О сущности джихада. Часть 2

29 Сентябрь 2015 708

Интервью с шейхом Усманом Ахмадом Абдурахимом, доктором наук в области корановедения, советником министра вакуфов и исламских дел Республики Кувейт.

Вопрос: Как необходимо обращаться с врагами?

Ответ: С ними нужно сражаться, но дозволенным шариатом способом. То есть, когда враг нападает на человека с целью убить, то надо убить врага, однако не дозволяется сжигать деревья, убивать детей и женщин, которые не участвуют в битве, священников, людей, которые подчинились, оставив битву.

Во время Посланника Аллаха (мир ему и благословение) на поле убили женщину, и Пророк в сильном гневе спросил: «Кто ее убил?! Кто ее убил?!».

Когда один из сподвижников убил неверного, которого он поймал, а перед смертью тот произнес шахаду (чтобы спасти свою жизнь), Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Почему ты его убил?!» Тот ответил: «Он произнес шахаду из-за страха перед моим мечом». Тогда Пророк сказал: «А что ты будешь делать в Судный день с его словами: «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха»?».

Это говорит о том, что если человек бросил оружие и сдался, то нельзя трогать его, так же, как и те владения, которые не используются в битве: строения, минареты, музеи, места обучения, больницы и т.д. Нельзя рубить деревья, бить детей и вредить женщинам. Это все запретил нам Пророк (мир ему и благословление).

 

Вопрос: Если государство светское, в котором не действуют шариатские законы, то является ли это поводом для объявления джихада?

Ответ: Причиной для объявления джихада является агрессия, вражда, как сказано в Коране: «Если они враждуют с вами, то и вы воюйте с ними» («аль-Бакара», аят 190), то есть причина – это вражда, а не куфр (неверие) сам по себе.

Если государство не исламское, но в нем соблюдается порядок, равенство и справедливость, людское уважение, призыв к мирному существованию разных конфессий и рас, равноправие в обществе, то нельзя мусульманину посягать на жизнь, имущество и владения жителей этого государства.

Поистине, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда желал переселения своих сподвижников, отправил их в Эфиопию. А в Эфиопии ведь не было Ислама. Однако Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, там правитель, возле которого не притесняют никого».

Значит, когда Пророк (мир ему и благословение) желал сохранности сподвижников, то не увидел никого лучше, чем жители Эфиопии, тогда как они были христианами, а не мусульманами. Пророк (мир ему и благословение) повелел пойти к царю, который не был мусульманином, и находиться возле него. Значит, если в государстве установлены закон и порядок, и в нем не препятствуют совершению молитв, отправлению на хадж и т.д., мусульманину запрещено объявлять джихад на этой территории.

 

Вопрос: Как были установлены нынешние государства, в которых живут все или большей частью мусульмане: призывом или войной?

Ответ: Большинство стран, которые приняли Ислам, приняли его благодаря хорошему обращению мусульман, их благому нраву и разъяснению красоты Ислама. Большинство исламских стран в средней Азии, Африке и Европе приняли Ислам без сражений. Это говорит о том, что правильный призыв имеет влияние, но подразумевается не красивая речь, а то, что исламский народ склонен к мягкости, прощению между собой.

Что же касается сражения, Аллах запретил мусульманам заставлять кого-то принимать веру. Как сказано в Коране: «Нет принуждения в религии, поистине, истинный путь стал ясным от заблуждения» («аль-Бакара», аят 256). Также Аллах сказал о немусульманах: «…если бы Аллах пожелал, то сделал бы общину единой» («ан-Нахль», аят 93). Но Аллах желает испытать рабов: кто из них боится Господа, даже не увидев Его.

Немусульмане существуют не для того, чтобы дозволять мусульманам их кровь потому, что они немусульмане. Главное, чтобы немусульманин не посягал на жизнь мусульманина, на его имущество. Примером этому может послужить то, как Пророк (мир ему и благословение) жил с иудеями и идолопоклонниками в Медине.

Если бы сражение было предписано против каждой немусульманской общины, то почему Пророк не воевал с иудеями до того, пока они сами не учинили вероломство, почему не сражался с неверными? Более того, всегда мусульмане жили в мире с иноверцами.

 

Вопрос: Среди молодежи распространено слово «джихад». Почему они неправильно понимают его?

Ответ: Естественно, этому есть много причин. Это молодежь, которая не изучила истинное шариатское значение этого слова, не изучила «усуль аль-фикх». Эта молодежь взяла буквальный перевод текстов и не углубилась в истинное их значение, в цели, пользу и разрушения.

Также причина в том, что молодежь темпераментна, молодые люди ждут быстрого результата от каждого действия в жизни. А воспитание и облагораживание не достигается сразу, в отличие от «джихада» – тут пролил кровь, убил – и нет «проблемы», в этом они видят результат. Самовоспитание же требует долгих лет.

Также причина заключается в преобладании потока такфиризма – стремления обвинить всех людей в неверии и нечестивости.

Еще одна причина в неправильной интерпретации слова «джихад» и ограничении этого термина словом «сражение». Джихад бывает физический, имуществом, временем, пером. А молодежь ограничивает смысл только «сражением», это не верно. Джихад имеет более глубокий смысл, сражение – лишь одно из многих его описаний.

Также одна из причин – желание некоторых проявить героизм и показать физические способности. Они не идут, например, в спорт, а идут в леса, чтобы показать себя героем, муджахидом и воином.

Есть еще множество причин, например, воспитание, общество, эго, непонимание религии и т.д.

 

Вопрос: Как распространился ваххабизм? Распространились ли исламские знания или территории посредством ваххабитов?

Ответ: Для Ислама ваххабиты ничего не сделали, но у них много средств для распространения своих идей. Например, сколько книг написано с их идеологией, сколько создано сайтов с ваххабитской пропагандой, которые призывают к такфиру и убийствам. Многие фонды собирают финансы на государственном уровне для того, чтобы распространять ваххабитские идеи, у них есть средства.

Что касается тебя, то у тебя средства слабые. Поэтому, когда ты выйдешь в интернет, источников ваххабитского толка найдёшь больше, чем других направлений. Это связано с финансовой подпиткой, старанием и скоростью их перевода. Например, книга Мухаммада ибн Абдульваххаба переведена на многих сайтах – на многие языки, с красивым внешним оформлением.

А где же переведенные книги об истинном Исламе? Например, молодежь Дагестана, Чечни и Ингушетии желает узнать Ислам из переведенных книг арабских ученых. Они ищут и находят авторов-ваххабитов с единоличным мнением. А если я хочу изучить акыду (вероубеждение) ахлю-Сунна, например, Ашаритскую или Матуридитскую, то я не нахожу книг.

Подводя итоги, скажу, что средства, которыми владеет это течение, больше и сильнее воздействием, чем любые другие направления.

Перевел Ибн Ахмад

О сущности джихада. Часть 1

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.