Можно ли совершать таравих-намаз в одиночестве?

8 Июнь 2018 3874

Как известно, таравих является суннат-намазом. По методу совершения суннат-намазы подразделяются на два вида: те, которые желательно совершать с джаматом, и те, которые желательно совершать индивидуально.

Таравих-намаз относится к той категории суннат-намазов, которые желательно совершать с джаматом. Стоит также отметить, что таравих-намаз совершается исключительно в месяце Рамадан.

Несмотря на то, что таравих-намаз относится к категории суннат-намазов, которые совершаются коллективно, его можно совершить и в одиночку дома или в другом подходящем месте. А как же лучше – делать его индивидуально или в джамаате?

Имам Ан-Навави об этом пишет следующее:

«Насчёт того, как лучше делать таравих-намаз – в джамаате или в одиночку – имеется два известных мнения. Но наиболее аргументированным (сахих) является мнение, с которым согласились и большие учёные шафиитского мазхаба (асхаб): совершать таравих-намаз в джамаате, однозначно, лучше». («Аль-Маджмуʻ, Шарх Аль-Мухаззаб»)

Как мы знаем, первые несколько вечеров Рамадана Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал таравих-намаз в мечети. Однако далее, опасаясь, что люди могут воспринять этот намаз как обязательный, он стал совершать его дома.

Абдульхамид Аш-Ширвани об этом пишет следующее:

«Люди не совершали этот намаз с джамаатом в мечети, пока Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) не стал халифом. В это время Умар ибн Аль-Хаттаб собрал людей и назначил им имамов, чтобы они совершали за ним таравих-намаз. Имамом для мужчин он назначил Убаю ибн Каʻба, а для женщин – Сулаймана ибн Абу Хасма (да будет доволен ими Аллах).

Касательно того, что Пророк совершал таравих-намаз в одиночестве, мы можем сказать следующее: после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опасность того, что люди могут воспринять таравих-намаз как обязательный, пропала». («Хашия Аш-Ширвани»)

Исходя из вышеприведённого, можно сказать, что всё же лучше совершать таравих-намаз в мечети с джамаатом. Именно эта практика, берущая своё начало от Умара, и получила распространение во всех мусульманских странах.

Исключением может быть человек, который знает наизусть Коран и полностью читает Коран в таравих-намазе, когда он совершает его вне джамаата. В таком случае ему будет лучше совершать таравих-намаз в одиночестве, ибо вместе с джамаатом он не успеет прочитать то, что желает.

В остальных случаях совершать таравих-намаз в одиночестве можно, однако совершение этого намаза с джамаатом лучше и удостоится большего вознаграждения.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь

информацией с друзьями!

Нурмухаммад Изудинов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.