Одной из важнейших проблем воспитания, над которой бились и бьются поколения, является проблема духовного и нравственного становления личности.
К сожалению, в нашей стране произошла утрата ценностей. Сейчас произошла смена ценностных ориентиров у общества и подрастающего поколения в частности. Понятия «честность», «справедливость», «доброта» не выдерживают конкуренции перед «оборотистостью», «престижностью». Наше общество больно: оно пронизано корыстью, жаждой накопительства, отсутствием твёрдых моральных устоев, что отрицательно влияет на развитие нравственных потребностей. Ведущими мотивами стали эгоистические и прагматические: мы забыли и не понимаем, как можно жить для других; как можно жертвовать собой ради других; своё материальное благополучие занимает у большинства первое место в жизни. Под влиянием окружающего мира у детей формируется антиидеал. Роковым этапом для нашего общества стали 90-е годы. У поколения, выросшего после времени этого «крушения нравственных устоев», необходимо формировать понятие «высоконравственная личность», развить духовно-нравственную культуру.
На сегодня элементарно в общественном транспорте редко кто может уступить место даже представителю старшего поколения. Я не посмею сказать, что я лучше, но самое страшное то, что я и подобные мне люди не видят в этом ничего плохого….
Так что же делать, как быть?
Нужно нравственно воспитывать, прежде всего, самих себя. Когда мы совершенствуем себя, мы тем самым совершенствуем и окружающий нас мир. И мне кажется, что только путём нравственного развития человеческое общество сможет достигнуть вершин совершенства.
В данное время бытует мнение о том, что современная молодёжь нравственно деградирует, духовно опустошается, становится меркантильной и жестокой, резко падает её интеллектуальный и образовательный уровень. Растёт преступность среди несовершеннолетних, с каждым годом увеличивается число подростковых суицидов, наркомания и пьянство среди молодёжи достигло масштабов угрозы национальной безопасности.
Люди, давайте не будем отбросами морально-нравственно воспитанного общества, ведь мы те, кто продолжает поколение. Так пусть же это поколение будет таким, какими были те, кто следовали за идеальным человеком (мир ему и благословение), ведь Он был действительно идеальным, как перед Создателем, так и перед Его творениями…
Салихат Абдурахманова,
студентка 4 курса отделения журналистики ДГИ