Можно ли пить для лечения воду, омывавшую написанные на листе или посуде аяты Корана?

13 Апрель 2017

Вопрос:

Каково решение шариата относительно написания аятов Корана на бумаге или на посуде и пития воды, омывавшей эти написанные на листе или посуде аяты?

Ответ:

Как известно из аятов Корана и хадисов, которые передаются от Посланника Аллаха , коранический текст имеет сильные лечебные свойства. Праведные предшественники, следуя советам Пророка, использовали различные аяты и суры Корана для избавления от недугов и лечения той или иной болезни.

От Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

عَلَيْكُمْ بِالشِّفَاءَيْنِ: الْعَسَلِ، وَالْقُرْآنِ

«Вам следует прибегать к двум (средствам), которые исцеляют: мед и Коран» (Ибн Маджа).

Также от ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха сказал:

خَيْرُ الدَّوَاءِ اَلْقُرْآنُ

«Самое лучшее лекарство – это лечение Кораном». (Ибн Маджа).

Ар-Рабиʻ сказал: «Я спросил Имама Аш-Шафиʻи о лечении (Кораном), и он ответил: "Нет ничего предосудительного, если человек будет делать лечение Книгой Всевышнего Аллаха и другими известными текстами, в которых поминают Всевышнего Аллаха (зикры)"».

Имам Ан-Навави в книге «Шарх аль-мухаззаб» пишет об этом следующее:

«Если написать текст Корана на какой-либо посуде, а потом омыть этот текст водой и дать выпить эту воду больному, то, как сказали Аль-Хасан Аль-Басри, Муджахид, Абу Куляба и Аль-Авзаʻи, в этом нет ничего предосудительного. Однако Ан-Нахаʻи считает это нежелательным (караха) и говорит: "В соответствии с правилами нашего мазхаба в этом нет ничего предосудительного, ведь Аль-Кади Хусайн, аль-Багави и другие сказали, что если написать текст Корана на сладостях или на еде, нет ничего предосудительного в том, чтобы употреблять эту еду"».

Имам Аз-Заркаши сказал:

«Одним из учёных, которые ясно указали на дозволенность в этом вопросе, является Аль-ʻИмад Ан-Найхи, но он утверждает, что не дозволяется глотать бумагу, на которой написаны аяты Корана. Однако и Ибн Абдуссалям дал фетву о недозволенности пить такую воду, по причине того, что она встречается в желудке человека с наджасой, но это мнение можно оспорить».

Большинство саляфов и имамов дозволяли это и не видели в этом проблемы. И это передают от Ибн Аббаса и его учеников, а также Салих, сын имама Ахмада, передаёт от своего отца, что он не видел проблем в таком лечении.