наш почтенный сподвижник Билял (да будет доволен им Аллах), когда  Пророк  (мир ему  и  благословение) перешёл в мир иной, не смог  остаться  Пресветлой Медине  и  переселился в Шам (территория Сирии, Палестины, Иордании, Ливана), где  прожил приблизительно два года. Однажды, находясь в Шаме, Биляла  (да будет доволен им Аллах) во сне  Пророк  (мир ему  и  благословение) спросил: «Как понимать эту отчужденность, Билял? Неужели не наступило время посетить меня?!»  Тогда  Билял проснулся опечаленным  и  в ту же минуту встал  и  направился в Медину посетить  Пророка  (мир ему  и  благословение),  отвечая  на призыв  Пророка  (мир ему). Ведь его любимый  Пророк (мир ему  и  благословение) говорил: «Тот, кто увидел меня во сне, тот воистину увидел меня, ибо шайтан не может явиться в моем образе».
 
В Медине его встретили Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) и другие сподвижники, которые жили в Пресветлой Медине.
 
Жители Медины попросили Биляла (да будет доволен им Аллах) прочитать азан, чтобы напомнить им благословенные времена, когда был жив ещё Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Билял (да будет доволен им Аллах) согласился,  встал на то место, где он обычно стоял при Пророке (мир ему и благословение) и произнес «Аллаху Акбар!» Жители Пресветлой Медины, услышав  звонкий голос Билаля (да будет доволен им Аллах), с изумлением  выбегали на улицу. В этот день вышли все: мужчины, женщины, дети, и вспомнили те времена, когда Пророк (мир ему и благословение) был среди мусульман. В Медине не видели столько плачущих мужчин и женщин, как в тот день.
 
Этот известный случай с Билялом, муэдзином Пророка (мир ему и благословение), его путешествие  из Шама в Медину, чтобы посетить Посланника Аллаха (мир ему и благословение), а также  вышеприведённый аят, хадис и история с арабом позволяют исламским ученым сделать вывод и привести  в качестве доказательства того, что посещение Пророка (мир ему и благословение) является желательным без тени и сомнения.
 
Эти доказательства нужны лишь тем, у кого зародились сомнения в результате распространения пропаганды псевдопроповедников, у которых не осталось в сердцах любви  к Пророку (мир ему и благословение)  в погоне за собственными целями.
 
Однако любовь к Пророку (мир ему и благословение) – это одна из тех вещей,  на  которую   побуждает нас Ислам.  Сам  Посланник Аллаха (мир ему и благословение) тоже  говорил: «Никто из вас не уверует, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своих детей и всех людей».
 
Любовь, упомянутая в этом хадисе, должна сопровождать Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в его жизни и после его смерти. Такое отношение обязует нас посетить его, тем самим  выражая благодарность за то, что он довёл до нас истину Ислама.  И  когда ты встанешь перед его могилой  и  дашь салам, удостоишься ответным  салямом от Посланника Аллаха (мир ему  и  благословение)! Ведь в достоверном хадисе, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) говорится, что Посланник Аллаха (мир ему  и  благословение) сказал:
 
اخره ابو داود عَنْ  أَبِي هُرَيْرَةَ  , رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، أن رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ :" مَا مِنْ أَحَدٍ يُسَلِّمُ عَلَيَّ إِلا رَدَّ اللَّهُ رُوحِي حَتَّى أَرُدَّ عَلَيْهِ السَّلامَ.
 
«Если кто-либо поприветствует меня, Аллах возвращает мне душу,  и  я  отвечу  приветствующему меня» (Абу Давуд).
 
Пусть день за днём усиливается наша любовь к Всевышнему Аллаху  и  Его любимцу  Пророку  Мухаммаду (мир ему и благословение)! Амин.
 
 
Доктор, шейх Ибрахим ибн шейх Рашид Аль-Муртахи . Бахрейн
 
Перевод с арабского: Мухаммадрасул Загиров
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Похожие материалы: 

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.