Ответ: Если ваша жена ходит в бассейн с сестрами, это означает, что она идёт туда купаться, следовательно, она будет открывать там какую-то часть тела – аврат. Если бассейн находится в закрытом месте и будет соблюдено необходимое прикрытие аврата, тогда в этом нет запрета.
«Авратом женщины перед мусульманками является то, что находится между ее пупком и коленями, а перед немусульманками авратом является все тело, кроме того, что открывается по необходимости при какой-либо работе, например при уборке дома, и подобное этому (например: голова, шея, руки до локтей, ноги).
А что касается обстоятельств, при которых дозволяется раскрывать аврат (некоторую необходимую часть тела) и смотреть на него, то их несколько:
1. При сватовстве дозволяется смотреть на лицо и кисти рук девушки.
2. Для свидетельства или деловых, торговых отношений (муамалат).
Дозволяется в этих случаях смотреть только на лицо, если в этом есть необходимость, чтобы узнать эту женщину, когда нет другой возможности узнать ее, кроме как посмотрев на ее лицо.
3. Для оказания медицинской помощи и лечения.
В этом случае также дозволяется раскрывать аврат и смотреть на него по мере необходимости» («Аль-Фикх аль-манхаджи»).
Как мы видим из вышеприведённого текста, посещение бассейна не является обстоятельством, дозволяющим раскрывать аврат. Поэтому при посещении бассейна женщине дозволяется оголять только то, что ниже колен и выше пупка, если все присутствующие женщины являются мусульманками. А если там присутствуют и немусульманки, тогда только те места, которые открываются по необходимости при какой-либо работе.
Что касается запрета или нежелательности посещения бассейна женщинами, то в книге «Фатх Аль-Аллям» об этом пишется следующее:
«Посещать общественные бани (хаммамы) женщинам нежелательно, если даже они соблюдают необходимое при этом закрытие аврата. А если же не соблюдают, тогда это является запретным (харам)».
Исходя из этого авторитетный учёный Аль-Хафни вынес решение, что посещение хаммама в его время женщинами однозначно запрещается, ибо стало достоверно известно, что женщины не закрывают аврат даже на улицах. Поэтому и мужу не дозволяется давать разрешение жене на посещение хаммама.
Когда таким было решение относительно женщин его (Аль-Хафни умер в 1767 году, 1181 году по хиджре) времени, что вы можете сказать относительно женщин нашего времени, которые ещё более мерзко оголяют свой аврат...» («Фатх Аль-Аллям», автор: Мухаммад Аль-Джурдани, умер в 1913 году, 1331 по хиджре).
Если эти учёные говорят о несоблюдении ношения хиджаба женщинами того времени, то что говорить о современных женщинах?
Но если женщины соблюдают все предписания Всевышнего Аллаха относительно хиджаба, выхода из дома и посещения бассейна, то решение относительно этого останется, что это нежелательно. Но при любом нарушении одного из правил Шариата это становится запретным.
Нурмухаммад Изудинов