Отпускать ли жену в сауну?

16 Январь 2017
1107
Вопрос: 
Разрешать ли жене ходить в бассейн с родными и двоюродными сестрами? Есть ли в этом что-то запретное или нежелательное?

Ответ: Если ваша жена ходит в бассейн с сестрами, это означает, что она идёт туда купаться, следовательно, она будет открывать там какую-то часть тела – аврат. Если бассейн находится в закрытом месте и будет соблюдено необходимое прикрытие аврата, тогда в этом нет запрета.

«Авратом женщины перед мусульманками является то, что находится между ее пупком и коленями, а перед немусульманками авратом является все тело, кроме того, что открывается по необходимости при какой-либо работе, например при уборке дома, и подобное этому (например: голова, шея, руки до локтей, ноги).

А что касается обстоятельств, при которых дозволяется раскрывать аврат (некоторую необходимую часть тела) и смотреть на него, то их несколько:

1. При сватовстве дозволяется смотреть на лицо и кисти рук девушки.

2. Для свидетельства или деловых, торговых отношений (муамалат).

Дозволяется в этих случаях смотреть только на лицо, если в этом есть необходимость, чтобы узнать эту женщину, когда нет другой возможности узнать ее, кроме как посмотрев на ее лицо.

3. Для оказания медицинской помощи и лечения.

В этом случае также дозволяется раскрывать аврат и смотреть на него по мере необходимости» («Аль-Фикх аль-манхаджи»).

Как мы видим из вышеприведённого текста, посещение бассейна не является обстоятельством, дозволяющим раскрывать аврат. Поэтому при посещении бассейна женщине дозволяется оголять только то, что ниже колен и выше пупка, если все присутствующие женщины являются мусульманками. А если там присутствуют и немусульманки, тогда только те места, которые открываются по необходимости при какой-либо работе.

Что касается запрета или нежелательности посещения бассейна женщинами, то в книге «Фатх Аль-Аллям» об этом пишется следующее:

«Посещать общественные бани (хаммамы) женщинам нежелательно, если даже они соблюдают необходимое при этом закрытие аврата. А если же не соблюдают, тогда это является запретным (харам)».

Исходя из этого авторитетный учёный Аль-Хафни вынес решение, что посещение хаммама в его время женщинами однозначно запрещается, ибо стало достоверно известно, что женщины не закрывают аврат даже на улицах. Поэтому и мужу не дозволяется давать разрешение жене на посещение хаммама.

Когда таким было решение относительно женщин его (Аль-Хафни умер в 1767 году, 1181 году по хиджре) времени, что вы можете сказать относительно женщин нашего времени, которые ещё более мерзко оголяют свой аврат...» («Фатх Аль-Аллям», автор: Мухаммад Аль-Джурдани, умер в 1913 году, 1331 по хиджре).

Если эти учёные говорят о несоблюдении ношения хиджаба женщинами того времени, то что говорить о современных женщинах?

Но если женщины соблюдают все предписания Всевышнего Аллаха относительно хиджаба, выхода из дома и посещения бассейна, то решение относительно этого останется, что это нежелательно. Но при любом нарушении одного из правил Шариата это становится запретным.

Нурмухаммад Изудинов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.