«Исламское государство» против Ислама

30 Ноябрь 2015 1286

Наказание пленных противоречащими Исламу методами

Хвала Всевышнему, приветствие и благословление пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

Всевышний направил к нам своего Посланника (мир ему и благословение) с наставлением на истинный путь, со справедливостью и милостью. А милостью, введённою Пророком (мир ему и благословение) в Шариат, является исполнение судебных наказаний самым легким и быстрым способом. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил все виды физического насилия в виде истязаний, расчленения тела, мучительной смерти, например, перерезание горла. Воистину, этот способ умерщвления является бесчеловечным, гнусным и порицаемым, причина тому – продление смертельных мук. Далее мы предлагаем разъяснение этих положений.

Исламская религия пришла к нам с явными канонами, обязывающими нас справедливо и гуманно относиться к пленным, т.е. предоставлять им ночлег, соответствующую еду, не наказывать и не приносить им мучений.

Об отношении к пленным говорится в данном аяте Корана:

 ويطعمون الطعام على حبه مسكينا ويتيما وأسيرا  الانسان 8

Всевышний в Священном Коране сказал, описывая тех, кто заслужил Рай: «Они (мусульмане, заслужившие Рай в земной жизни) кормили едой, несмотря на собственные потребности и любовь к ней (еде), неимущего, сироту и пленника» (сура «Аль-Инсан»).

Толкование приведенного аята учеными

Имам ат-Табари говорил: «Пленники – это враждующие немусульмане из враждующего государства, или мусульмане, заточенные по праву. Всевышний восхваляет тех благодетелей, которые кормят и относятся с милостью к пленным, дабы достичь довольства Всевышнего («Тафсир» ат-Табари).

Ибну Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал, «…что пленными на тот момент являлись многобожники. Этому свидетельствует то, что Пророк (мир ему и благословение) повелел своим сподвижникам в день битвы при Бадре проявлять  уважение к пленным. И сподвижники предлагали еду пленным раньше, чем сами отведают ее» («Тафсир» Ибну Касир).

Хадис об отношении мусульман к пленным

От Абдуль Азиза ибн Умайра передается: «Я был среди пленных в день битвы при Бадре. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Завещайте друг другу, чтобы с пленными обращались по-доброму» (передал ат-Табрани).

В данном материале речь идет о том, как необходимо относиться к неверным пленным. Но то, что демонстрирует сегодня ИГИЛ, – издевательства над пленными мусульманами, глумление над телами, изощренные способы убийства именно мусульман, напоминает нам хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о течении хавариджей: «…убивают мусульман и оставляют неверных» (Аль-Бухари, №3344; Муслим, №1064).

Цитаты ученых

Ибн Таймия в книге «Минхаджу сунна» сказал: «Зло, исходящее от хавариджей мусульманам, намного выше зла, исходящего от христиан и иудеев. Они (хавариджи) всячески стараются в убийстве мусульман, дозволяя их кровь и имущество».

И мы сегодня видим, как люди, подобные хавариджам, поднимают вопросы такфира, ширка и многого другого, сея смуту среди мусульман, внося раскол между ними, и поднимаются эти вопросы, к сожалению, неучами.

Ученые говорят: если невежда вступает в разговор во время смуты, то ее последствия становятся еще тяжелее.

Имам ас-Сархасий в книге «Шарх сайр уль-Кабир» пишет: «Если имам вынес судебное решение казнить пленного, то ему следует не мучить его голодом и жаждой, а исполнить приговор благородным образом».

Приведем хадис, на котором строится отношение к подсудимым при исполнении казни и отношение к жертвенным животным.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний предписал (т.е. обязал) благодеяние во всем. Если вам придется исполнить смертную казнь, то совершите это гуманным способом. Если приносите в жертву (животное), то делайте это красивым образом…» (Муслим).

Вывод из хадиса: Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) указал выбрать легкий и гуманный метод умерщвления.

Комментарий ученых к приведенному хадису

Имам ан-Навави (631 – 676), комментируя данный хадис, сказал: «Веление пророка Мухаммада (мир ему и благословение) направлено ко всем подсудимым».

Самый легкий способ умерщвления человека – это отсечение головы. Во все времена в шариатских судах наказания осуществлялись подобным образом.

Ибн аль-Къаим (691 – 751) в книге «Намаз» пишет: «Отсечение головы – лучший метод умерщвления и быстрый для испускания души. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) рекомендовал казнить неверных отсечением головы, а  не закалыванием.

Ибн Таймия (661 – 728) написал в «Аль-Фатава»: «Законным способом умерщвления по Шариату является отсечение головы мечом, так как для вероотступника он является самым легким».

Как упомянул имам ан-Навави, исполнение наказания и умерщвление вероотступника осуществляется отсечением головы.

Имам ар-Рамали (919 – 1004) в книге «Нихаят аль-Мухтадж» написал: «Недопустимо прибегать к иным способам казни из-за хадиса: «…если вам придется  исполнить смертную казнь, то совершите это гуманным образом».

Перерезать холодным оружием горло пленному, подобно животному, заслуживающему смертную казнь, запрещено Шариатом, харам.

Перерезание горла человеку является запретным (харам) по нескольким причинам:

1. Невозможно совместимость этот ужасный поступок с гуманностью, о которой Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний предписал (т.е. обязал) благодеяние во всем. Если вам придется  исполнить смертную казнь, то совершите это гуманным образом…»

2. Этот гнусный поступок несет в себе причинение длительной и мучительной смерти пленнику, нам же было запрещено мучить пленных.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Воистину, в умерщвлении самые гуманные – это люди веры имана» (передал Абу Давуд).

Люди веры и богобоязненности – самые милостивые и мягкие по способу умерщвления. 

В книге «Авн уль-Мабуд» автор, комментируя данный хадис, сказал: «Самые воздержанные и милостивые,  не переступающие запретные рамки казни (такие как обезображивание тела убитого и мучение), – это люди веры, так как Всевышний поместил в их сердца милость и сострадание ко всем творениям, чего нет у неверных».

3. Поистине, способ убийства через перерезание горла не был известен мусульманам со времен пророка Мухаммада (мир ему и благословение), его сподвижников и тех, кто был после них из числа ученых. Относящие этот способ убийства к сунне, глубоко ошибаются и оспаривают это без религиозных оснований. Сегодня мы часто слышим, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение) так не делал. Спросим и мы: делал ли это (перерезание горла) наш Пророк?

Воистину, этот гнусный способ стал известен от первых хавариджей. Как передается в книгах тариха (истории), хавариджи перерезали горло Абдулле ибн Хаббабу (сыну известного сподвижника Хаббаба Ибн Арата (да будет доволен им Аллах), одним из первых принявшего Ислам и передавего немалое количество хадисов) так же, как перерезают горло животному. Это сунна хариджитов.

4. Шариат разграничил способы казни человека и принесения в жертву животного.

Всевышний применил слово «казнь» («катль») по отношению к людям, а «перерезание» («забх») – к животным, это указывает на способ Шариата в умерщвлении обоих видов творений.

Ибн Таймия в «Джами уль-Масаиль» пишет о необходимости проявления добра во всех случаях. Хадис нам пояснил, чтобы казнили людей и приносили жертву – гуманно.

Аяты, которые могут быть ошибочно приведены в качестве аргумента в пользу перерезания горла:

1.

فَإِذَا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا فَضَرْبَ الرِّقَابِ

(Смысл): «А когда вы встретите неверных (в военном походе), то наносите мечом удар по шее» (сура «Мухаммад», аят 4).

Толкование

В книгах тафсира данный аят поясняется так: если во время военных действий мусульмане столкнутся с кяфирами, то надо сразить их наповал. Муфассиры выражение «наносите удар мечом по шее» толкуют как образное, рекомендующее сразить противника  наповал. Вдобавок, если предположить, что в аяте имеется в виду именно отсечение головы, то это тоже в корне отличается от перерезания горла и не может быть приведено в его поддержку, так как способы разные: один удар по шее отличается от неоднократного проведения ножом по горлу.

В период военных действий Шариат, чтобы одержать победу, дозволяет обезвреживать врага всеми возможными способами. И это решение не применяется по отношению к противникам после их сдачи в плен, и к кяфирам – в мирный период.

2. (Смысл): «И (помните о благодати Нашей), когда Мы спасли вас от приспешников Фараона, которые возлагали на вас злое наказание, мучили вас, вырезая ваших сынов…» (сура «Аль-Бакара», аят 49).

Толкование

Имам ас-Самъани говорит: «"Вырезая ваших сынов" – это образное выражение, означающее убийство».

Учитывая все доводы против перерезания горла, нельзя оставить без внимания ту смуту, которая зарождается после этих бесчеловечных действий. Мы запугиваем и отдаляем от Ислама немусульман, желающих лучше узнать нашу религию; вводим в сомнения мусульман, слабо верующих; вражда и ненависть немусульман к нам – увеличиваются. В связи с этим в умах людей, далеких от Ислама, вырисовывается образ мусульманина – живодера и насильника, который не думает ни о чем, кроме как о пролитии человеческой крови, что и усложняет доведение нашей религии до их неосвещенных сердец. Ответ за это перед Создателем понесет тот, кто преподнес образ мусульман всему миру таким мрачным образом. Осуждение и неприязнь к Исламу умножаются во много раз, когда эти жуткие кадры выкладываются на обозрение всего мира в ютубе. Пророк (мир ему и благословение) воздержался от применения наказания к некоторым лицемерам (мунафикам), чтобы никто не сказал, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение) убивает своих сподвижников (т.е. лицемеров из их числа).

Отделение головы от тела покойного

Что же касается вопроса, связанного с отделением головы от тела после смерти, то это относится к истязаниям (мусляту), к запрещенным методам Шариата.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил глумиться над телом (передал аль-Бухари).

Муслят – это глумление над телом, отрезание его частей, например, носа, ушей и т.д.

Имам ас-Сархаси в книге «Шарх сайр уль-Кабир» пишет: «Отделение головы покойника относится к глумлению».

Ибну Абдуль Бар в книге «Истизкар» пишет: «Глумление является запретным способом, согласно сунне; и все ученые в этом единогласны. Под глумлением подразумевается отсечение головы мертвеца».

Отрывок из истории

Передается от Укбата ибн Амира, что Амр ибн Ас и Шурахбиль ибн Хасанат отправили его с поля битвы с головой («яннак аль битрик») предводителя неверных к Абу Бакру Сиддыку (да будет доволен им Аллах). Когда он прибыл к Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) с головой неверного, тот осудил его за это. Укбат ибн Амир сказал: «О халиф, они с нами поступают так же». Сподвижник Пророка (мир ему и благословение) спросил: «Теперь и нам надо узаконить методы персов и римлян? Пусть не преподносят головы мне, достаточно и написать» (передал ан-Насаи).

В другой версии хадиса Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) говорит: «Воистину, это способ, сунна аджамов (не арабов)» (передал аль-Байхаки).

В «Сунансаид ибн Мансур» от Зухрия говорится: «Пророку (мир ему и благословение) никогда не преподносили головы, и в день битвы при Бадре тоже. Был случай, когда преподнесли голову Абу Бакру (да будет доволен им Аллах), но он осудил этот поступок».

Хадисы, которые могут быть приведены в качестве аргумента в пользу отделения головы от тела покойного:

Что касается преданий о том, что якобы Пророку (мир ему и благословение) преподносили головы врагов с поля битвы, например, головы Каба ибн Ашрафа, Асвада аль Ансия, Рифаата ибн Кайса, что Ибн Масуд отделил голову Абу Джахля в день битвы при Бадре, а также хадиса о человеке, который женился на жене своего отца, все предания, где говорится об отделении головы, – недостоверные («заиф»), неприемлемые для вынесения решения в Шариате.

Имам Абу Давуд в книге «Аль-Марасил» пишет: «Все хадисы, приведенные от Пророка (мир ему и благословение), насчет отделения голов – недостоверны».

Абдулла хаджи Магомедов,

алим-богослов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.